Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Снычева Анна Николаевна

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Как зимой помочь птицам?

Класс: 1В

Учитель: Снычева А.Н.

Дата проведения урока: 21.12.2016

Тема: Как зимой помочь птицам?

 Цели урока:

  • Создать условия для раскрытия  необходимость оказания помощи зимующим птицам
  • Создать условия для обогащения и активизации словаря, развития связной речи
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;
  • рассмотреть виды корма для зимующих птиц.

Метапредметные:

  • Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.
  • Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга).

Личностные:

  • Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор

Ход урока

  1. Организационный момент и психологический настрой

Здравствуйте, ребята.

-Раз, два, три, четыре, пять -                                                                                                Урок пора нам начинать.                                                                                                  

Вы друг другу улыбнитесь                                                                                            

И тихонечко садитесь.      

  1. Определение темы урока

- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас идёт время года? (Слайд) Зима доброй, заботливой  хозяйкой пришла  на землю: теплым одеялом накрыла растения, деревья  и кустарники укутала в пушистые шубы, сберегла от леденящей стужи.  Рады зимушке детишки, с  нетерпением ждали  ее прихода. Их веселый звонкий смех можно услышать на улице, на горках и катках. Только вот совсем не до веселья животным. Для них зима – суровое испытание. Догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Дети делают предположения и выясняют, что на прошлом уроке речь шла о зверях, то сегодня – о птицах). Откройте учебники, скажите, правильное ли было ваше предположение. Как вы думаете, какой сегодня урок. (Дети высказываются по поводу типа урока: открытия новых знаний или повторения). Что Вам помогло сделать такой вывод? (Дети отвечают, что иллюстрации. Если ответы были, про урок повторения, учитель заостряет внимание на корме для птиц, разных птицах на кормушке и разных кормушках. Этим  самым подводит детей к тому, что сегодня урок открытия знаний). Что будем открывать? (Как помогать птицам  зимой)             

- Сформулируйте тему урока: Помощь птицам зимой.

  1. Постановка цели и задач

- Определите главную цель урока: Должны выяснить (уточнить, определить, понять), как мы можем помочь птицам зимой.

- Что для этого вы должны знать? (Какие птицы живут у нас зимой, как им живётся в зимнее время года, что они едят, как лучше кормить птиц)

  1. Знакомство с новым

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию учебника и назовите тех птиц, которых вы видели у нас и летом, и осенью и встречали зимой (Воробей, сорока, ворона, дятел.) Тех птиц, которые с нами живут постоянно называют зимующими птицами. Назовите птиц, которые к нам прилетают на зиму (Снегирь).Таких птиц называют перелётными зимующими (зимующие гости).

- Я вам предлагаю игру «Узнай, кто – это?» (Слайд). Ребята в этой загадке мы вспомнили ещё об одной зимующей птице, о голубе. Где ночуют птицы зимой? (под крышами, на ветках деревьев).

- В наших краях очень холодная зима. Почему люди не строят для птиц тёплые домики? (Дети  пытаются ответить. Очень хорошо, если они сами ответят, что страшнее не холод, а голод.) Действительно, для птиц страшнее голод. Зимой много птиц погибает от голода. Очень нелегко найти корм птицам за короткий зимний день. Одни раскапывают снег, стараясь добраться до земли, другие ищут корм на деревьях и кустах, третьи держатся поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Что нужно делать, чтобы птицы не замёрзли? (Подкармливать их). Мы с вами в силах помочь птицам зимой? (Да).Что для этого нужно?(Сделать кормушки для птиц и развесить их). Из чего можно сделать кормушки? (Дети отвечают). 

  1. Физкультурная минутка

Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт учитель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “Воробьи” - резво прыгают по дорожке.)

  1. Знакомство с новым

- Нужно ещё правильно развесить их. (Далее учитель вместе с детьми вырабатывает правила развешивания кормушек). Правила:

  1. Вешай кормушку в том месте, где меньше дует ветер, меньше снега
  2. Вешай на такой высоте, чтобы не достала собака или кошка
  3. Нельзя кормушку прибивать к дереву, её нужно привязывать или прикручивать

О каком правиле мы ещё забыли? (Если дети не отвечают, учитель наводящими вопросами,  подводит детей к мысли о корме для птиц). Значит ещё одно правило:  4. Давай птицам правильный корм.

Для птиц различных видов нужны различные корма.  Но почему-то очень многие птицы любят ягоды рябины. (Слайд) Как вы думаете, почему? (Очень богата витаминами).  

- А ещё существуют народные приметы, связанные с поведением птиц. (Учитель проговаривает)

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

- А почему мы так беспокоимся о жизни птиц? (Дети начинают говорить о пользе птиц, учитель должен выслушать каждого ребёнка: красивое пение и оперение, уничтожают вредителей растений, переносят семена растений) Птицы приносят огромную пользу, поэтому им нужно помогать. (Слайд)

 

  1.  Итог и оценка

- Наш урок подошёл к концу.  Что открыли для себя на уроке. Как вы можете помочь птицам зимой (сделать кормушки и подкармливать). Сделайте дома кормушки и развесьте их, соблюдая все правила. И, конечно же, подкармливайте птиц, которые будут прилетать к вам в гости.

  1. Рефлексия

А теперь вы поделитесь своими впечатлениями от урока (Кто-то говорит, что ему понравилась или не понравилось, кто-то – что удалось или не удалось)

Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)

Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...

конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"

Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зимующие птицы".

Урок  для  2  класса по  программе   Школа  России....

конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"

Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс

Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима» УМК "Планета Знаний" 1 класс

Урок составлен по программе УМК "Планета Знаний" в соответствии с ФГОС....

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Как помочь птицам зимой". 1 класс УМК "Школа России".

На уроке идет знакомство с условиями жизни перелетных, зимующих, кочующих птиц. В уроке представлен яркий наглядный материал, кроссворд с загадками, игра (презентация)...