Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров" . УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект, окружающий мир, 2 класс80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по окружающему миру

во 2 «Г» классе

Учебник, авторы: УМК «Школа России» 2 класс, 2 часть. А.А. Плешаков.

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Планируемые достижения:

предметные: подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

метапредметные:

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;  умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные знания окружающего мирра для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.);

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;

личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; ориентировать в нравственных нормах и правилах, вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Задачи урока:

  1. Расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы
  2. Развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.
  3. Воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

Ресурсы: ТСО, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы, приемы

Формируемые УУД

Орг.момент

30 сек

- Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку окружающего мира.

- Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Словесный

РУУД: настрой на урок

Проверка домашнего задания

5 мин

- Проверяем домашнее задание. К доске пойдет….

Опросить 3х человек.

Пересказывают 3 человека.

Словесный

Перессказ

Повторение ранее изученного материала

6 мин

- С помощью какого органа дышит человек?

- Как называется человеческий «орган-мешок», который все время сжимается и разжимается и гонит по сосудам кровь?

- Сейчас я вам раздам карточки с вопросами. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок. На это задание вам дается 4 минуты.  

ТЕСТ:

- Поменяйтесь листочком с соседом по парте. Посмотрите на доску, исправьте ответы, если они не правильные. Слайд 1.

- Обменяйтесь листочками обратно.

- С помощью легких.

- Сердце.

Выполняют тест.

Возвращают листочки.

Беседа

Фронтальный опрос

Эвристический

Наглядный

Эвристический

Фронтальный опрос

РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;  умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу;

ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.).

Постановка проблемы

1 мин

- У каких людей бывает всегда хорошее настроение?

- Хорошее настроение бывает только у здоровых людей. Мы красивы, веселы, потому, что здоровы.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- У здоровых людей.

- о здоровье.

Беседа

Работа с учебником

Фронтальный опрос

ЛУУД: умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других;

Сообщение цели урока

1 мин

-Правильно, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров»

-А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?

-Как вы думаете, что нужно делать для того,  чтобы быть здоровым? 

- Нет.

- Заниматься спортом, кушать полезную пищу, ухаживать за собой.

Словесный

КУУД: умение вести учебный диалог

Изучение нового материала

15 мин

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить.

- Что такое режим дня?

- Откройте учебник на странице 8.

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи.

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать?

- Расскажите о своём режиме дня.

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали (желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

- Посмотрите на страницу 9 (читает)

«Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразно. Люди получают пищу благодаря растениям и животным».

- Рассмотрите фотографии и  назовите продукты растительного происхождения.

- А какие продукты относятся к животному происхождению?

- Приведите другие примеры продуктов растительного и животного происхождения.

- Как вы думаете, что ещё является помощником – компонентом, сохранения здоровья?

- «Личная гигиена – действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, и чтобы не болеть».

- У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

Слайд 2.

- Рассмотрите рисунки и скажите, какие предметы должны быть личными – принадлежат только одному человеку (например, кому-то из вас), а какие могут быть общими – ими могут пользоваться все члены вашей семьи».

- Молодцы.

- Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия

- Зарядку, позавтракал, пошел на занятия, отдохнул, почистил зубы..

- Сделать уроки, погулять, поужинать.

3 человека рассказывают о своем режиме дня.

Слушают.

Открывают страницу 9.

- Редис, горох, яблоки, лук, варенье, хлеб.

- Рыба, сливочное масло, сыр, яйца.

- Молоко, сметана, икра, мед, мясо.

- Абрикос, банан, виноград,  лимон, петрушка, щавель.

- Личная гигиена.

- Личные: зубная щетка, расческа, полотенце.

Рассказ учителя

Наглядный (показ иллюстраций растений)

Работа с учебником

Словесный  (выступление специально подготовленных учащихся с докладами по теме  урока)

Анализ

Наглядный (показ иллюстраций растений)

Анализ

РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;  умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу;

ПУУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение применять полученные знания окружающего мирра для решения учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.);

КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

ЛУУД: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; ориентировать в нравственных нормах и правилах, вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

ПУУД: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы и.д.);

КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Демонстрация мультфильма

2 мин

- А теперь посмотрите мультфильм про гигиену.

Смотрят мультфильм.

Словесный

Наглядный

показ

ЛУУД: укрепление физического здоровья.

Закрепление изученного материала

5 мин

- Вот что может произойти с каждым из нас, если мы не будем соблюдать элементарные правила гигиены. Не забывайте мыть руки перед едой и обязательно мыть овощи и фрукты!!!

Посмотрите на доску. Закончите правила. Слайд 3-12:

- Чистить зубы необходимо два раза в день: ….

-  Перед едой нужно обязательно …

- Никогда не ешь ….

- Во время еды нельзя…

- Свет при письме должен падать с…

- Откройте страницу 11 в учебнике. Прочитайте памятку как необходимо ухаживать за зубами.

- Вы узнали что-нибудь новое из этой памятки? Все ли правила вы выполняете?

- два раза в день - утром и вечером.

  

- нужно обязательно мыть руки.

-   немытые овощи и фрукты.

  - разговаривать с набитым ртом.

 -  свет при письме должен падать слева».          

Читают памятку .

Отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

Работа с учебником

Практический (выполнение упражнений)

Самостоятельная работа

РУУД: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат.

ЛУУД: развивать учебно-познавательный интерес.

Физкультминутка

2 мин

- Сейчас я включу видео-физкультминутку, а вы повторяйте движения.

Повторяют движения

Показ

Выполнение движений

РУУД: мобилизация сил и энергии

Самостоятельная работа

Работа в тетради

5 мин

- Откройте свои рабочие тетради на странице 5. - Прочитайте первое задание. Выполните его. На это задание вам дается 3 минуты.

- Прочитайте, что вы написали.  

-Объясните, что значит «правильно сочетаются»? Почему это так важно?

- Переходим к 3 заданию. Прочитайте его. Обведите лишнее. На это задание вам дается 2 минуты.

- проверяем. Какой продукт вы выбрали? Почему вы выбрали именно этот продукт?

- У кого неправильно, исправьте.

Открывают тетради.

- Режим дня-это распорядок, в котором, правильно сочетаются учеба, отдых и другие занятия.

- После учебы или игр нужен сон. После игр тоже нужен сон. Ночью надо спать.

- Сливочное масло. Потому что оно животного происхождения.

- Гречневую крупу. Потому что это продукт растительного происхождения.

Частично – поисковый

Практический

Самостоятельная работа

ПУУД:  овладение основами логического и алгоритмического мышления,

РУУД: умение работать в информационном поле

Итог урока

2 мин

- Перечислите основные правила личной гигиены.

- Как необходимо ухаживать за зубами?

- Чистить зубы необходимо два раза в день: утром и вечером.

-  Перед едой нужно обязательно нужно мыть руки.

- Никогда не ешь грязные фрукты и овощи.

- Во время еды нельзя говорить с набитым ртом.

- Свет при письме должен падать с левой стороны.

- Чистить зубы нужно 2 раза в день, после еды полоскать рот теплой водой.  Чистить зубы не менее 3 минут.

Беседа

Фронтальный опрос

КУУД: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности.

Домашнее задание

1 мин

- Рабочая тетрадь:

УЧЕБНИК: пересказ с.11

Раб.тет. стр. 5 №2, с.7 №5., №6.

КИМы с.47

Записывают задание.

Словесный

КУУД: умение слушать и понимать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...

УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Экологическая безопасность.Цели урока:     организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загряз...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...