Конспект урока. 4 класс.Тема: "Природные зоны России".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Прокопьева Лидия Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: "Природные зоны России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_14.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Природные зоны России. П/Р Работа с картой природных зон.

Цель: познакомить с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхности Земли.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Тест (Кимы)

Работа в парах.

т.стр. 35 №5

  1. Самоопределение к деятельности.

(Карта природных зон)

- Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны?

- Как вы думаете о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Что такое природные зоны)

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели?

  1. Открытие нового знания.

Работа в парах

- Отправимся в путешествие. 1 вариант поедет на юг, а 2 вариант на север. Одинаковую природу вы увидите?

- На экране 8 фотографий. Посоветуйтесь в парах и решите, какие фотографии относятся к северной природе, а какие к южной. Обоснуйте свой ответ.

Работа по карточкам

- Внимательно рассмотрите фотографии и вставьте пропущенные слова (теплый или холодный, поздно или рано, долгое или короткое, много или мало)

Вариант 1

На юге России климат более … . Весна там наступает …, лето … и засушливое. Деревьев …., их можно встретить только по берегам рек. Большие пространства занимают травяные экосистемы – степи. Это степная зона.

Вариант 2

На севере России климат более … . Весна там наступает …, лето …, и прохладное. Деревьев …, они прячутся в местах, защищенных от мороза. и ветра. Безлесные мохово - лишайниковые экосистемы – тундра – покрыты снегом большую часть года. Это тундровая зона.

- Одинаковую ли природу вы увидели? В связи с чем происходило изменения природы? (В связи с изменением климата)

- От чего зависит климат? (От распределения тепла на Земле)

Опыт

(Наблюдение за движением Земли вокруг Солнца)

- Какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла.

- Солнечный лучи на экваториальную часть земного шара падают прямо, а к северу и к югу – наклонно, будто скользит по поверхности, поэтому нагревают ее меньше. Благодаря такому явлению природы нашей страны разнообразна и меняется в направлении с севера на юг.

- Климат зависит от распределения тепла на Земле. Растительный и животный мир зависят от климата. Крупные области со сходными экосистемами природными условиями растительным и животным миром называются природными зонами.

Работа в группах

- Предлагаю совместными усилиями определить какие природные зоны существуют в России. Для этого в группе из данных слов составьте слово. (Арктика, тундра, лес, степь, пустыня)

  1. Первичное закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради

стр. 36-37 №1

  1. Физкультминутка.
  2. Работа по новой теме урока.

Работа по учебнику

стр. 74-75 ЧТ «С севера на юг»

- О чем мы еще не говорили?

Выполнение заданий в тетради

стр. 36-37 №2

Творческая работа

- Нам предстоит познакомиться с каждой природной зоной. Рассмотрите рисунки пейзажей, растений и животных различных природных зон, посоветуетесь в группе и придумайте интересное задание, которое вам бы хотелось выполнить. (Рисунок природной зоны, презентация, список литературы о природных ьзонах, синквейн, сочинение о природной зоне, интервью с родителями «В каких природных зонах вы были?», фотогазета и т.д.)

  1. Подведение итогов урока.

- Какие знания мы открыли?

  1. Рефлексия.

- Можно ли сказать, что урок прошел интересно и плодотворно?

- Где могут в жизни пригодиться новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание.

стр. 71-75, т.с. 38 №3-5, сообщение подготовить сообщение о животных Арктики (морж, кит, белый медведь и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"

Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...

3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»

В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»

Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...

Конспект урока. Путешествие по природным зонам России

Расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Природные зоны России....