Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса. "Школа России". 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35

Ногинский муниципальный район Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №35

__________________ Кожевникова В.С.

«____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 (базовый уровень)

для 3 В класса

  на 2016 - 2017 учебный год

                                             Составитель: учитель начальных классов

                                         Игизбаева Наталья Евгеньевна

                                                       

2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №35

______________ Назаревич А.Б.

«___» ____________ 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа курса «Окружающий мир» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 35,  на основе авторской программы  А.А.Плешакова «Окружающий мир» и ориентирована на учебник «Окружающий мир. 3 класс. А.А.Плешаков В 2 ч. - М.: ACT, «Просвещение 2014» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации    и включённый в Федеральный перечень учебников.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:

*основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

*целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

*начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Обучающиеся, окончившие 1 класс, получат возможность для формирования:

*социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

*развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

*эстетических потребностей, ценностей и чувств;

*этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

*навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

*установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

*понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

*уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

*осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

*освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

*устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

*способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

*умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

*умению понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

*использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

*активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

* использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

*логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

*определению общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

*овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

*овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

*умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Содержание учебного предмета

Раздел, тема

Основное содержание темы

1. Как устроен мир -6 часов.

Природа и её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

2. Эта удивительная природа- 18 часов.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие, группы животных.

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

3. Мы и наше здоровье -10 часов.

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система и её роль в организщме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи. Подсчёт ударов пульса

4. Наша безопасность -7 часов.

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др. лед на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: устройство и работа бытового фильтра для очистки воды

5. Чему учит экономика -12 часов.

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

6. Путешествие по городам и странам -15 часов.

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

 

Тематическое планирование.

урока

Название разделов и тем

Количество часов

1.

Как устроен мир.

6

2.

Эта удивительная природа.

18

3.

Мы и наше здоровье.

10

4.

Наша безопасность.

7

5.

Чему учит экономика.

12

6.

Путешествие по городам и странам.

15

Итого

68 часов

6

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование.

урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактическиесроки прохождения

Как устроен мир (6 часов)

1.

Природа. Разнообразие природы.

02.09.2016

2.

Человек.

05.09-09.09

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

05.09-09.09

4.

Общество.

12.09-16.09

5.

Что такое экология.

12.09-16.09

6.

Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения.

19.09-23.09

Эта удивительная природа (18 часов)

7.

Тела, вещества, частицы.

19.09-23.09

8.

Разнообразие веществ.

26.09-30.09

9.

Воздух и его охрана.

26.09-30.09

10.

Вода. Свойства воды.

03.10-07.10

11.

Превращения и круговорот воды в природе.

03.10-07.10

12.

Берегите воду!

10.10-14.10

13.

Что такое почва.

10.10-14.10

14.

Разнообразие растений.

17.10-21.10

15.

Солнце, растения и мы с вами.

17.10-21.10

16.

Размножение и развитие растений.

24.10-28.10

17.

Охрана растений.

24.10-28.10

18.

Разнообразие животных.

31.10-03.10

19.

Кто что ест? Цепи питания.

31.10-03.10

20.

Проект «Разнообразие природы родного края»

14.11-18.11

21.

Размножение и развитие животных.

14.11-18.11

22.

Охрана животных.

21.11-25.11

23.

В царстве грибов.

21.11-25.11

24.

Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения.

28.11-02.12

Мы и наше здоровье (10 часов)

25.

Организм человека.

28.11-02.12

26.

Органы чувств.

05.12-09.12

27.

Надёжная защита организма.

05.12-09.12

28.

Опора тела и движение.

12.12-16.12

29.

Наше питание. Органы пищеварения.

12.12-16.12

30.

О дыхании, движении крови.

19.12-23.12

31.

Умей предупреждать болезни.

19.12-23.12

32.

Здоровый образ жизни.

26.12-29.12

33.

Проверочная работа «Организм человека»

11.01-13.01.2017

34.

Проектная работа «Школа кулинаров»

16.01-20.01

Наша безопасность (7 часов)

35.

Огонь, вода и газ.

23.01-27.01

36.

Чтобы путь был счастливым.

23.01-27.01

37.

Дорожные знаки.

30.01-03.02

38.

Проект «Кто нас защищает»

30.01-03.02

39.

Опасные места.

06.02-10.02

40.

Природа и наша безопасность.

06.02-10.02

41.

Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения.

13.02-17.02

Чему учит экономика (12 часов)

42.

Для чего нужна экономика.

13.02-17.02

43.

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

20.03-24.02

44.

Полезные ископаемые.

20.03-24.02

45.

Растениеводство.

27.02-03.03

46.

Животноводство.

27.02-03.03

47.

Какая бывает промышленность.

06.03-10.03

48.

Проект «Экономика родного края»

06.03-10.03

49.

Что такое деньги.

13.03-17.03

50.

Государственный бюджет.

13.03-17.03

51.

Семейный бюджет.

20.03-24.03

52.

Экономика и экология.

20.03-24.03

53.

Экономика и экология. Проверим себя и оценим свои достижения.

03.04-07.04

Путешествия по городам и странам (15 часов)

54.

Золотое кольцо России.

03.04-07.04

55.

Золотое кольцо России.

10.04-14.04

56.

Золотое кольцо России.

10.04-14.04

57.

Проект «Музей путешествий»

17.04-21.04

58.

Наши ближайшие соседи.

17.04-21.04

59.

На севере Европы.

24.04-28.04

60.

Что такое Бенилюкс.

24.04-28.04

61.

В центре Европы.

01.05-05.05

62.

Путешествие по Франции.

01.05-05.05

63.

Путешествие по Великобритании.

08.05-12.05

64.

На юге Европы.

15.05-19.05

65.

По знаменитым местам мира.

15.05-19.05

66.

Проверочная работа.

22.05-26.05

67.

Презентация проектов «Экономика родного края»

22.05-26.05

68.

Подведение итогов.

29.05-30.05

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...