Разработка урока окружающий мир 1 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Природа и мы.Правила поведения в природе. Технологическая карта учебного занятия по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_-_kopiya_1.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс технологических карт
« Я открою вам секрет»
Технологическая карта учебного занятия по ФГОС
Урок окружающего мира в 1 классе
Автор: Алимбекова Гульнара Винилевна
Бавлинский район МБОУ «Поповская СОШ»
Учитель начальных классов
Стаж 26 лет
1 категория
Пояснительная записка
Тема: «Природа и мы. Правила поведения в природе»
Урок проводится в 3 четверти 1 класса.
Форма урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений» (УСОЗиН)
Цели урока :
- познакомить с термином «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, что будут жить или исчезнут растения, животные
- учить определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)
- научиться проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила
Задачи:
- Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
- Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края
- Знать названия лекарственных трав
Формируемые УУД
Личностные:
- планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов;
Познавательные:
- овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Коммуникативные:
- уметь вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.
Методологическая база: УМК «Перспективная начальная школа». Учебник «Окружающий мир» 1 класс.: / О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: организация самостоятельной работы в группах; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Использование интерактивной доски
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. 2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. 3.Актуализация знаний. 4.Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне. 5.Физминутка для глаз 6.Применение знаний, умений, навыков в новой ситуации. 7.Практическая работа. 8. Рефлексия. Итог урока. | Вводная часть урок -Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем удачи. Ведь с малой удачи начинается большой успех. Давайте вспомним какие темы мы изучили на прошлых уроках? Маша и Миша приглашают нас прямо сейчас на прогулку. А куда мы узнаем , прослушав аудиозапись. -Где мы можем услышать эти голоса? Сегодня мы с Машей и Мишей отправляемся в лес. Собираясь в поход, надо набраться сил (физминутка в движении . «Руки подняли и покачали , это деревья в лесу…) На доске карточки со словами: ягоды, птицы, звери, грибы, насекомые, животные, растения, цветы, деревья, кустарники. - Ребята, что вы можете сказать об этих словах? На какие группы можем разделить эти слова?(животные: звери, насекомые, птицы; растения: деревья, кустарники, цветы). - Маша и Миша просят нас о помощи. Нужно отгадать загадки и решить кроссворд. Вспомним, какие ягоды растут в лесу? Тексты: Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка, Куст в колючках, будто ёж, Вот и назван… Летом обе зелены. А потом одна краснеет, А другая почернеет. На кусточки, под листочки Кто-то бусы бросил- Вся поляна в синих точках У зелёных сосен. Что за бусинки вот тут На стебле повисли? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло. На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. -Маша и Миша благодарят вас за помощь. - На какие группы разделим лесные ягоды? - К какой группе относятся собранные ягоды? - Назовите ядовитые ягоды? Что о них знаем? Но мы здесь не одни. Давайте посмотрим, что делают ребята? - Какой совет мы дадим ребятам при сборе ягод? -Ребята, Маша и Миша нашли грибы в лесу, но не знают съедобные ли они. А вы знаете? Заглянем в царство грибов. Поиграем с ними. Я предлагаю разделить класс на две группы. Почему? - Называем по очереди съедобные и несъедобные грибы. Ребята, нас кто – то опередил. Что мы видим? - Совет, который дадим ребятам, проходящим мимо несъедобных грибов. Почему Ребята, вы хорошо отдохнули? -Маша и Миша нашли табличку с новым словом, а что оно означает не знают. Давайте прочитаем его.(экология). Вы когда- нибудь слышали такое слово? Слово экология составлено из двух греческих слов: «ойкос»- «жилище, дом» и «логос»- учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, природу. А людей, которые занимаются экологией называют экологи. Давайте узнаем чем они занимаются. Для этого откроем учебники на с 62. Прочитайте и приготовьтесь рассказать о них. Давайте вспомним некоторые правила отдыха в лесу. -Миша маленький и не знает как вести себя в лесу. Давайте ему расскажем. - Чему мы научились, гуляя по лесу? По пути мы оставляли таблички с надписями. - Как бы вы назвали эти надписи? Давайте назовём их. Практическая работа . Попробуем заменить надписи картинками – знаками, которые будут предупреждать людей о том, как надо вести себя в лесу. Разделимся на 3 группы. - Какие знаки у нас получились? (запрещающие ) Давайте сравним их со знаками из учебника с. 62 – 63. -А сейчас давайте споем песню, которую мы выучили на уроке музыки «Не дразните собак Не пугайте кошек Не жалейте для птиц ни зерна ,ни крошек И тогда воробьи Песенкой разбудят А царапать и кусать, Вас никто не будет… Давайте подведем итоги урока. -Что нового узнали на уроке Продолжите предложение. С наступлением весны, я… Мы ещё не раз будем возвращаться в лес, а он нас будет встречать и радовать. | Слайд №1 Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. Дети открывают учебник на странице, где нарисованы Маша и Миша , просматривают условные обозначения на развороте учебника. Дети: Мы изучили темы «В лес по ягоды пойдем», «С лукошком в лес пойдем» Слушают голоса птиц. Ответы детей: в лесу Ученики делают физминутку Ответы детей. Составление кластера. Ученики у доски производят группировку названий. Отгадывают загадки. Отгадки записывают в кроссворд Слайд № 3 Ответы детей Формулируется совет: Не вырывай с корнем растения Ответы детей Слайд № 5 Формулируется совет: Не уничтожай несъедобные грибы Ответы детей Электронная физминутка для глаз Слайд № 6 Ответы детей. Слайд №7 Ответы детей. Слайд № 8 Дети читают самостоятельно текст «Природа и мы» с 62-63Ответы детей. Слайд № 9 Дети говорят : «Правила поведения»
Слайд № 10 Работа в группах. Группе достаётся правило, которое оно изображает в виде знака. Потом идёт представление этого знака. Делается вывод Дети поют песню «Не дразните собак» Ответы детей посажу дерево. -не буду рвать цветы. -сделаю скворечник. -не буду брать выпавших птенцов . -не оставлю горящий костер в лесу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс
Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...
методическая разработка урока окружающий мир; 3 класс
Тема урока: Экологическая безопасность.Аннотация к Уроку-Окружающий мирУровень образования школьников: 3 класс общеобразовательной школы.Форма учебной работы: классно-урочная.Оганизация работы: группо...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....