открытый урок по окружающему миру "О дружбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс) на тему

Ломовцева Екатерина Валерьевна

урок по окружающему миру по теме "О дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_druzhba.rar2.55 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Открытый урок  по окружающему миру на тему: « О Дружбе ».

Цель деятельности педагога: 

  • Создать условия для формирования понятия «друг», «дружба»;
  • развитие умения оценивать поступки людей;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

      -   развивать мышление, речь учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите и мне и гостям  свои улыбки. Спасибо! Садитесь.

- Когда люди улыбаются? Люди улыбаются, когда им весело, когда они счастливы. Улыбнувшись, мы с Вами настраиваемся на веселое, хорошее настроение и давайте послушаем песню — всеми Вами очень любимую.

  • Звучит песня из мультфильма "Крошка Енот"- « Улыбка».

О чем эта песня?

  • О дружбе.

Какие еще песни Вы знаете о дружбе?

II Сообщение темы урока:

Сегодня мы с Вами поговорим о дружбе.

Слайд №1 Дружба

Слайд №2 Дружба — чудесное слово.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Как вы понимаете значение этого слова? ( высказывания детей)

Слайд №3 Что такое дружба? Давайте возьмем толковый словарь русского языка Владимира Ивановича Даля и найдем значение слова «ДРУЖБА»

Слайд №4 В толковом словаре русского языка Владимира Ивановича Даля значение слова « дружба» определяется как «БЕСКОРЫСТНАЯ СТОЙКАЯ ПРИЯЗНЬ»

Вам знакомо слово, которое стоит на первом месте ( БЕСКОРЫСТИЕ)

(Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. Не ищет выгоды в делах). Совершает добрые, благородные поступки, взамен ничего не прося.

Что означает слово — ПРИЯЗНЬ?

(хорошее, благожелательное отношение, доброе чувство, испытываемое к кому-либо)

Что по вашему, значит словосочетание — БЕСКОРЫСТНАЯ ДРУЖБА? — ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.

Послушайте как понимает эту фразу «Бескорыстная дружба» героиня стихотворения Агнии Львовны Барто « Требуется Друг». Прочитают это стихотворение Богуш Марина и Филенко Валерия

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной,

 и  девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятерки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - дружи со мной

подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -

дашь контрольную списать .

А девчонка на дыбы,

говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг.

  • Почему с этой девочкой не  хотел никто дружить?

(ответы детей — она искала в дружбе выгоду, какую? Списать контрольную дадут ей, будут защищать от ребят,  станет знаменитой..)

  • Ребята эта девочка бескорыстно дружила ( нет)
  • Значит какое главное правило дружбы?

Слайд №4  Дружба должна быть бескорыстной, за дружбу не надо платить.

 А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Александровны Осеевой «Три товарища»

Выходят ученики: Сделать бейджики с именами:

  • Д. Эрлих — исполняет роль «Вити»
  • Я. Черкашин — исполняет роль «Володи»
  • Д. Дёмин - исполняет роль «Коли»
  • Ф. Абрамов — исполняет роль «Миши»

 Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

  • Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
  • Завтрак потерял.
  • Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба - До обеда еще далеко!
  • А ты где его потерял? - спросил Миша.
  • Не знаю - тихо сказал Витя и отвернулся.
  • Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

Бери ешь!

Вам понравилась сценка ребята? (Да)

Можно этих мальчишек назвать всех друзьями ( Нет)

А почему?

Можно назвать друзьями Колю и Мишу?

Можно назвать друзьями Володю и Витю? ( Да) а почему? ( помог, поддержал, поделился своим)

Так давайте попробуем определить какие качества  должны быть у друга ?

Слайд №5 Исключение отрицательных качеств:

Какой он должен быть? ( добрый, общительный, скромный, доброжелательный, отзывчивый).

  • Слайд добавить можно
  • Друг - близкий человек, приятель, хороший знакомый; а в самом тесном смысле, связанный узами дружбы. ( по Далю)

ДРУГ -- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

  • Ребята как Вы думаете, а можно ли назвать брата или сестру — другом? Ответить на этот вопрос нам поможет стихотворение «Счастливо!» Сергея Анатольевича Махотина на странице № 91 в вашем учебнике.
  • Почему мы можем назвать брата или сестру друзьями? ( потому что они заботливы, добры, доброжелательны, общительны. То есть в них собраны все качества присущие другу)

ФИЗМИНУТКА

  • А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
  • Игра «Кто с кем дружит?»
  • 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
  • 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
  • 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
  • 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  • 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
  • 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
  • Львенок и ( черепаха)
  • Крошка енот и (обезьяна)

Вы отдохнули.

  • РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА:

Расскажите о своем друге используя план ( определенный ряд вопросов) Слайд № 7  

Вы должны будете по этому плану составить рассказ о Вашем друге.

  • Как зовут моего друга?
  • Сколько ему лет?
  • Как выглядит?
  • Чем любит заниматься?
  • Чем он тебе нравится?

Спросить 2-3 ученика

Молодцы! У Вас получились очень хорошие рассказы о друзьях. Поднимите руку у кого за этот небольшой период то что мы с Вами учимся появились друзья в классе?

Ну раз у нас так много друзей в классе, то давайте посмотрим какое же у вас сейчас настроение? На своих карточках раскрасьте шарики так, чтобы я и гости поняли какое у Вас сейчас настроение? Покажите мне и гостям. Я вижу , что на ваших картинках присутствуют только яркие красочные цвета, значит у всех настроение хорошее, только у мальчика на следующей картинке настроение какое?

  • Грустное, а почему? ( Наверное у него нет друга)
  • А мы можем с Вами ему дать несколько советов, чтобы он как можно быстрее нашел бы себе друга? Да

Слайд №8 Совет №1

  • Надо чаще улыбаться
  • Слайд №9 Совет №2
  • Умей выслушать своего друга
  • Слайд №10 Совет №3
  • Называй друга по имени
  • Слайд №11 Совет №4
  • Совершив ошибку признай и исправь ее

Если он будет соблюдать наши советы, то он быстро найдет себе друга и будет веселый и счастливый.

Ну вот и подошел к концу наш урок.

  • Скажите ребята понравился сегодня Вам урок? ( Да )
  • Чем запомнился Вам урок?
  •  О чем мы сегодня говорили? ( О дружбе, о друзьях)
  • Какой должна быть дружба? ( бескорыстной)
    Какие советы Вы сегодня получили?
  • Понадобятся ли полученные сегодня знания Вам в жизни? ( Да)
  • В каких жизненных ситуациях они Вам могут пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме " Поговорим о дружбе"

Урок окружающего мира по теме "Поговорим о дружбе" проведен в форме ученической конференции. Класс поделён на четыре отдела:информационный, законодательный, строительный,творческий. Ка...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...