Урок "Россия-Родина моя"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок предназначен для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rossiya-rodina_moya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися новой информации

Задачи урока:

  1. Образовательные

- познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”;

- уточнить понятия “Родина”, “Россия”, “малая и большая Родина

- формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;

  1. Развивающие

- развивать внимание, память, эмоции

- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей

  1. Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

- содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине

Планируемые результаты

Метапредметные:

 1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

 2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность,  объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

 3.Познавательные:

  формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Методы обучения: словесный, практический; 

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная;

Средства обучения:

- для учителя: Виноградова Н.Ф. учебник 1 класс Окружающий мир; карточки задания,  запись «Гимн РФ», мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор

Презентация: Форма использования – проецирование на экран - просмотр слайдов  

- для обучающихся: рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс автор Н.Ф. Виноградова , учебник 1 класс «Окружающий мир», карточки с индивидуальными заданиями.

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Определение темы, цели урока; построение плана урока

3. Актуализация имеющихся знаний, необходимых для открытия нового знания

4.Открытие нового знания

5.Закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок-
Начинаем мы урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

(напомнить о правилах поведения: на уроке слушаем внимательно, если у вас готов ответ или вы хотите что-то сказать – поднимите руку)

Мы с вами друг друга совсем не знаем, и мне хочется, чтобы мы узнали друг друга поближе. Мне интересно узнать, что вы любите, а что не любите. А я в свою очередь поделюсь тем, что нравится мне. Ведь если люди имеют много общего, то они могут стать хорошими друзьями.

-Вам знакомы эти знаки? (большой палец вверх, большой палец вниз)

-Что они означают? (если не попали уточняю сама, большой палец вверх-согласен, большой палец вниз-не согласен).

 - А когда мы эти знаки используем? (вы правы, … этот жест мы используем, когда хотим выразить согласие или показать что нам что-то нравится, а этот знак … - наоборот)

Итак, давайте поиграем в игру: я вам буду задавать вопросы, а вы в ответ будете показывать жестами, если согласны, если не согласны, палец вниз.

-Вы любите смотреть мультфильмы? (Я тоже)

-Вы любите играть в компьютерные игры? (Я тоже)

-Вы любите мороженое? (Я тоже)

-Вы любите играть в снежки? ( Я тоже)

-Да, действительно у нас много общего и поэтому мы с вами стали настоящей дружной командой.

-Вы любите отгадывать загадки? (Я тоже)

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Я с ножками ,но не хожу

Со спинкой я, но не лежу.

Садитесь вы-я не сижу.(стул)

-Встаньте, осмотрите свои стулья, быть может вы что-то найдёте?

-Нашлась первая подсказка: НАША.(ученик берёт подсказку и выходит к доске).

2.По чёрному белым,

Пишут то и дело

Протрут тряпицей,

Чиста страница. (доска)

Вторая подсказка: СТРАНА.(ученик берёт подсказку и выходит к доске).

3.За ним учитель пишет что-то

И проверяет все работы.

Лежат на нём журнал и книжки

Дневник проказницы Аришки.

За первой партой видно мне

Всё на учительском…(столе).

Третья подсказка: РОССИЯ.(ученик берёт подсказку и выходит к доске).

-Все три подсказки мы собрали.

-Посмотрите внимательно на наши подсказки. .

-Какое предложение у нас получилось? …

-Как вы думаете, какова тема урока?(ответы детей)

-Вы правы, тема урока «Наша страна-Россия».( прикрепить магнитами к доске).

-Найдите тему урока в рабочем листе и выделите ее маркером.

-Как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о России?

-Какова цель урока? (ответы детей).

-Вы правы, цель урока: узнать больше о стране в которой мы живём.(перевернуть на доске цель урока).

- Найдите цель урока в рабочем листе и также выделите ее маркером

-Что мы должны сделать для достижения нашей цели? Давайте составим план урока? Предлагайте! ….

 - Итак план нашего урока: (говоришь и крепишь к доске по пунктам)

План урока:

1.Символика России.

2.Столица России.

3.Мини-проекты о России

 - А что вы знаете о стране, в которой мы живем? ….. (актуализация знаний)

 - Молодцы!

 -Настало время познакомиться с нашей страной поближе.

 - Итак, первым пунктом нашего плана, мы с вами поговорим о символике России.

В каждой стране есть символы.

 - Как вы думаете, что такое символ? (ответы детей).

 -Вы правы. Символ – это отличительный знак.

-Какие есть отличительные знаки у каждой страны? (герб, флаг, гимн). Вы правы. Настало время познакомиться с символами России. Для этого откройте учебник на стр…. и прочитайте вполголоса …. (читаю вполголоса все, затем просишь одного читающего найти в тексте и прочитать предложение , в котором говорится о символах)

 - Найди в тексте предложение, в котором говорится о символах России и прочитай его вслух. (спросить того кто первый поднимет руку)

  - молодец! Спасибо!

Итак ,первый символ Герб России (показ герба)

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Герб России  - это тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, увенчанный сверху большой короной, обвитой лентами. На голове орла малые короны. В лапах он держит символы власти – скипетр( жезл) и державу( золотой шар с крестом) . Орёл символизирует сильное и независимое государство.

Следующий символ Флаг России (ПОКАЗ ФЛАГА)

- Какие цвета вы видите на флаге нашей страны? (белый, синий, красный).

 - Сейчас я расскажу вам про флаг России, а вы внимательно слушайте, чтобы потом вы смогли справиться с заданиями.

Цвета современного государственного флага располагаются так,

Верхняя полоска флага – белая. Белый цвет – символ свободы, величия, порядка.

Средняя полоска. - синяя. Синий цвет – символ неба и воды.

Нижняя полоска – красный. Это цвет считается в народе символом отваги, мужества, героизма.

 РАБОТА В ПАРАХ: - я предлагаю вам сейчас выполнить задание в парах. Перед вами флаг России. Возьмите конверты, достаньте карточки со словами и разложите нужное слово на нужный цвет флага. Чтобы выполнить это задание успешно вы должны работать дружно, сообща, прислушиваться друг к другу.

ПРОВЕРКА:

 - Какое слово вы положили на белый цвет? …. На красный…? И т.д.

 - молодцы! Замечательно справились с заданием!

Следующий символ это “Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеcню”.

Где можно услышать гимн? (ответы детей)

Государственный гимн мы можем услышать по телевидению в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Гимн слушают стоя, показывая уважение к стране и её символам. 

- Прошу всех встать. (послушали)

 - Садитесь!

-Давайте снова вернёмся к рабочим листам, посмотрите на задание № 1.

-Отметьте галочкой

-герб России

-флаг России

Выберите правильное продолжение предложения и отметьте галочкой.

Гимн России слушают (стоя, сидя, как хочется).

-В каждой стране есть главный город.

Давайте обратимся к нашему плану: Вторым пунктом мы с вами поговорим о главном городе нашей Родины.

Как называют главный город страны? ( столица).

-А вы знаете, какой город является столицей России?( Москва)

-Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о Москве. Этот мультфильм входит в состав огромного мультипликационного проекта под названием "Мульти-Россия", который также включает мультфильмы о других городах нашей страны.  

Смотрите мультфильм внимательно, не отвлекайтесь, чтобы узнать о Москве много нового и интересного.

(просмотр видеоролика).

- Что нового вы узнали о Москве?

 - Найдите в рабочих листах задание №2 ….

Выберите правильные утверждения:

  1. Москва – столица России
  2. Москва – столица Китая
  3. Кремль - сердце России
  4. Московское метро - самое красивое в мире.
  5. Москва  - маленький городок в центре России

Проверить:

 - Какие утверждения о Москве вы выбрали (спросить нескольких)

 - Я предлагаю немного передохнуть:

Физминутка.

Я, ты, он, она,

Вместе-целая страна,

Вместе-дружная семья.

В слове «мы»-сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых,

В городах и сёлах.

Настало время нам с вами выполнить мини-проекты: (подходишь к плану и рукой показываешь)

-Мы с вами сейчас разделимся на группы, первая группа-это первый ряд пройдите к первому столу, вторая группа-второй ряд, пройдите ко второму столу и третья группа-это третий ряд, пройдите к третьему столу.

-Перед вами лежат большой лист бумаги  с изображением  нашей страны, а также у вас есть фломастеры, клей, картинки о России. Используя эти предметы создайте коллаж (красивый, красочный плакат), под названием Наша страна – Россия!!!! Вспомните все, что узнали сегодня на уроке и отразите свои знания в ваших проектах.

 - чтобы у вас получились успешно справиться с проектами, вы должны работать в группе дружно, не ругаться, не обижаться, прислушиваться к мнению друг, друга

(включаю музыку: минусовка «Моя Россия»).

Каждая группа выходит к доске со своими проектами и прикрепляют к доске.

-Посмотрите ребята, какие замечательные мини-проекты(…) у вас получились, молодцы! (крепите вместе к доске)  У нас получилась настоящая выставка посвященная нашей стране. (пусть посмотрят работы другой гр.)

-Прошу пройти на свои места.

-Наш урок подходит к концу.

-Кукую цель мы с вами ставили в начале урока?(посмотрите в рабочих листах).

-Достигли ли мы с вами эту цель? (Да).

-Получилось ли у нас стать дружной командой? (Да).

-Россия удивительная страна и мы с вами сегодня многое узнали о ней.

В будущем каждый из вас отправится в путешествие по России. А в любое путешествие мы берём с собой багаж, который состоит из разных необходимых вещей, знаний и хорошего настроения. Сейчас я предлагаю вам собрать багаж знаний и настроения для вашего будущего путешествия по России. Положите в этот рюкзак знания о нашей стране и свое настроение, которые вы возьмёте  с собой в путешествие.

-Я возьму с собой знания о столице России и хорошее веселое настроение..(ответы детей).

-Наш багаж собран. В рюкзачке у нас много интересных знаний, положительных эмоций и хорошее настроение. Я благодарю вас за работу на уроке! Урок окончен. До свидания!

- самоопределение (Л);

- стремление к успешности в учебной  деятельности (Л)

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

- ориентироваться в речевом потоке (П);

- использование знаково-символических средств  (П);

- понимание алгоритма  выполнения задания (Р);

- участие в обсуждении содержания(К);

- учёт разных мнений (К);

– умение работать в паре группе (К)

- целеполагание.   (Р)

- самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. (П)

расширение кругозора и культурного опыта школьника (П).

взаимодействие с участниками учебной деятельности(Л)

- умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя (Р)

- умение выделять события, видеть их последовательность в произведении (П)

- умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.(К)

- положительное отношение к уроку окружающего мира (Л)

-основы для развития творческого воображения (Л)

- поиск и выделение необходимой информации  (П)

- интерес к предмету (Л)

- способность воспринимать мнение сверстников(К)

- участие в обсуждении изученного материала (К)

- умение выделять и формулировать познавательную цель (П)

- стремление к успешности в учебной деятельности (Л)

-  участие в обсуждении (К)