Урок - путешествие "В мире овощей"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ермолаева Кристина  Михайловна

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Использование нестандартных уроков способствует развитию познавательной деятельности учащихся.

 «Нестандартные» уроки характерны своими особенностями: оригинальностью замысла, сюжета, структуры, что позволяет говорить о таких уроках, как о «нетрадиционных», творческих, авторских. К  таким  урокам  можно  отнести  урок-путешествие.  На  этом  уроке мы  отправляемся  в  путешествие  на   поезде  в  деревню , к  бабушке  Арине. Там  дети  наглядно  знакомятся  с  разнообразием  овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.prirodn.mir_.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие. Тема « В мире  овощей».

Цель: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность) на основе обобщения и уточнения знаний, полученных по теме. 

Задачи:

1.Образовательные:

  • Формировать  обобщенное понятие «овощи»; отработать  умение составлять совместный описательный рассказ.
  • Углублять знания детей об овощах .
  • Закреплять признаки, цвет, форму.
  • Составлять целое по известным частям
  •  Закрепить знания детей по теме «Овощи».

2.  Коррекционно - развивающие:

  • коррекция восприятия, внимания, зрительной  и вербальной  памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
  • развивать связную речь, познавательную активность;
  • развивать воображение ,наглядно-образное мышление, память,    внимание;    
  • развивать навык  самооценивания;

 3. Воспитательные: 

  • воспитывать  мотивацию к учению;
  • воспитывать  эмоциональную   адекватность  поведения;
  •  воспитывать стремление  к  здоровому  и  правильному питанию и здоровому образу жизни;
  • воспитывать активность, внимание,  навыки самоконтроля .

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая                           игра: «Что, где растёт?»,  рисование   овощей, заучивание загадок, штрихование и раскрашивание в раскрасках.

Материал:  интерактивная доска,  предметные картинки, книга загадок, сюжетные картинки, указка, корзина с овощами , лото «Овощи», муляжи овощей,  рамки «Овощи-фрукты», музыкальный центр, массажные  мячики,  краски, песок,  манка, дидактическое  панно : «Ёжик», коврик  Воскобовича.

Ход    занятия

1. Организационный момент.

Психологический  настрой.

Учитель  приглашает детей. Дети встают около педагога.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и  веселы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Звучит спокойная, тихая музыка.)

Дети  рассаживаются по  своим местам.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

Учитель проверяет  осанку детей  и положение  рук на  парте.

2. Пальчиковая    гимнастика.  «Ёжик».

Ребята  у  нас  на  уроке гость. Учитель  показывает  мягкую  игрушку ёжика. Кто это? (ответы  детей). Какой  он? (ответы  детей). А пришёл  он  к  нам  не  просто так, он  очень хочет поиграть с вами и вашими ручками.

Игра  с  массажными  мячиками-ёжиками «Ёжик - ёж».

Ёжик , ёжик, ёжик ,ёж                                  Крутят  мячик в  ладошках.

На  кого же ты  похож?                               Стучат мячиком  по одной  ладошке.

Ни  колючка,  ни  иголка                                

Ни  сосёнка  и  не  ёлка.                               Стучат  мячиком  по  второй  ладошке.

Мимо змейки  проползали                           Ладошками водят по столу  с              

                                                                        произнесением звука [  ш ]

С добрым  утром всем  сказали!                  Улыбаемся друг другу.

3.  Основная  часть.

-Ребята , посмотрите , к нам  в  класс пришло письмо. Хотите  узнать ,что  там написано?

Учитель  читает письмо «Дорогие  ребята, ученики  первого  класса «Б». Пишет  вам  бабушка Арина. Я знаю , что вы  очень дружный класс и  обязательно  поможете мне. В  этом  году  у  меня вырос большой  урожай овощей. Очень прошу  вас  приехать и помочь мне его собрать.  Жду  вас с  нетерпением. Бабушка  Арина.

Учитель : - Ребята, вы готовы  помочь бабушке  Арине собрать урожай? Кто  готов , поднимите  правую руку. Что  нам  предлагает  собрать  бабушка  Арина? (Овощи)

  Сообщение  темы   урока.

- Сегодня  на  уроке мы с  вами  познакомимся с различными овощами, кто-то  вспомнит, а  кто-то узнает  новые  названия  овощей, отправимся  в  увлекательное   путешествие   и   узнаем  где же  растут  овощи.

4. Мультик – песенка «Запоминай-ка овощи».

Ребята , давайте  посмотрим на  наш  экран и  узнаем, какие  бывают  овощи и  

где они  растут.

Просмотр  мультфильма  песенки «Запоминай-ка овощи».

Вывод: - Какие  овощи  вы  узнали  и  запомнили? Дети  показывают  на плакате овощи и называют их. Где  растут  овощи ? (ответы  детей).

Бабушка  Арина  нас  уже  заждалась, пора  отправляться в путь.  А поедем                                  мы  в  гости  на  нашем  веселом  паровозе.  Дети  встают  за  учителем друг  за  другом. 

Речь с движением «Паровоз».

Загудел  паровоз  ту –ту                   (дети кладут руку впереди  стоящему ребёнку)

И вагончики  повёз чу-чу-чу           (движения колес  руками и произнесение чу-чу)

Далеко вас  укачу, паровоз кричит  ду-ду                                   ( произнесение ду-ду)

Я  иду- иду-иду.

1.Остановка  «Волшебный лес».

Игра с  тематическим  ковриком  Воскобовича.  Дети  рассматривают  коврик  изображением  леса, неба, земли.

 -Ребята , мы  очутились  с  вами  в  лесу. Но злая  волшебница украла  из нашего      леса  кое-что. А  что  она  украла  и  чего  не  хватает  в лесу, мы  попробуем угадать. Давайте посмотрим  на небо. Какого оно цвета?  Чего  не  хватает  на  небе?

 Правильно - солнца, облаков, птиц.(дети прикрепляют на  коврик изображения птиц, солнца, облаков).

Давайте  посмотрим на землю. Какого  она  цвета?  Чего  не  хватает  в  лесу  на  земле? Правильно деревьев, животных, цветов, насекомых.( дети  прикрепляют  

изображения птиц, деревьев, цветов, животных). Какое   сейчас время  года?(осень)

Правильно и  в нашем  осеннем  лесу  листочки все  облетели  с  деревьев.
Далее дети  опять выполняют  упражнение  «Паровоз».

 2.Остановка «Полянка».

Физкультминутка  «Вышли  зайки  на  лужок.

Вышли  зайки  на  лужок,

Встали в  маленький  кружок,

Один, два, три, четыре,  пять,

Стали  ножками  стучать,

Ножками  топ,  топ,

Ручками  хлоп, хлоп.

А  потом  они  кружились  ,

И  на землю  опустились,

- Где  у  заек  ушки?

Ушки  на  макушке,

Зайки  серые  сидят

И  ушами  шевелят.

Встали зайки - холодно стоять.

Зайкам нужно  поскакать.

3.Остановка «Домик бабушки».

Вот мы  и приехали к  домику бабушки  Арины. Дети и  учитель  подходят к домику.  В окне появляется  кукла (бабушка).

Бабушка - Здравствуйте  ребята, как я  рада  что вы  приехали  мне  помочь. Совсем  старая  стала , забыла ваши  имена. Скажите как   вас зовут  ? (  игра «Назови  своё  имя»). Дети  по  одному    подходят  к домику, здороваются и называют свои  имена .Далее  бабушка  показывает игрушки различных домашних животных. Просит назвать  каждое  животное и  произнести «как разговаривает» каждое  из  них.

5.Игра « Волшебная корзина».                                                                                                                                                                                                   

 Сейчас я  дам вашей  учительнице  волшебную корзинку, а  вы  помогите                                                                                              назвать  правильно   овощ, его цвет и  положить на нужную карточку.

Бабушка: - Поможете мне? А если  правильно назовете , увидите чудо, волшебство. Учитель  на  столе  раскладывает  карточки  с  изображением разных  фруктов. Дети  по  одному  вынимают  из корзины муляжи  овощей  и  кладут  на  нужную  карточку,  при  этом  называя  овощ и  описывая  его цвет ( напр.  это  помидор - он  красный).

Бабушка: -А я  пойду  на  огород , работать надо.

Учитель: Молодцы , ребята,  всё  правильно  назвали. Мы все  вместе  помогли  бабушке  Арине. А  сейчас , ребятки, закройте   глазки, произойдёт чудо ,волшебство      

(дети закрывают  глаза и звучит волшебная музыка).

В класс заходят  ученики 2 «А» класса в  костюмах различных овощей  и  читают    

стихи про овощи ( капуста, картошка, лук, морковь, баклажан, тыква).

Физкульминутка.

Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.                                      Маршируют.

Мы морковки натаскаем                                                       «Таскают».

 И картошки накопаем.                                                          «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                                                 «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                               Показывают круг руками 3  ра

Спелый, красный  помидор  

Щавеля нарвем немножко                                                     «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                                                        Маршируют.

Гости уходят  из класса. Дети  садятся на  свои места.

6. Повторение   пройденного. Закрепление.

Просмотр  презентации «Мир  овощей».

Дети  выполняют различные  задания, разгадывают загадки. Коллективно  подводится итог.  Дети  называют все  изученные  овощи и  где  они  растут.

7. Продуктивная  деятельность.

Подготовка  к  рисованию. Учитель  показывает муляж помидора. Что это  за  овощ? Какого  он  цвета, формы.?(ответы  детей)

Учитель: - Попробуем  нарисовать форму  помидора в  воздухе с помощью         пальчика. Какой  он  формы? (круглый).

Пальчиковая  гимнастика.

Девочки  и  мальчики, расправьте свои  пальчики,     (Расправили  пальчики)

Пополам  согните, в  кулачки зажмите,             (Сгибают  пополам,  потом в кулачки)

Откройте  ладошки, встряхните  немножко,    (Раскрывают ладони, встряхивают пальчиками)

Ручкам нужно  отдыхать, чтоб  спокойно  рисовать.

 Пальчиковая  гимнастика  с  карандашами.. Рисование  на  цветном песке или  манке с  помощью трафарета.

Дети  обводят по контуру  на  манке  пальчиком помидор и  добавляют      красный  песок.

 9. Раскрашивание помидора красками с помощью губок.

Дети  раскрашивают  контурное  изображение  помидора красками  с помощью  губки  промакивающими  движениями. По  окончании  похвалить, поставить  работы  на  выставку .

10.  Рефлексия.

 Учитель : -Дети   всем ли  понравилось и было  интересно на уроке? Какое  у вас  настроение ?  Если хорошее,  то  покажите мне  красный кружочек, если  плохое - синий кружочек. Детям  предварительно раздаются  красные с улыбающимся  изображением кружок и  синий с  грустным  лицом  кружок.  Дети выбирают  и  показывают свои  кружки.

11.  Итог занятия. 

-С какими овощами познакомились?

- Где  же  растут  овощи?

-Какие новые слова изучили?

 -Что понравилось на сегодняшнем уроке?

-Что было самым интересным?

Настрой детей на деятельность.

- Ребята, все  были  очень активны.  Хочу  сказать: спасибо  всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...