Проект по окружающему миру "Будем здоровы"(3класс)
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Долматова Лариса Геннадьевна

Раздел по окружающему миру "Мы и наше здоровье" мы завершаем защитой проектов.

Ученики выбирают предложенные им темы, делятся на группы или индивидуально готовят проект. В классе мы подбираем материал для доклада,а дома они оформляют плакат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_budem_zdorovy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня школьника

№ п/п

Действия

Время

1

Пробуждение и подъем

7.00

2

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, одевание, уборка постели

7.00 –7.20

3

Завтрак

7.20–7.40

4

Дорога в школу (прогулка)

7.40–7.50

5

Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия

8.00–12.20

6

Обед

12.20–12.40

7

Прогулка. (Подвижные игры и развлечения, лыжи, санки)

12.40–13.40

8

Приготовление уроков (самоподготовка с переменами)

13.40–15.30

9

Дорога из школы

15.30–15.45

10

Полдник

15.45–16.00

11

Посещение секций

16.00–18.00

12

Прогулка

18.00–19.00

13

Ужин и свободные занятия (рисование, конструирование, вышивание, чтение художественной литературы), помощь семье

19.00–20.30

14

Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты

20.30–21.00

15

Сон

21.00–7.00

Проект «Правильное питание»-защитила Полякова Ангелина

Наш организм умеет позаботиться о себе сам, у него много механизмов, позволяющих приспосабливаться к самым разным условиям.

Но для того чтобы сохранить здоровье, человеку требуются и правильное питание, и регулярные тренировки. Наша пища – это главным образом «горючее» – источник энергии. Однако организму еще необходимы белки для роста и для восстановления поврежденных клеток, витамины, минеральные вещества.

Три главных компонента нашей пищи – это углеводы, жиры и белки. Кроме этого рацион должен включать витамины, минеральные вещества. В полноценный рацион входят свежие фрукты и овощи, черный хлеб, рыба, яйца, сыр и печенка.

Углеводы, а именно сахар и крахмал, в большом количестве содержатся в хлебе, рисе, картофеле и кондитерских изделиях. Наряду с жирами они составляют главный источник энергии для организма.

Жиры растворимы в воде. Есть твердые жиры (в мясе или сыре) и жидкие (в растительном масле). Жиры для организма не только форма, в которой он запасает энергию, но также источник двух необходимых ему витаминов – D и E.

Белки рыбы и мяса содержат все необходимые организму аминокислоты. В овощах и фруктах содержатся только некоторые из них.

Витамины – необходимые для жизни вещества, содержащиеся в нашей пище. Известно 13 главных витаминов: A, С, D, Е, К и восемь витаминов группы В. Каждый витамин играет в организме определенную роль. Витамин С, содержащий, например, в апельсинах, помогает бороться с инфекцией и сохранять здоровыми десны и зубы.

Витамин A, источниками которого являются морковь, листовые овощи, молоко, важен для зрения и помогает сохранить здоровыми кожу и кости.

Витамин D необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Витамина D очень много в рыбе, сливочном масле, яйцах, свежей зелени.

Витамин E повышает устойчивость к заболеваниям у людей всех возрастов и является средством, выводящих из организма вредные вещества. Он содержится в свежей растительной пище и применяется для лечения и профилактики различных заболеваний.

Витамины группы B играют для организма человека важную роль. Они стимулируют работу защитной системы во время стрессов, различных заболеваний и травм.

Проект «Закаливание» - защитил Дементьев Вадим

Закаливание – это устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды – холоду, теплу. Закаливание организуют так, чтобы приучить организм человека возможно дольше без опасных последствий переносить холод, жару и другие неблагоприятные условия.

Какие же условия необходимы для успешного проведения закаливающих процедур? Прежде всего надо подобрать необходимые температурные раздражители. Если вода будет слишком теплой, закаливающего эффекта не будет, а если очень холодной, человек может простудиться. Самым слабым средством закаливания служит обтирание. Обтирание тела мокрым полотенцем или губкой начинают водой, температура которой 28–30° С, и снижают ее каждые 2–3 дня на 1° С, доводя до 18–15° С. Обтирать тело начинают с верхней части туловища.

Душ является более энергичным средством закаливания по сравнению с обтиранием. Поэтому сначала следует повысить температуру воды на 2–3° С, затем постепенно снижать на 1° С, но не опускать ее ниже 15° С. Хороший закаливающий эффект дает контрастный душ, когда теплую воду чередуют с прохладной. Хорошие результаты можно получить при систематическом применении ножных ванн.

Хорошо известно и закаливающее действие воздушных ванн. Следует лишь сочетать их с активными движениями. Это намного повышает эффективность закаливания.

Особую осторожность надо проявлять, принимая солнечные ванны. Чтобы не получить ожоги, начинать солнечные ванны лучше по утрам или в вечерние часы. Закаливание надо проводить постепенно.

Проект «Спорт» - защитила Осадчая Даша

Основная физическая нагрузка приходится на занятия спортом. Они способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной, нервной систем. Большое значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта. При этом занятия должны соответствовать способностям, возрасту, состоянию здоровья.

Для большинства ребят любимыми видами спорта являются плавание, катание на лыжах, коньках, спортивные игры. При всех видах спорта в движение вовлекаются почти все мышечные группы тела, что способствует гармоничному развитию организма.

Систематически заниматься плаванием можно с 7–8 лет, легкой атлетикой – с 10–11 лет, спортивными играми (теннис, баскетбол, волейбол) – с 8–10 лет.

Тяжелой атлетикой лучше заняться позже, так как она может неблагоприятно сказываться на росте. Каждый подросток должен уметь плавать, кататься на коньках, лыжах, овладеть спортивными играми. Во всех случаях лучше придерживаться правила: спорт для здоровья, а не здоровье для спорта.

             Проект « Прививки» - защитила Беловинцева Вика

Прививки – это введение в организм человека или животного вакцины или сыворотки для предупреждения или лечения инфекционных болезней.

Вакцины представляют собой медицинский препарат из убитых или живых ослабленных микробов. Организм как бы репетирует заражение инфекциями. Когда ослабленные микробы попадают в кровь, в ней сразу начинают вырабатываться антитела – борцы с инфекцией. Микробы ослаблены – антитела побеждают. Через какое – то время может произойти встреча с сильными микробами, но организм уже будет иметь иммунитет – невосприимчивость к инфекции, так как уже научился с ней бороться. Цель – «поиграть» в болезнь.

Прививки – это чудесная вещь, потому что они защищают детей от тяжелых и опасных заболеваний. Когда наши прапрабабушки и прапрадедушки были маленькими, они в любую минуту могли заболеть корью, краснухой, коклюшем, свинкой, дифтерией, полиомиелитом, потому что вакцины от этих болезней еще не были найдены. А сейчас можно избежать всех этих болезней. Достаточно нескольких маленьких, почти безболезненных уколов в руку или ягодицу – и эти болезни тебе не страшны.

Болезни, прививки от которых делают каждому ребенку:

– полиомиелит (паралич);

– дифтерия (поражение слизистой носа, зева, гортани);

– корь, краснуха (насморк, сыпь, кашель);

– свинка (паротин – воспаление околоушных слюнных желез);

– скарлатина (похожа на ангину, но с сыпью);

– коклюш (судорожный кашель);

– туберкулез (заболевание легких).

Проект «Вредные привычки» -защитили Тарасов Витя и                                       Титова Юля

Курение

Курение – это одна из пагубных привычек человека. У курящих подростков нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов. Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост. Вследствие курения часто развивается малокровие, а также близорукость.

Курение вредно не только для курящих, но и для окружающих, для тех, кто находится с ними в одном помещении и вдыхает воздух с табачным дымом.

Никотин – это алкалоид, содержащийся в листьях табака. Он является сильнодействующим ядом: 1–2 капель хватает для того, чтобы отравить лошадь, а от 1/4 капли наступает смерть кролика. Если к клюву маленькой птички поднести ватный фитилек, смоченный никотином, то она погибает.

Известно, что при поступлении в организм небольшого количества никотина у человека начинаются слюнотечение, головная боль, головокружение, наблюдаются жжение и сухость во рту, тошнота, ощущение недостатка воздуха. При этом нарушаются зрение и слух, могут возникнуть светобоязнь, общее нервное возбуждение.

Наркомания

В природе существует немало веществ, способных оказать на психику человека наркотическое действие. Наркотическими свойствами обладают вещества, содержащиеся в коробочках опиумного мака (опиум), в различных частях индийской конопли (гашиш), в листьях американского кустарника кока, в некоторых ядовитых грибах. Наркотики, воздействуя на центральную нервную систему, вызывают особое психическое состояние – эйфорию. Это приятное состояние, заключающееся в ощущении возбуждения, особой бодрости, прилива сил, улучшении настроения.

Эйфория – вредное состояние, так как при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности. Вред эйфории заключается еще и в том, что вызывающие ее вещества ядовиты. Они отравляют организм, дополняя нарастающую психическую деградацию глубоким истощением нервной системы.

Вследствие неоднократных приемов наркотика зависимость человека от него постоянно возрастает. В отсутствие наркотического эффекта человек испытывает болезненное состояние: резко снижается работоспособность, появляются головная боль, озноб, боль в различных частях тела, начинается дрожание конечностей.

Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!

Алкоголизм

Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали очень давно, с появлением керамической посуды, которая позволила хранить алкогольные напитки из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Алкоголь вреден. Даже малые дозы спиртного нарушают деятельность нервной системы. После приема спиртного вначале преобладает возбуждение, которое затем сменяется резким торможением нервных процессов. Искажается объективное восприятие окружающей обстановки, суждения становятся поверхностными, снижается память, затрудняется речь, резко падает внимание, замедляются все реакции и вообще теряется чувство времени. Движения утрачивают быстроту, точность, ловкость.

Страдают нервная, сердечно-сосудистая системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 3классе, УМК "Гармония" Тема: "Почва, её состав и образование"

Урок построен в соответствии с ФГОС, сопровождается презентацией. Урок был представлен на районном семинаре завучей....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...

Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"

Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...

Программа кружка "Территория здоровья" 3класс

Программа, составленная для кружковой работы для учащихся общеобразовательной школы, 3 класс. В основу программы взяты здоровьесберегающие технологии....

Проект по окружающему миру на тему "Сколько весит здоровье ученика"

laquo;Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»...

Раздел «Мы и наше здоровье» 3класс.

Урок №30.Опора тела и движение.   Раздел   «Мы и наше здоровье» 3класс. ВидеоматериалыКинопособие уроков  « Окружающий мир» 3класс  разработано в ...