Окружающий мир: «Дикие и домашние животные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лунева Валентина Михайловна

Тема :  « Дикие и домашние животные»

Цели:  дать представление о диких и домашних животных, их сходствах и различиях,

              показать разнообразие домашних  животных, их значение для человека,

             расширить кругозор учащихся,

             Обогащать словарный запас,

           прививать  заботу о животных, любовь к ним, бережное отношение  к  животному миру.

Планируемые результаты:

           Осознают значение  животных для человека,

          Научатся сравнивать, различать, анализировать, обобщать, делать выводы, сотрудничать, работать в паре, группе,  принимать точку зрения другого,  договариваться,  оценивать.

Оборудование:  УМК  А.А.Плешаков « Школа России»,

Внеклассные мероприятия ,М. 2014г.,festivaI.1 september.ru, карточки для групповой работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема:

 «Дикие и домашние животные».

2 класс

2016 уч. г.

Тема :  « Дикие и домашние животные»

Цели:  дать представление о диких и домашних животных, их сходствах и различиях,

              показать разнообразие домашних  животных, их значение для человека,

             расширить кругозор учащихся,

             Обогащать словарный запас,

           прививать  заботу о животных, любовь к ним, бережное отношение  к  животному миру.

Планируемые результаты:

           Осознают значение  животных для человека,

          Научатся сравнивать, различать, анализировать, обобщать, делать выводы, сотрудничать, работать в паре, группе,  принимать точку зрения другого,  договариваться,  оценивать.

Оборудование:  УМК  А.А.Плешаков « Школа России»,

Внеклассные мероприятия ,М. 2014г.,festivaI.1 september.ru, карточки для групповой работы .

                                       Сценарий урока

I.  Орг. момент

Мы желаем вам добра!

Всем  соседям  улыбнитесь

И за парты вы садитесь!

II.  Актуализация

 « Мозговой штурм»

  •  Окружающий мир – это …
  • Что такое природа?
  • Какой  бывает природа?
  • Как  ты можешь помочь природе?

III. Самоопределение  к  деятельности

Прослушивание голов   диких животных и птиц

Работа с анаграммой  « е ы  н т о в и ж»

IV. Работа по теме

Проверка предположений

С/ оц  уч.-ся

Групповая работа.  

Работа  с загадками.  Распределение на группы в последующем.

  • Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

  • Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

  • Кто не прядет, не ткет, а людей одевает.
  • Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

  • Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку.

  • Длинное  ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку.

  • Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка,

Кто это?

  • Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

  • Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

На  какие группы  разделим животных?

 Каковы признаки различных групп животных ?

 Привести примеры каждой группы  животных.

 Зрительная разминка  (  Животный мир- изображение животных )

Какие  еще есть животные?

 Что понимаем под выражением « домашние животные»?

Как  появились домашние животные?

Работа в группе. Работа с информацией в учебнике, с . 72

  Что  можно рассказать об этих животных?

 

Работа  в тетради с. 26

№ 1 по вариантам  дикие и домашние животные. Проверка. С./оц.

№ 2 по вариантам 1 и 2 строки. Проверка. С./оц.

Физкультминутка

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись: « С добрым утром!

Мы желаем вам добра!

Выходите на зарядку,

Побыстрее  ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем- 1,2, 3,

Веселей на всех смотри!

Вправо, влево наклонись,

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй , Солнце!

Всем привет!»

Работа в группе. Обсуждение вопросов 1,2,3 с. 73

Какие дикие животные обитают в нашем крае?

Каких домашних животных разводят?

Для чего человек разводит домашних животных?

Как следует относиться к животным?

Как человек заботится о животных?

Обосновать свои версии. С./оц

Работа в тетради

№ 3, с. 26-27

Взаимопроверка.

Групповая работа.  «Легенды о животных нашего края»

Вывод.

С./оц.

Работа с учебником, с. 75

V.   Рефлексия.

VI. Д./з.

 Выполнение заданий в учебнике,

Работа в тетради № 4,

  • Подобрать  материал  « Легенды  Крыма», связанные с животными.

Литература:

УМК  А.А.Плешаков « Школа России»,

Внеклассные мероприятия ,М. 2014г.,

Все предметы начальной школы в викторинах 1-4 классы, О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, М.2012г.,festivaI.1 september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.

2013г.   «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...

Проверочная работа по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 1 класс

Проверочная работа по окружающему миру в 1 классе "Дикие и домашние животные"...

урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

В этом уроке создаётся проблемная ситуация, при решении которой дети называют тему урока. Немного из истории о возникновении домашних животных, об их пользе для человека. Интнересные игры....

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид

Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Окружающий мир 2 класс "Дикие и домашние животные"...

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...