Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ковалева Мария Павловна

Конспект урока окружающего мира

в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии

(свойства льда)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии

(свойства льда)»

 

Тип урока:  изучение нового материала и первичное  закрепление 

Цель: создание условий для успешного усвоения обучающимися  темы  «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)».

Задачи:

- помочь обучающимся выявить свойства льда  и  получить представление  об использовании этих знаний в практической деятельности;

-  создать условия для формирования умения работать с разными источниками информации - учебником, хрестоматией, тетрадью на печатной основе, мультимедийной  презентацией, использовать с этой целью собственные наблюдения в ходе опытов, опираться на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

- формирование УУД.

1. Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
  • осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса

2. Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель;
  • учитывать  выделенные учителем  ориентиры  действия в учебном материале;
  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
  •  планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  адекватно принимать оценку взрослого.

3. Познавательные УУД

  • помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
  • обобщать полученные знания;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Коммуникативные УУД

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • формировать умения при работе  в группе, в паре, в роли консультанта и председателя заседания клуба;
  • контролировать действия партнёра;
  • эмоционально позитивно относится к процессу.

Оборудование и технические средства обучения:

 •авторский  медиапродукт – презентация;

•молоток и разделочная доска (демонстрационные);

•кусочки и пластинки льда в блюдце;

•пустой стакан и  стакан с водой в каждой группе.

Ключевые слова:  лёд, тает, хрупкий,  холодный, скользкий, бесцветен, прозрачен, твёрдое тело.

Рабочие материалы для обучающихся:  учебник, хрестоматия, ТПО № 1 по окружающему миру, ТПО №3 по математике   -  УМК «Перспективная начальная школа»

•карточка «Оборудование»

•цветные карандаши

•кусочки и пластинки льда в блюдце

•пустой стакан и  стакан с водой в каждой группе

№п/п

Этапы 

 урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организа-

ционный момент 

Приветствие,

настрой нам

 работу

Желают друг другу удачи

Слайд 1

2.

Целепола-

гание

Предлагает открыть учебник на стр. 68, прочитать вслух тему урока, открывает

 слайд дополняет

высказывания детей, предлагает выяснить в какой форме

авторы

предлагают

 провести урок

Читают тему урока и формулируют задачу

Слайд 2

3.

Обсуж-

дение

 плана

работы заседания клуба

Организовывает беседу по

материалам

 учебника стр. 57-58

Что было по плану сначала?

Что члены клуба делали потом?

Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок?

Дети делают вывод: получился план нашей работы

Слайд 3

4.

Выбор

 пред-

седателя заседания клуба и проверка домашнего задания

Учитель

наблюдатель

Сообщение о свойствах льда

5.

Изучение нового материала

Учитель-наблюдатель

Руководит работой в тетради на печатной основе стр. 26.

Организовывает работу в группах.

Напоминает алгоритм работы.

Председатель руководит работой. Переходим к опытам.

-Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт».

-Прочитайте 1 вопрос.

-Кто готов ответить? (Лёд тает и превращается в воду).

-Прочитайте следующее задание и вопрос.

-Выполните задание.

Дети работают с учебником. Выполняют первый опыт.

-Кто готов ответить?  (Лёд холодный, скользкий).

- Что мы наблюдаем? Сделайте вывод.  (Лёд хрупкий).

- Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр.68.

Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту.

Записывают вывод в тетрадь.

Открывают учебник на стр. 70-71, нумеруют опыты в учебнике (№2-№4)

Выполняют опыт по заданию,  записывают выводы в тетрадь. Консультанты в группе проверяют записи.

Приложение 1

Ученики разбивают молоточком кусочки льда на разделочных досках.

Слайд 4

Приложение 2

6.

Первичное

закреплени

е и систематизация

учебного

материала

Руководит подведением итогов

Читают выводы по опытам вслух

Слай 5

7.

Первичная

Проверка

Усвоения

Нового

материала

Наблюдатель

Работают в парах, рассказывают о свойствах льда

Слайд отключён

8

Рефлексия,

физминутка

- Встаньте, кто смог выполнить задания без помощи. Встаньте те, кому товарищ сделал только одно замечание. Молодцы.

Я вами довольна. Встаньте все, потянитесь.

9.

Применение

знаний по теме

Руководит работой по слайду

- Какие океаны, покрытые льдом, вы знаете?

-Где самые толстые льды?

-Покажи на глобусе Антарктиду.

-Какая самая большая толщина льда в Антарктиде?

- Где мы взяли эту информацию?

Дети отвечают на вопросы.

Переводят метры в километры

4330м=4км330м (Связь с уроком математики)

Слайд 6

10.

Закрепление

Проводит беседу о предупреждении несчастных случаев на дороге во время гололёда, о предупреждении травматизма.

Отвечают на вопросы, читают самостоятельно советы врача на стр. 69.

Слайд 7-8

11.

Домашнее

Задание

Даёт задание на выбор: пересказ про айсберги или сообщение о ледяных пещерах.

Записывают задание

Слайд 9

12.

Подведение итогов

Руководит беседой.

Повторяют свойства льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Урок Окружающего мира 2 класс ПНШ "Свойства воды"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...

Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"

Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...