Разработка урока по окружающему миру для 1 класса .
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

БАЖЕНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

технологическая катра урока по теме "Звери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zveri.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

в 1 классе на тему: «Кто такие звери?»

Тип урока:  урок открытия нового знания

Цель: познакомить с названием новой группы животных - звери

Задачи: - научить определять принадлежность зверей  к своей группе по их главному признаку – наличию шерсти на теле;

              - познакомить обучающихся с новым названием группы звери - млекопитающие

             - развивать самостоятельность, мышление, память, внимание,  умение оценивать свои действия;

            - воспитывать культуру речи, толерантность

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочие тетради, тесты, , картинки жирафа с карточками(голова, шея, туловище, ноги, хвост), презентация (особенности строения тела зверей: крота, кита, летучей мыши)

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • отличать зверей от других групп животных
  • знать другое название зверей  - млекопитающие

Р.: формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке, использовать источники поиска информации

П.: овладеть логическими действиями анализа, сравнения, классификации по родовым признакам

К.: слушать собеседника, вести диалог

  • формировать целостный взгляд на мир.
  • принимать социальную  роль обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация учебной

деятельности.

 

Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.

Рефлексия эмоционального состояния.

2.

Актуализация и пробное учебное действие.

Ребята, от Муравьишки  пришло приглашение: (Презентация 1. Слайд 1)

«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».

– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. Что нельзя делать в лесу? В лесу нельзя кричать,  бегать, чтобы не напугать жителей леса.
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?

В этом нам помогут загадки.

Составление кластера

Загадки про животных.

1) Шевелились у цветка

     Все четыре лепестка.

     Я сорвать его хотел –

     Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2) Он в своей лесной палате

     Носит пёстренький халатик.

     Он деревья лечит –

     Постучит – и легче.   ( Дятел)

3) Плавает, хвостом виляет
    Зубастая, а не лает.    ( Щука)

4) Мордочка усатая,

     Шубка полосатая,

     Часто умывается,

     А с водой не знается. ( Кошка)

Отвечают

Отгадывают загадки и определяют группу

Насекомое - потому, что 6 ног

Птица – потому, что тело покрыто перьями.

Рыба - потому, что тело покрыто чешуёй.

Затруднение

3.

Выявление места и причины затруднения.

Почему же кошку не отнесли ни к одной из изученных групп?

А как вы  назовёте эту группу?

На какой вопрос мы ответим на уроке?

Не подходит ни по одному признаку

Звери

Кто такие звери?

(Формулируют тему урока и сверяют с темой, записанной на доске.)

4.

Целеполагание  и построение  проекта выхода из затруднения.

Как вы думаете, чему мы должны научиться?

Чтобы путешествовать дальше мы должны знать, кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных. В этом нам поможет учебник. С его помощью мы разгадаем особенности зверей.

 

Формулируют цель:

- научиться находить   зверей  среди  других животных, узнать  о них что – то новое

 Работа по учебнику стр.38

5

Реализация построенного проекта.

1В этом нам поможет учебник. С его помощью мы разгадаем особенности зверей.
– Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь? (Слайд 3)
– Какие у вас предложения?
– Давайте исключим тех, кто не зверь. Закройте фишками. 
– Какие животные остались? 
(Мышь и крокодил)
– Как вы думаете, кто из них зверь? Почему?

2. Знакомство  со строением тела зверей.

– Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся  со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… 
(жираф)

Рассмотрите тело жирафа. (Слайд 4)
– Из каких частей состоит его тело?

Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. 
(Корова) (Слайд 4)

Найдите у этих животный голову, шею,  туловище, ноги, хвост.

Рассмотрите картинки зверей и скажите,

 что   у них общего ?

 

Какой же главный признак зверей?

Есть шерсть

Тело покрыто шерстью.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания).

Чем питаются звери?

По типу питания их можно разделить на группы: травоядные, хищники, всеядные, насекомоядные

Рабочая тетрадь    с.28 №4

Муравьишка просит назвать зверей на с. 39.

(Если необходимо - работа с атласом – определителем)

 

Открывают тетради,  выполняют задание.

Самопроверка по эталону.

( на интерактивной доске страница )

Определяют зверей в парах

Проверка на с. 91

Просмотр  слайдов про летучую мышь, кита, крота

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

      Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. (Слайды 11, 12, 13)

Крот, летучая мышь, кит.            

Крот

– Что особенного в его передних лапах? Почему?

Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Летучая мышь

– Что необычного в строении летучей мыши?

Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

Кит

– Что необычного в строении его тела?

В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита  нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди  только с помощью приборов могут услышать.
Китиха очень заботливая мама. Она защищает  малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.

8.

Включение в систему знаний и повторений.

Каких зверей вы знаете? (Слайд 14)
– На какие 2 группы можно разделить всех зверей?
– Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.

- Домашним или диким животным живётся лучше?. Докажите.

Игра «Найди  маму» ( У детей карточки с изображением детёнышей зверей, которые потерялись. Помогите им найти своих мам. Назовите маму и детёныша -у козы – козлята,

у коровы – телята и т.д.)

Чем кормят мамы только что родившихся детёнышей?

Поэтому зверей по – другому называют  млекопитающими.

Муравей Вопросик предлагает выполнить тест по теме урока.

Ответы_домашние, дикие)

Играют в игру

Молоком

Выполняют тест  на с.16

Проверка по эталону

Самооценка (с помощью смайликов)

9.

Рефлексия.

Ребята, давайте  поразмышляем.-

Сегодня я узнал(а)…

- Дома родителям расскажу о …

- На уроке мне понравилось и запомнилось …

Что показалось трудным на уроке?   

Узнали, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. По -  другому их называют млекопитающими.

 

ЖИВОТНЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
ПТИЦЫ
РЫБЫ
ЗВЕРИ
6 НОГ

ЧЕШУЯ

ПЕРЬЯ

ШЕРСТЬ

ТРАВОЯДНЫЕ
ХИЩНИКИ
ВСЕЯДНЫЕ

ДИКИЕ
ДОМАШНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс "Пустыни"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по теме "Пустыни". Тип урока - комбинированный. Цель урока: сформировать у учащихся представлние о природной зоне пустынь, познакомить с географическим пол...

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

разработка урока по окружающему миру ,4 класс

урок по учебнику А. А. Плешакова.,разрешает рассмотреть сезонные особенности климата, показывать взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов,рассмотрет...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.

Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...