Урок "Россия-Родина моя"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися новой информации
Задачи урока:
- Образовательные
- познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”;
- уточнить понятия “Родина”, “Россия”, “малая и большая Родина
- формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;
- Развивающие
- развивать внимание, память, эмоции
- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей
- Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
- содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине
Планируемые результаты
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Методы обучения: словесный, практический;
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная;
Средства обучения:
- для учителя: Виноградова Н.Ф. учебник 1 класс Окружающий мир; карточки задания, запись «Гимн РФ», мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор
Презентация: Форма использования – проецирование на экран - просмотр слайдов
- для обучающихся: рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс автор Н.Ф. Виноградова , учебник 1 класс «Окружающий мир», карточки с индивидуальными заданиями.
Этап урока | Сценарий урока | УУД | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Определение темы, цели урока; построение плана урока 3. Актуализация имеющихся знаний, необходимых для открытия нового знания 4.Открытие нового знания 5.Закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Долгожданный дан звонок- (напомнить о правилах поведения: на уроке слушаем внимательно, если у вас готов ответ или вы хотите что-то сказать – поднимите руку) Мы с вами друг друга совсем не знаем, и мне хочется, чтобы мы узнали друг друга поближе. Мне интересно узнать, что вы любите, а что не любите. А я в свою очередь поделюсь тем, что нравится мне. Ведь если люди имеют много общего, то они могут стать хорошими друзьями. -Вам знакомы эти знаки? (большой палец вверх, большой палец вниз) -Что они означают? (если не попали уточняю сама, большой палец вверх-согласен, большой палец вниз-не согласен). - А когда мы эти знаки используем? (вы правы, … этот жест мы используем, когда хотим выразить согласие или показать что нам что-то нравится, а этот знак … - наоборот) Итак, давайте поиграем в игру: я вам буду задавать вопросы, а вы в ответ будете показывать жестами, если согласны, если не согласны, палец вниз. -Вы любите смотреть мультфильмы? (Я тоже) -Вы любите играть в компьютерные игры? (Я тоже) -Вы любите мороженое? (Я тоже) -Вы любите играть в снежки? ( Я тоже) -Да, действительно у нас много общего и поэтому мы с вами стали настоящей дружной командой. -Вы любите отгадывать загадки? (Я тоже) -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1.Я с ножками ,но не хожу Со спинкой я, но не лежу. Садитесь вы-я не сижу.(стул) -Встаньте, осмотрите свои стулья, быть может вы что-то найдёте? -Нашлась первая подсказка: НАША.(ученик берёт подсказку и выходит к доске). 2.По чёрному белым, Пишут то и дело Протрут тряпицей, Чиста страница. (доска) Вторая подсказка: СТРАНА.(ученик берёт подсказку и выходит к доске). 3.За ним учитель пишет что-то И проверяет все работы. Лежат на нём журнал и книжки Дневник проказницы Аришки. За первой партой видно мне Всё на учительском…(столе). Третья подсказка: РОССИЯ.(ученик берёт подсказку и выходит к доске). -Все три подсказки мы собрали. -Посмотрите внимательно на наши подсказки. . -Какое предложение у нас получилось? … -Как вы думаете, какова тема урока?(ответы детей) -Вы правы, тема урока «Наша страна-Россия».( прикрепить магнитами к доске). -Найдите тему урока в рабочем листе и выделите ее маркером. -Как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о России? -Какова цель урока? (ответы детей). -Вы правы, цель урока: узнать больше о стране в которой мы живём.(перевернуть на доске цель урока). - Найдите цель урока в рабочем листе и также выделите ее маркером -Что мы должны сделать для достижения нашей цели? Давайте составим план урока? Предлагайте! …. - Итак план нашего урока: (говоришь и крепишь к доске по пунктам) План урока: 1.Символика России. 2.Столица России. 3.Мини-проекты о России - А что вы знаете о стране, в которой мы живем? ….. (актуализация знаний) - Молодцы! -Настало время познакомиться с нашей страной поближе. - Итак, первым пунктом нашего плана, мы с вами поговорим о символике России. В каждой стране есть символы. - Как вы думаете, что такое символ? (ответы детей). -Вы правы. Символ – это отличительный знак. -Какие есть отличительные знаки у каждой страны? (герб, флаг, гимн). Вы правы. Настало время познакомиться с символами России. Для этого откройте учебник на стр…. и прочитайте вполголоса …. (читаю вполголоса все, затем просишь одного читающего найти в тексте и прочитать предложение , в котором говорится о символах) - Найди в тексте предложение, в котором говорится о символах России и прочитай его вслух. (спросить того кто первый поднимет руку) - молодец! Спасибо! Итак ,первый символ Герб России (показ герба) У России величавой Герб России - это тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, увенчанный сверху большой короной, обвитой лентами. На голове орла малые короны. В лапах он держит символы власти – скипетр( жезл) и державу( золотой шар с крестом) . Орёл символизирует сильное и независимое государство. Следующий символ Флаг России (ПОКАЗ ФЛАГА) - Какие цвета вы видите на флаге нашей страны? (белый, синий, красный). - Сейчас я расскажу вам про флаг России, а вы внимательно слушайте, чтобы потом вы смогли справиться с заданиями. Цвета современного государственного флага располагаются так, Верхняя полоска флага – белая. Белый цвет – символ свободы, величия, порядка. Средняя полоска. - синяя. Синий цвет – символ неба и воды. Нижняя полоска – красный. Это цвет считается в народе символом отваги, мужества, героизма. РАБОТА В ПАРАХ: - я предлагаю вам сейчас выполнить задание в парах. Перед вами флаг России. Возьмите конверты, достаньте карточки со словами и разложите нужное слово на нужный цвет флага. Чтобы выполнить это задание успешно вы должны работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу. ПРОВЕРКА: - Какое слово вы положили на белый цвет? …. На красный…? И т.д. - молодцы! Замечательно справились с заданием! Следующий символ это “Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеcню”. Где можно услышать гимн? (ответы детей) Государственный гимн мы можем услышать по телевидению в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Гимн слушают стоя, показывая уважение к стране и её символам. - Прошу всех встать. (послушали) - Садитесь! -Давайте снова вернёмся к рабочим листам, посмотрите на задание № 1. -Отметьте галочкой -герб России -флаг России Выберите правильное продолжение предложения и отметьте галочкой. Гимн России слушают (стоя, сидя, как хочется). -В каждой стране есть главный город. Давайте обратимся к нашему плану: Вторым пунктом мы с вами поговорим о главном городе нашей Родины. Как называют главный город страны? ( столица). -А вы знаете, какой город является столицей России?( Москва) -Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о Москве. Этот мультфильм входит в состав огромного мультипликационного проекта под названием "Мульти-Россия", который также включает мультфильмы о других городах нашей страны. Смотрите мультфильм внимательно, не отвлекайтесь, чтобы узнать о Москве много нового и интересного. (просмотр видеоролика). - Что нового вы узнали о Москве? - Найдите в рабочих листах задание №2 …. Выберите правильные утверждения:
Проверить: - Какие утверждения о Москве вы выбрали (спросить нескольких) - Я предлагаю немного передохнуть: Физминутка. Я, ты, он, она, Вместе-целая страна, Вместе-дружная семья. В слове «мы»-сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых, В городах и сёлах. Настало время нам с вами выполнить мини-проекты: (подходишь к плану и рукой показываешь) -Мы с вами сейчас разделимся на группы, первая группа-это первый ряд пройдите к первому столу, вторая группа-второй ряд, пройдите ко второму столу и третья группа-это третий ряд, пройдите к третьему столу. -Перед вами лежат большой лист бумаги с изображением нашей страны, а также у вас есть фломастеры, клей, картинки о России. Используя эти предметы создайте коллаж (красивый, красочный плакат), под названием Наша страна – Россия!!!! Вспомните все, что узнали сегодня на уроке и отразите свои знания в ваших проектах. - чтобы у вас получились успешно справиться с проектами, вы должны работать в группе дружно, не ругаться, не обижаться, прислушиваться к мнению друг, друга (включаю музыку: минусовка «Моя Россия»). Каждая группа выходит к доске со своими проектами и прикрепляют к доске. -Посмотрите ребята, какие замечательные мини-проекты(…) у вас получились, молодцы! (крепите вместе к доске) У нас получилась настоящая выставка посвященная нашей стране. (пусть посмотрят работы другой гр.) -Прошу пройти на свои места. -Наш урок подходит к концу. -Кукую цель мы с вами ставили в начале урока?(посмотрите в рабочих листах). -Достигли ли мы с вами эту цель? (Да). -Получилось ли у нас стать дружной командой? (Да). -Россия удивительная страна и мы с вами сегодня многое узнали о ней. В будущем каждый из вас отправится в путешествие по России. А в любое путешествие мы берём с собой багаж, который состоит из разных необходимых вещей, знаний и хорошего настроения. Сейчас я предлагаю вам собрать багаж знаний и настроения для вашего будущего путешествия по России. Положите в этот рюкзак знания о нашей стране и свое настроение, которые вы возьмёте с собой в путешествие. -Я возьму с собой знания о столице России и хорошее веселое настроение..(ответы детей). -Наш багаж собран. В рюкзачке у нас много интересных знаний, положительных эмоций и хорошее настроение. Я благодарю вас за работу на уроке! Урок окончен. До свидания! | - самоопределение (Л); - стремление к успешности в учебной деятельности (Л) - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) - ориентироваться в речевом потоке (П); - использование знаково-символических средств (П); - понимание алгоритма выполнения задания (Р); - участие в обсуждении содержания(К); - учёт разных мнений (К); – умение работать в паре группе (К) - целеполагание. (Р) - самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. (П) расширение кругозора и культурного опыта школьника (П). взаимодействие с участниками учебной деятельности(Л) - умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя (Р) - умение выделять события, видеть их последовательность в произведении (П) - умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.(К) - положительное отношение к уроку окружающего мира (Л) -основы для развития творческого воображения (Л) - поиск и выделение необходимой информации (П) - интерес к предмету (Л) - способность воспринимать мнение сверстников(К) - участие в обсуждении изученного материала (К) - умение выделять и формулировать познавательную цель (П) - стремление к успешности в учебной деятельности (Л) - участие в обсуждении (К) |