Своя игра по разделу "Земля и человечество"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Золотова Наталья Вадимовна

В конспект урока включены карточки с раздаточным материалом, конспект урока  сопровождается мультимедийной презентацией. 

 

Шаблон к презентации авторский. Автор Салиш С.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx813.1 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 4

Предмет: окружающий мир

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цели проведения:

  • развивать у учащихся интерес к урокам окружающего мира; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание,
  • создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • жетоны для правильных ответов.

Орг. моменты: разделить две команды, выбрать капитанов и 1 помощника, выбрать жюри.

  • Ход занятия
  • I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего урока «Земля и человечество». Вы закончили изучать данный раздел, и я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили материал. Цель нашего урока: закрепить полученные знания.  

Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок по правилам игры «Своя игра», где соревнуются две команды. Как и в любом конкурсе, оценивать каждое задание должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри. Кроме того, у нас есть помощник жюри (имя).

II. Представление команд. 1 команда – Знатоки природы, представить капитана.   2 команда – Юннаты Представить капитана.

Выбор капитанов.

III. Игра.

Б) Правило игры. На экране мы видим 4 поля: Звёздное небо, Сокровища Земли, Мир глазами историка, Мир глазами эколога.

Вы выбираете то поле, о ком вы хотели бы получить вопрос.

 Если вы правильно отвечаете на вопрос, получаете то количество баллов, которое соответствует выбранной категории. Если ответ неправильный, право ответить на вопрос получают другая команда. На размышление даётся 30 секунд.

Кроме того, в игре встретится «Кот в мешке», значит, право ответить на вопрос передаётся другой команде.

 В рублике «Сюрприз» вас поджидают самые разнообразные задания для обеих команд.

Внимание, не спешите отвечать на вопросы, обсудите ответ с командой, капитан может ответить сам, а может выбрать участника, который даст ответ. Не забывайте поддерживать дисциплину в командах.

 И пусть победит сильнейший!

Право выбора порядка игры.

Для того, чтобы определить, какая команда начнёт игру первой, я приглашаю капитанов обеих команд.

Жеребьёвка. (кому достанется крестик, тот начинает первым)

ФИЗМИНУТКА!

Сокровища Земли 50

Задание-сюрприз.

Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры всего мира, которые подлежат обязательной охране.

Вы получаете бланк с заданием, определите по фотографиям к какому наследию относятся те или иные объекты и подпишите их. Соответственно, культурное буквой К, природное буквой П.

 Как только задание выполнено, капитан поднимает руку.

Проверка жюри!

Мир глазами историка 40

В истории, кроме арабских цифр, используют римские цифры, ими принято отмечать века. Участникам команд предстоит побыть историками и определить к какому веку относятся соответствующие даты. Чтобы вам легче было ориентироваться я подготовила для вас таблицу-помощницу.  Как только задание выполнено, капитан поднимает руку.

Проверка жюри!

Мир глазами эколога 20

Русский народ издавна любил наблюдать за окружающей средой , и в народном творчестве есть множество пословиц и поговорок посвящённых природе. Но, к сожалению, пословицы рассыпались, ваша задача их восстановить. Как только задание выполнено, капитан поднимает руку.

Проверка сразу! Выставление жюри!

Подведение итогов игры.

(Подсчёт баллов у капитанов + за групповые задания)

Ребята, подошла к концу наша игра.  Вы активно работали, показали свои знания по разделу «Земля и человечество».  Все хорошо потрудились, применяли знания на практике. А зачем же нам так много нужно знать о Земле и человечестве? 

Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежит смайлик. Раскрасьте его в соответствии с вашей работой на уроке. Поднимите свои карточки!

Слово жюри. Ребята, спасибо за урок. Урок окончен.

        Приложение 1

Подпишите, какие из этих объектов относятся к культурному наследию , а какие к природному?

Статуя свободы в Нью-Йорке

___________________________

Водопад Виктория в Южной Африке

_____________________________

Тадж-Махал в Индии

________________________

Храм Абу-Симбел в Египте

__________________________

Вулканы Камчатки

___________________________

Алтай 

__________________________

        Приложение 2

С помощью таблицы запишите римскими цифрами,

какой век соответствует данной исторической дате.

Год

1861

2001

1097

1359

Век

        Приложение 3

Растение – земли украшение.

Ласточка день начинает,

а соловей кончает.
Срубить дерево –

пять минут,

вырастить - сто лет.

Утренний дождь путника не остановит.

В октябре с солнцем распрощайся,

ближе к печке подбирайся.

Без воды земля – пустырЬ.

Знатоки природы

Юннаты

Жюри

Оценочный лист

Сокровища Земли 50

(выполнено всё задание – 50 баллов;

Верно 4-5- 40 баллов;

Верно 3 – 30 баллов;

Верно 2 -20 баллов;

Верно 1 – 10 баллов)

Мир глазами историка 40

(за каждую верную дату 10 баллов)

Промежуточный итог

Общее количество

баллов

Знатоки природы

Юннаты

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий тест по окружающему миру, по разделу: "Земля и человечество"

В этот тест по окружающему миру для 4 класса входят вопросы по всем темам из раздела "Земля и человечество". Тест расчитан на среднего учащегося....

Тест.Окружающий мир. 4класс. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Раздел "Земля и человечество". "Школа России".

В больших темах для более устойчивого запоминания учениками материала провожу короткие тесты по изученным разделам общей темы. Такие тесты  занимают немного времени на уроке, но дают общую картин...

Урок-игра Обобщение по разделу «Земля и человечество», 4 класс

Методическая разработка обобщающего урока окружающего мира по разделу «Земля и человечество», 4 класс. Школа России, Плешаков...

Тест по окружающему миру 4 класс по разделу: "Земля и человечество"

Данная разработка предполагает проверку знаний по разделу: "Земля и человечество" УМК "Школа России" Плешаков А.А. 4 класс...

Проверочная работа по разделу "Земля и человечество"

Методическая разработка направлена на проверку усвоения учащимися основных понятий по разделу "Зеля и человечество" ("Окружающий мир", УМК "Школа России", 4 класс)...

Тесты к разделу «Земля и человечество»

Тесты к разделу «Земля  и человечество»...