презентация урока по окружающему миру 1 класс Кто такие птицы?
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Денисова Ирина Семеновна

Знакомство с птицами и их разнообразием, основные признаки птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._kto_takie_ptitsy.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие птицы? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

Слайд 2

Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных?

Слайд 3

Какие из этих животных умеют летать?

Слайд 4

Все, кто летает –птицы?

Слайд 5

По какому отличительному признаку можно безошибочно узнать птиц?

Слайд 6

Строение птицы

Слайд 7

Рассмотрим строение птиц на примере голубя.

Слайд 8

Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Слайд 9

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.

Слайд 10

Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.

Слайд 11

У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца.

Слайд 12

Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Слайд 13

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц.

Слайд 14

Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.

Слайд 15

Перья отличаются друг от друга по форме, размеру и цвету. А что у них общего?

Слайд 16

Умение летать не является отличительным признаком птиц. Страус- самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях- короткие..Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов.

Слайд 17

Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

Слайд 18

Пингвин тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв оружие в драке.

Слайд 19

С какой группой животных вы познакомились? Назовите отличительные признаки птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...