"Опасные незнакомцы" конспект урока 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Фёдорова Людмила Ивановна

Урок окружающего мира по программе "Школа России" посвящён личной безопасности учащихся при встрече с незнакомыми людьми, способствует воспитанию чувства ответственности за своё здоровье и жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Пряжинский национальный муниципальный район

МКОУ Ведлозерская СОШ

Конспект открытого урока по программе «Школа России»

Учитель: Фёдорова Людмила Ивановна

Предмет: окружающий мир (учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» часть 2)

Класс: 2

Тема: Опасные незнакомцы

 Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.

Цель – Знакомство и разбор ситуаций, которые могут подвергнуть опасности жизнь и здоровье детей при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, развивать коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
  • учебно-познавательный интерес к теме урока;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов решения проблемы;
  • способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки, сигнальные карточки для рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План урока:

Этапы урока

Деятельность

УУД

  1. Организационный момент

  1.  Мотивация учебной деятельности.  

Цель - заинтересовать темой урока.

  1.  Работа по теме урока. Цель – учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.

Работа с учебником стр. 30

Практическая работа 5.

Самостоятельная работа в парах.

Цель – проверить знание правил поведения при встрече с незнакомцем на улице, умение составлять памятку сообща.

Работа в парах (разбор ситуации)

Работа с учебником стр. 34

Цель – учить детей правилам безопасного поведения дома без взрослых.

Работа с учебником

Работа в группах

6.  Самостоятельная работа.

Цель – проверить знание правил поведения при общении с незнакомыми людьми, если ты один дома, умение составлять памятку сообща.

Разбор ситуации

7. Подведение итогов урока

8. Рефлексия

Цель - психологический настрой на урок.

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят»

-Почему козлята не открыли волку дверь?

-Они его знали?

НЕЗНАКОМЕЦ

-Кто такой незнакомец?

Могут ли незнакомцы быть опасными?

Докажите примерами из сказки

-Какая тема нашего урока?

Чему мы должны научиться?

Чтение учебных задач на урок стр. 30

Не всегда взрослые желают нам добра. Встреча с ними может быть опасной.

- Рассмотрим иллюстрации.

- Какие ситуации здесь показаны?

-Что нужно делать в таких случаях?

Правила на доске:

  1. Не ходи с незнакомыми людьми.
  2. Громко зови на помощь.
  3. Не садитесь в машину с незнакомыми.

Как вести себя с незнакомцем

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:

  1. Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».
  2. За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
  3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

  1. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
  2. По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

МАМИНА ПОДРУГА

-чтение

-обсуждение

Мой дом-моя крепость

Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.  

Сценка «Телефонный разговор».

               Вова: Алло!

               Мужчина: Кто говорит?

               Вова: Это Вова.

               Мужчина: Это какая квартира?

               Вова: 5.

               Мужчина: Взрослые дома есть?

               Вова: Нет. Я один.

               Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

               Вова: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Вова?

-Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем?

- Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил?

-Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет неправильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

На доске открываются изображения людей разных профессий.
– Рассмотрите этих иллюстрации. Каким людям вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (
Никому.) Кем еще могут представиться злоумышленники?
– Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (
Нет, надо позвать взрослых.)

Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Стр.31 иллюстрации и советы

Работа в тетради составление правил

«ПОТЕРЯЛАСЬ» стр. 32

-чтение

-обсуждение

-Что мы сегодня узнали нового на уроке?

-Что нужно помнить при встрече с незнакомцем?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.     Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.2.     Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.3.   Способство...

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....

"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.

Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс

Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...

Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс

Урок "Опасные незнакомцы"  входит в раздел "Здоровье и безопасность".  На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....