Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чачанидзе Екатерина Александровна

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать условие для отработки правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Целевой блок

Тема урока:

Наша безопасность.

Цель урока:

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать условие для отработки правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: 

Определяют факторы, которые могут угрожать безопасности детей, правила безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице.

Личностные УУД: 

Понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдая правила поведения в природе и обществе.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной целью.

*Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

*Познавательные: 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Физминутка.1-3 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Учитель:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Ребят, на прошлом уроке, с каким временем года вы знакомились?

С весною

Какие весенние месяца вы знаете?

Март, апрель, май.

Назовите признаки весны

Пригревает солнце, теплеет воздух, снег начинает таять, появляются насекомые, начинают прилетать птицы.

Молодцы ребята вы все правильно сказали!

3. Основная часть

Учитель:

Учащиеся:

 Сейчас я прочитаю вам загадку, слушайте внимательно!

Он стоит, простой и строгий, 
В однотонном пиджаке, 
У него карманов много, 
Провода в его руке, 
И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают. 
И до неба дотянуться 
Он пытается руками.

Дом

Сегодня мы с вами будем говорить о нашей жизни, доме, в котором мы живёте и какие опасности нас могут подстерегать.

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными?

 (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны?

 (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

Если увидели подозрительных людей, то позвоните соседям или вызовите полицию по номеру 02.

 Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Вы очень хорошо справились с заданием

Во многих домах есть лифт. Будьте очень внимательными. Если в нем незнакомый человек, то не входите в лифт. Не входите в лифт с посторонними людьми.

Какие правила поведения в лифте вы знаете? (ответы детей)

Правила:

1.Почтите инструкцию, как пользоваться лифтом.

2. Внезапно остановился лифт, не паникуйте и сразу вызывайте диспетчера.

3. Не старайтесь открыть дверь и совершить прыжок. Можно упасть в шахту.

4. Не входи в лифт с незнакомыми людьми

5. Не нажимай на несколько кнопок сразу

6. Баловаться в лифтах и тем более в шахтах категорически запрещено.

Соблюдайте эти правила. На стр. 122 в ваших учебниках вы можете рассмотреть то, что мы с вами обсудили раннее.

Наши дома наполнены удобными механизмами. В каждом доме много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи- наши помощники, они помогают нам, создают удобства в нашей жизни. А вот что за вещи окружают нас в доме, вы назовете, отгадав загадки:

Хожу с края на край,

Режу черный каравай . ( нож)      Два конца, два кольца,

                                                         А в серединке – гвоздик(ножницы)

Она колет очень колко

Всем известная (иголка)

На железной клумбе

Цветы голубые -

Помогают стряпать

Кушанья любые…(газовая плита)   Пройдусь слегка горячим я,

                                                             И гладкой станет простыня

                                                              Могу поправить недоделки

                                                               И навести на брюках стрелки

                                                                            (утюг)

На стр. 123 посмотрите на первый ряд иллюстрации и прочитайте правило, которое прилагается.

Посмотрите на второй ряд иллюстрации, что вы видите? Прочитайте правило.  Чем может быть опасна газовая плита?(может быть утечка газа).

Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым, сразу откройте окна и проветрите квартиру, проверьте закрыты ли краны на газовой плите, ни в коем случаи не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефоне 01.

Посмотрите на третий, здесь что видите? Прочитайте правило.

Выходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 55. Почему так испугался заяц? К чему бы это могло бы привести? Рисунок вы раскрасите дома.

В каком положении должен был оставить заяц утюг?

4. Физминутка.

Учитель:

5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

Какие правила безопасности вы изучили?

Что нового сегодня вы узнали на нашем уроке?

Какая информация вам показалась очень важной?

Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Здоровье и безопасность. Строение тела человека»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе  «Здоровье и безопасность. Строение тела человека»...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....