Налоги – это кошелёк города
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Завгарова Гульнара Ниязовна

Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества.

Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zavgarova_g.n.1-4.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Казанского (Приволжского) федерального университета

Внеклассное мероприятие в начальной школе

«Налоги – это кошелёк города»

Класс:1 – 4

                                                Выполнила: учитель начальных классов

                                                                            МБОУ Школа № 169 г. Казани

                                                Завгарова Г.Н.

                                                                                         

                                        Казань 2017 год

Цели мероприятия: Ознакомить учащихся с понятием «Налог»

Задачи:

образовательные: знакомство учащихся с сущностью налогов, их функциями в современном обществе;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Основные понятия: налоги, кошелёк города.

Оборудование:  набор слов для каждой группы (слова написаны на листе А-4: ШКОЛА, БОЛЬНИЦА, ПАРК, ТРАНСПОРТ, ДОМА, КОШЕЛЁК ГОРОДА), (в центре листа слова «налоги – это…»), цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на группы по 6-7 человек в каждой.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Сегодня на занятии мы будем изучать взрослую тему… Вы наверняка слышали по телевизору, по радио, от своих родителей такое слово: НАЛОГИ. А что это такое?

Молодцы, вариантов у вас много. Сегодня в ходе нашего мероприятия мы будем разбираться в этом сложном понятии, а вы будете либо дописывать то новое, что узнали, либо убирать лишнее, неправильное.

- Тема нашего занятия “Налоги”.

Кроме того, мы попробуем разобраться, хорошо это или плохо – налоги? Нужно ли их платить или можно схитрить?

3. Узнаем новое.

Вам нравится жить в Казвни? Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.) Кто его приводит в порядок? (жители, дворники) Кто заботится о здоровье жителей? (врачи, медсёстры) Кто заботится о детях в детских садиках, в школах?(учителя, воспитатели, нянечки) Где вы любите отдыхать в городе?

Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Начинать будем словами: я бы в городе… (посадила больше деревьев, улучшил дороги и т.д.) А теперь нарисуем всё то, что будет в вашем городе мечты.

(рисунки в группах: распределите, кто и что будет рисовать: здания, парки, развлечения, учреждения, вообщем то, без чего ваш город просто не сможет жить.)

Презентация работ в группе: каждая группа выстраивает свой «город мечты».

(Что такое «кошелёк города»? Для чего он нужен? Как он выглядит в вашем городе?)

Какие красивые города у вас получились! Как интересно в них жить всем: и детям, и взрослым. Но вот незадача: у нас летом очень жарко и в ваших городах начали гибнуть парки, некому поливать деревья. Что делать? (полить, нанять рабочих) Где для этого взять деньги? (в «кошельке города»)

Ой-ой-ой!!! Некоторым жителям очень плохо от жары, они теряют сознание. Кто же им поможет? (врачи) Где взять деньги для зарплаты врачам?

В домах прохудилась крыша. И вдруг пошел сильный ливень. Вся вода потекла в квартиры. Что делать?

Детям нужно получать знания. Они пришли в школы, а учителей нет… Оказывается, им не заплатили зарплату… Дети хотели вернуться по домам, а трамваи не ходят: некоторые поломались и некому починить, а некоторые стоят потому, что водителям трамваев вовремя не заплатили за работу…

Люди захотели пойти в театр, а он закрыт: актёрам не выплатили за вчерашний спектакль, и они вынуждены искать другую работу.

…..а на следующий день жители вашего города проснулись утром и в окно увидели вместо красивых клумб с цветам и детских игровых площадок горы мусора, который скопился за несколько дней потому, что дворникам и уборщикам не выплатили зарплату и они отказываются выходить на работу… Что же делать??? А где взять эти деньги???? А в кошельке уже деньги закончились… ПРОБЛЕМА!

Вот для этого в государстве, в городе существуют налоги. Налоги – это деньги, которые платят граждане страны, города, идущие на нужды общества. Все налоги закреплены законом. То есть, их должны платить все граждане. Налогами облагаются продукты, заработная плата и другие доходы граждан. Они идут в общий кошелёк города. А из этого кошелька платят зарплату врачам, учителям, милиционерам, дворникам, водителям, пожарным.

А теперь представьте, что этот кошелёк оказался пустым потому, что люди не хотят платить налоги. Что произойдёт? Будет пожар – некому потушить. Не на чем доехать до работы. Некому лечить людей. Некому ловить преступников, нарушителей спокойствия. Некому защитить город от врагов. Что же будет с нашим прекрасным «Городом мечты»?

Для чего же нужны налоги? Всем ли нужно их платить? Налоги – это хорошо или плохо? (высказывания детей)

Игра «Диспут»

Давайте представим, что в нашем городе ввели новый налог – все, у кого есть собаки, должны заплатить в кошелёк города.

1 группа выступит от имени депутатов с предложением, почему этот налог нужен в городе.

2 группа выступит от имени владельцев собак: «Мы, владельцы собак, считаем, что….»

3 группа выступит от имени всех остальных жителей города.

Время на подготовку – 3 минуты.

Выслушиваются ответы учащихся.

-В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Куда же должны направляться налоги, по мнению детей? (Выслушиваются ответы).

Итог занятия:

-Итак, мы подошли к финалу нашего занятия.

-Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

-Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Рефлексия:

-У меня на столе лежат бумажные цветы (грустные и веселые), выберите пожалуйста такой цветок, который соответствует вашему настроению.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Налоги как источник дохода государства

Урок - презентация для 11 класса...

Киселева Валерия. Ваня и налоги

Работа была представлена на конкурс "О налогах и в шутку, и всерьёз" и заняла 2 место....

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...

Деловая игра для начальной школы "Бюджет и налоги"

Сценарий игры для начальной школы "Бюджет и налоги"...