Технологическая карта. Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шишканова Екатерина Александровна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_om.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Дата

21 марта 2014 года

Класс

1

Тема

«В зоопарке»

Цель

формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.

Задачи

  1. Познакомить с некоторыми животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.
  2. Развивать речь детей, умение работать с текстом.
  3. Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

УУД

Личностные:

- формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным;

- следование в поведении моральным нормам.

Познавательные

-  формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков;

-  формирование умения делать выводы,  сравнивать;

- осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира;

- осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Регулятивные:

- умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;

- умение работать с текстом, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;

- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

- формирование умения;

оценивать и контролировать  успешность своей  работы;

Коммуникативные:

- формировать умения работать в парах;

- использование критериев для обоснования своего суждения;

- формировать умения работать в  малых группах, планировать учебное сотрудничество.

Планируемые результаты

учащиеся научатся называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку, работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.

Оборудование

тема урока записана на доске, иллюстрации (презентация) животных зоопарка, отрывок из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. 1.Самоопределение к деятельности.

Организацион-

ный момент

Цель:

1)включение учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию (стих);

2)актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Включение в деловой ритм

В класс пришел — не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

- Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?

Подготовка класса к работе.

Дети проверяют рабочее место.

Личностные: формировать

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни,

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
  2. Цель:

1)актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

Выявляет уровень знаний.

На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

 Сыплет семечки на пол,

Птичка бойкая... (щегол).

Кто живет в лесу сосновом, Носит крестик на носу

И гнездо плетет в ту пору, Когда пурга поет в лесу? (Клест.)

«Гуль-гуль-гуль», — мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

 Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь... (голубей).

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро  пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.   (Олень.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь  нажужжусь.  (Жук.)

Где мы можем встретить этих животных?

—        На какие группы можно разделить животных парка?

(Звери, птицы, насекомые.)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности  к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Дети отгадывают загадки, повторяют пройденную тему.

Составляют схему.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения их признаков, умение ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным категориям.

  1. 3.Постановка учебной задачи.
  2. Цель:
  3.  организовать фиксацию образовательной цели и темы урока

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

- Как вы думаете, почему продавец отнес Чебурашку в зоопарк?

- Давайте сформулируем тему урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выделение-формулирование проблемы

  1. 4.Построение проекта

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-А кто из вас бывал в  зоопарке?

-Что обозначает слово «зоопарк»?

-Что нам нужно знать, чтобы изучить эту тему?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

                         План:

1.Выяснить значение слова «зоопарк».

2.Выяснить каких животных мы можем встретить в зоопарке.

3.Когда возникли первые зоопарки.

4. Для чего люди создают зоопарки.

Регулятивные:

 различать способ и результат действия, Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Первичное обобщение.

-Ребята, где мы можем найти значение слова «зоопарк»?

    Зоопарк — зоологический парк. Зоология — наука о животных. Московский зоопарк, «музей под открытым небом», расположен в центре города, но кажется, что на таинственном острове, вдали от машин и многоэтажных зданий.

На этом самом месте зоопарк возник в 1864 г. Тогда он назывался зоологическим садом. Москвичи очень любили гулять по его аллеям, а заодно рассматривать заморских зверей. Правда, было их намного меньше, чем теперь.

-В словаре, в Интернете, в учебнике или спросить у взросых.

Дети ищут значение слова «зоопарк». Разбиваются на группы и работают с информацией. (повторить правила работы в группе)

Регулятивные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра  - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Физкультминутка

Организует деятельность по применению новых знаний.

- Рассмотрите фотографии на с. 26—27. Назовите животных. Какие из них живут у нас в стране? (Ответы детей.)

- Проверьте себя на с. 75. Что вы можете рассказать об этих животных? (Рассказы детей.)

- Я включу музыку, и вы будете изображать животных, которых можно встретить в зоопарке. Интересно, смогу ли я догадаться, кого вы покажете.

Беседа

-        Когда и где появились первые зоопарки? Назовите самый старый зоопарк в нашей стране. (Примерный ответ.) Зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII в. Самый старый зоопарк в нашей стране - Московский. Он существует с 1864 г.

- А в нашей области есть зоопарк? Кто был в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

Выполнение заданий в рабочей тетради

- Выполните задание № 1 на с. 20

Творческое задание

- Выполните задания № 2, 3 на с. 20-21

Работа в группе

- Вы нарисовали замечательный вход в зоопарк и, конечно, вести себя здесь надо по правилам. Обсудите в группе правила поведения в зоопарке.

- Почему нужно соблюдать эти правила?

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Небольшие сообщения детей о животных.

(Дети работают в группах, формулируют правила, учитель записывает их на доске или заранее готовит памятки с правилами поведения в зоопарке

Памятка. Правила поведения в зоопарке

  1. Не кричи громко.
  2. Не сори, соблюдай чистоту.
  3. Не подходи близко к клеткам.
  4. Не срывай ветки, цветы, листья, плоды растений.
  5. Не корми животных.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.

Осуществляют самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Заместитель руководителя ОО                                         ________________________ /Ошкина Л. Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Технологическая карта окружающий мир

технологическая карта тема "Берегите лес" УМК Планета знаний...

Технологическая карта Окружающий мир 3 класс

УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

технологическая карта. окружающий мир 2 класс

конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Образовательная сисстема "Школа России". тема "Правила вежливости"....

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Технологическая карта окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс (УМК: Окружающий мир. Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. (1-4) (система Эльконина-Давыдова))

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1)познакомить  с понятием «полезные иско...