Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Хохлова Галина Владимировна

Данный материал предназначен для проведения школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 4 класса (ноябрь - декабрь )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя_____________________________________________класс_______

1. Отметь нужные высказывания: Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях

        б) размножается

        в) питается

        г) может находиться только в воде

           д) дышит

2. В каждой строке найди лишнее слово и подчеркни его:

- Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.

- Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.

 - Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа.

- Вяз, ольха, пихта, ясень, клён.

- Дон, Енисей, Байкал, Лена.

- Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.            

3. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….   

А) Даём расти молодым побегам;

Б) Повышаем плодородие почвы;

В) Наносим непоправимый вред всему сообществу;

4. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.____

- На Земле 6 материков и 4 океана. ____

- Россия расположена на материке Европа.____

- Тигры умеют плавать._____

- Лягушка пьёт ногой._____

- У только что родившегося ежа иголки колются._____

- Кролики к зиме меняют свою шубу.____

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.____

- Арбуз - это фрукт. ____

- У кукушки кукует самец. _____                          

5. Запишите три символа любого государства.____________________________

6. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                               1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники________________                        5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб            

Кустарнички_______________                          9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения_____________              12.ветреница

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Ответь на вопрос  одним словом.                  

а)Какую звезду можно увидеть днём?           _____________________________

б)Как называется прибор для определения сторон горизонта?________________

в)Как называется начало реки?  __________________________

г) Самый тёплый океан. ________________________________

д)Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.  ___________________________

е)Кто спит вниз головой? ______________________________

ж)Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________

з)У какой птицы мешок под клювом? ____________________

9. Отметь подходящее определение: Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

10. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

11. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки  вычеркни  название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ

ВВАОСИГЛЕНЕК

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

ПЫВРТРУЕЙДЕ
ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

12.Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы

Бесценный дар кислородный

Берег и ценил человек.     (Л.Я.Рабинова)

Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Охладить и перевязать

                    Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

15. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши:

______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ключи к олимпиадным заданиям   по окружающему миру 4 класс

№ п/п

Ответы

Количество баллов

1

б)   в)   д)

6 баллов ( по 2 балла за каждый правильный ответ)

2

тарелка; асфальт; липа; пихта; Байкал; ёж

3 балла ( по 0,5 за ответ)

3

в)

2 балла

4

- Природа может обойтись без человека, а человек нет. ДА

- На Земле 6 материков и 4 океана.                     ДА

- Россия расположена на материке Европа.    НЕТ

- Тигры умеют плавать.               ДА

- Лягушка пьёт ногой.                 ДА

- У только что родившегося ежа иголки колются.  НЕТ

- Кролики к зиме меняют свою шубу.       НЕТ

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.  ДА

- Арбуз - это фрукт.   НЕТ

- У кукушки кукует самец.       ДА                   

5б (по0,5 за ответ)

5

герб, гимн, флаг

3б. (по 1 баллу за правильный ответ)

6

Деревья: 1, 3, 5, 8.

Кустарники: 11, .

Кустарнички: 4, 6, 9.

Травянистые растения: 2, 7, 10, 12.

6 б. -  по 0,5 за правильный ответ

7

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

4б. (по 1 баллу за правильный ответ)

8

а) Солнце     б)компас   в) исток    г) Индийский   д) экватор

е) летучая мышь   ж) львы   з) у пеликана

8б. (по 1 баллу за правильный ответ)

9

в)

3 балла

10

  1. Испарение

4) просачивание и сток

2)образование облаков

3) осадки

8 баллов

11

осот; василек;  лютик;  пырей;  лебеда

Пословица: Металл в огне, человек в труде познается.

5б. (по 1 баллу за угаданное слово в каждой строке.)

За пословицу – 3 балла. Всего: 8б.

12

Между взъерошенными перьями находится много воздуха, таким образом, птицы меньше теряют тепла.

3 балла

13

Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Города озеленяют, потому что растения очищают воздух от загрязнения и пыли.

3 балла

14

Порезался – Смазать йодом и перевязать.

Обжегся – Охладить и перевязать.

Ушибся – Приложить холодный компресс.

6б. ( по 2 балла за каждый правильный ответ)

15

Уж, як, ёж.

по 1 баллу за слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс

Здесь представлены задания для школьной олипиады по окружающему миру 2 класс....

Школьная олимпиада по окружающему миру для 3 класса

Школьная олимпиада по окружающему миру для  3 класс...

задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс

Задания для школьной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России". Можно использовать в рамках предметной недели в школе....

Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)

Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...

Задания школьной олимпиады по окружающему миру для 1 класса

Обведи названия огородных растений зелёным карандашом, садовые – красным, а полевые – синим.Слива, помидор, огурец, кукуруза, груша, лук, малина, пшеница.Определи время года по данно...