Урок по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру на тему

Онищенко Ольга Сергеевна

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzh.miru_.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Выглянуло солнышко…» 2 класс

                                                  Учитель начальных классов : Дарьина Ольга Сергеевна

2016 год

План – конспект урока по ФГОС

Тема занятия: «Выглянуло солнышко…»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Образовательная цель: Уточнить представления детей об осени.

Развивающая цель: Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, воображение, артистические способности.

Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие, бережное отношение к окружающей среде.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: Ориентирование   ученика на учет чужой точки зрения;  

 Формируем учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы (изображение солнышка, таблицы с заданиями 3 и 4, ручка, цветные карандаши, тетрадь в клетку, иллюстрации про осень) - Работа с интерактивной доской. 

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

а) Орг. момент

 Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

2.  Актуализации знаний

Учитель: Сегодняшнее занятие нам поможет провести солнышко – ласковое осеннее солнышко. Каждый его лучик таит в себе развивающее задание. Когда мы задания все выполним, то солнышко засияет всеми восьмью лучами.

Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

– Назовите признаки осени по иллюстрации (на интерактивной доске).

Учитель: Ребята обратите внимание на нашу доску, на ней изображено солнышко, но без лучиков.  В ходе нашего занятия вы после каждого правильно выполненного задания будите рисовать к солнышку по одному лучику. В результате получиться яркое солнышко!

Итак, начнем наше путешествие в солнечную страну!

1 слайд

Дети отвечают: Осень. Идет дождь, пасмурно, становиться все холоднее, листья опали с деревьев, на улице слякоть, чувствуется приближение зимы.

3. Основной этап

Физминутка

 

4. Рефлексия

 

Учитель:

Задание 1.

Отгадайте загадки о явлениях в природе.

  1. После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная, появится, затем растает. (радуга)
  2. Этот ветер так силен, что деревья валит он. И с домов срывает крыши, ты о ветре этом слышал? (ураган)
  3. Кто мост мостит без топора и клиньев? (мороз)
  4. Бывает летом, что с утра, стоит ужасная… (жара)
  5. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
  6. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко. (туман)
  7. Прошла Маланья – Зажглося пламя. Прошел Пахом - Затрясся дом. (Гром и молния)
  8. Я лаю со всякой собакой, я вою со всякой совою, и каждую песню твою, я вместе с тобою пою. Когда же вдали пароход, быком на реке заревет, я тоже реву: «У, у,у»! (эхо)

Какие из этих явлений бывают только осенью?

Задание 2.

Изобразите предмет по клеточкам.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

На одну клетку влево;

На одну клетку вверх наискосок, справа налево;

На две клетки вверх;

На две клетки вверх наискосок слева направо;

На две клетки вниз наискосок слева направо;

На две клетки вниз;

На одну клетку вниз наискосок справа налево;

На одну клетку влево;

На три клетки вниз.

(Учитель выполняет задание одновременно с детьми на интерактивной доске).

Раскрасьте листок в такой цвет, какой он может иметь осенью.

Как называется осеннее явление природы, когда опадают листья с деревьев?

Задание 3.

Запомнить расположение листьев.

Учитель в течении 5с. демонстрирует таблицу, дети запоминают расположение листьев, затем в заранее нарисованную в тетрадях таблицу вставляют рисунки листьев либо крестики.

Работа с интерактивной доской

http://caricyno-2.ru/download/file.php?avatar=66_1442155941.jpg

http://caricyno-2.ru/download/file.php?avatar=66_1442155941.jpg

http://caricyno-2.ru/download/file.php?avatar=66_1442155941.jpg

Задание 4.

Учитель демонстрирует таблицу с рисунками и читает определения.  Дети должны назвать подходящее к определению предмет.

  1. Ласковое, золотое, теплое
  2. Затяжной, моросящий, мелкий
  3. Черная, грозовая, хмурая
  4. Богатый, знатный, осенний
  5. Быстрые, перелетные, неугомонные
  6. Крепкие, пластичные, съедобные
  7. Разноцветные, падающие, невесомые
  8. Мокрый, холодный, белый
  9. Большая, грязная, глубокая.

Ответ в картинках (таблица на интерактивной доске)

http://mun-culture.novo-sibirsk.ru/pko/pkio_u_moria_obskogo/DocLib1/_t/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4_jpg.JPG

Ребята, а какому времени года больше соответствуют эти определения и рисунки? Почему?

Физминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Задание 5

Найти ошибки. (Открывается запись на доске)

Ранняя осень. Желтеют листья, лег снег, по утрам бывают туманы, звенит капель, продолжается сбор урожая.

Середина осени. Набирает силу листопад, наступило заметное похолодание, идут дожди, начинается учебный год.

Поздняя осень.  Наступило бабье лето, заморозки, начинается грибная пора, улетели птицы, водоемы скованные льдом.

Задание 6.

Расшифруйте слово. (Рисунок на доске)

Ответ - Зонтик

В какое время года чаще всего пользуются зонтиками? Почему?

Задание 7.

Запомнить пары слов.

Учитель называет пары слов, дети запоминают, затем учитель называет первое слово пары, а дети – второе.

ДОЖДЬ – ЛУЖИ

ПОХОЛОДАНИЕ – СНЕГ

УРОЖАЙ – КОРЗИНА

ЛЕС – ГРИБЫ

МЕДВЕДЬ - СПЯЧКА

УТРО – ТУМАН

ВОДА – ЛЕД

НЕБО – ПТИЦЫ

ДЕРЕВЬЯ – ЛИСТЬЯ

УВЯДАНИЕ – ТРАВА

Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Назовите осенние признаки, явления?

Какое время года мы с вами обсуждали?

Продолжите фразу: «Сегодня я понял…»

 

Дети отгадывают загадки.

Дети рисуют по клеточкам (получается листочек)

Дети воспроизводят по памяти листики в клетках

2 слайд

Дети отвечают:

  1. Солнце
  2. Дождь
  3. Туча
  4. Урожай
  5. Птицы
  6. Грибы
  7. Листья
  8. Снег
  9. Лужа

 3 слайд

Дети находят ошибки.

Дети разгадывают слово

Ответ: Зонтик

4 слайд

Дети выполняют задание

5 слайд

Дети обсуждают ответы и вопросы друг с другом и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...