План-конспект урока по окружающему миру "Права человека в обществе"
план-конспект урока по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Андреева Дарья Ильинична

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_cheloveka_v_obshchestve.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

              Содержание

I.Организационный момент.

 М.ц. проверить готовность к уроку.

(1 мин)

II. Проверка домашнего задания.

М.ц. проверить домашнее задание

(3 мин)

III. Постановка проблемы.

М.ц. поставить проблему перед детьми.

(10 мин)

IV. Версия детей, актуализация знаний.

М.ц. выяснить знания детей по данной теме.

(5 мин.) 

V. поиск решения проблемы. (открытие нового знания)

М.ц. помочь учащимся открыть новые знания.

(10 мин.)

VI. Выражение решения проблемы.

М.ц. помочь учащимся решить проблему.

(5 минут.)

VII. Итог урока.

М.ц. подвести итог урока.

(2 минуты.)

VIII. Домашнее задание.

М.ц. задать домашнее задание.

(1 мин.)

Какую тему вы проходили на прошлом уроке? (Моё общество)

А что такое общество? (Общество – это люди, у которых есть общие интересы)

А что такое круг общения? (круг общения – это люди, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжение всей своей жизни.)  

Скажите, пожалуйста, а откуда человек узнает, что хорошо, а что – плохо? (Существуют правила поведения людей в обществе. Эти правила называются моралью).

О чем говорится в правилах морали? (Нельзя лгать, грубить, завидовать, надо уважать других людей, помогать слабым.)

О каждом поступке можно сказать: хороший он или плохой. Что нам может подсказать в этом случае? (Совесть).

Как вы понимаете, что такое совесть? (Совесть – это способность человека чувствовать, что хорошо, а что плохо, где добро, где зло).

А сейчас давайте посмотреть небольшую инсценировку. Ребята, представьте, что мы находимся в библиотеке и стали свидетелями такой сцены.

За столом сидят двое – мальчик и девочка.

Мальчик: «Мне нужен свежий воздух». (Он открывает форточку.)

Девочка: «Но тогда я могу заболеть!» (Она закрывает форточку.)

Мальчик: «Ты не имеешь права мешать, мне заниматься!»

Девочка: «Ты тоже нарушаешь мои права!»

Какое своё право пытается защитить мальчик? (право на образование).

(На доске висят карточки).

Какое своё право пытается защитить девочка? (право на охрану здоровья).

Какое вы заметили противоречие? (и мальчик и девочка защищают свои права).

Какой возникает вопрос? (кто прав в споре о своих правах?)

Какие права человека вам уже известны? (право на охрану здоровья; право на образования).

В каком государственном документе эти права записаны? (в конституции РФ). (показываю конституцию РФ)

Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше? (Помещики и крепостные крестьяне.)

Как вы думаете, вы назвали все права человека в современном обществе? (нет.)

Как вы думаете, в современной России у людей равные права? (Да.)

У граждан есть права и обязанности, они записаны в Конституции. В истории были времена, когда люди имели разные, неравные права и обязанности.

Откройте учебник на странице 40. Посмотрите на картинку.

Как вы думаете, какие права человека нарушают бандиты в масках? (право на жизнь)

Что означает это право? Посмотрите на страницу 41 и прочитайте первый абзац. (Никто не может отнять жизнь у человека, пытаться его убить.)

Ребята, сейчас я вам прочитаю пару эпизодов, а вы должны сказать какие права нарушаются.

Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти. Никто не имеет права читать чужие письма, подслушивать телефонные разговоры. Человек имеет право смотреть, читать и слушать то, что ему нравится, если это не мешает окружающим. О каком праве человека говорится? (Право на свободу и личную неприкосновенность.)

Это право защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений. Клеветой, оскорблением можно сломать человеку жизнь. На что мы имеем право в этом случае? (Право на защиту чести и достоинства.)

Найдите на странице 41 последний абзац. Давайте прочитаем, какие права ещё есть у человека.

Посмотрите на странице 41 есть картинки. Скажите, какие права нарушили сказочные герои? (право на жизнь, право на отдых, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность.)

Распространяются ли на ребёнка, маленького человека, все перечисленные права? (Да.)

Должны ли быть у ребёнка особые права?

(Да, должны.)

Давайте прочитаем текст на странице 42-43.

Какие права есть у ребёнка? (право на любовь и заботу, право на защиту чести и достоинства ребёнка.)

А давайте вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что есть ещё у граждан нашего государства, кроме прав? (обязанности.)

Как ты понимаешь, что такое обязанности? (обязанности - это, то что мы должны выполнять непрекословно.)

А какие обязанности существуют у детей? (посещать все уроки в соответствии с расписанием, приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала уроков, выполнять домашние задания)

А могут ли права существовать без обязанностей? (нет, не могут)

Могут ли обязанности существовать без прав? (Нет, не могут.)

Например: какое-то государство не предоставляет своим гражданам право получить образование, но при этом требует умение писать и читать.

А как вы думаете равные ли права у современных людей? (Да, равные) прочитайте мысль в рамочке на странице 43.

Откройте рабочую тетрадь на странице 22. Найдите №1. Прочитайте задание. Выполните.

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока.

Что мы хотели сегодня узнать? (Кто прав в споре о своих правах?)

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (и мальчик и девочка правы, потому что у всех равные права)

Оцените свою работу на уроке.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Страница 43 отвечать на вопросы. В тетради страница 24 № 3, 4.

 

     

 

 

   

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....