Разработка урока окружающий мир 1 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Природа и мы.Правила поведения в природе. Технологическая карта учебного занятия  по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_-_kopiya_1.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс технологических карт 

« Я открою вам секрет»

               

           

 Технологическая карта учебного занятия  по ФГОС

                              Урок окружающего мира в 1 классе

                              Автор: Алимбекова Гульнара Винилевна

Бавлинский район МБОУ  «Поповская СОШ»

Учитель начальных классов

Стаж 26 лет

1 категория

             

Пояснительная записка

Тема: «Природа и мы. Правила поведения в природе»

Урок проводится в 3 четверти 1 класса.

Форма урока: «Урок систематизации и обобщения знаний и умений» (УСОЗиН)

Цели урока :

- познакомить с термином «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, что будут жить или исчезнут растения, животные

- учить определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

- научиться проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила

Задачи:

- Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

- Уметь приводить примеры  съедобных и ядовитых ягод своего края

- Знать названия лекарственных трав

Формируемые УУД

Личностные:

- планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов;

Познавательные:

- овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Коммуникативные:

- уметь вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Методологическая база: УМК  «Перспективная начальная школа». Учебник  «Окружающий мир» 1 класс.: / О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова,  С.А. Трафимов.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: организация самостоятельной работы в группах; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Использование интерактивной доски

                                           

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

3.Актуализация знаний.

4.Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.

5.Физминутка для глаз

6.Применение знаний, умений, навыков в новой ситуации.

7.Практическая работа.

8. Рефлексия. Итог урока.

Вводная часть урок

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и

 пожелаем удачи. Ведь с малой удачи начинается большой успех.

Давайте вспомним какие темы мы изучили на прошлых уроках?

Маша и Миша приглашают нас прямо сейчас на прогулку.

А куда мы узнаем , прослушав аудиозапись.

-Где мы можем услышать эти голоса?

Сегодня мы с Машей и Мишей отправляемся в лес.

Собираясь в поход, надо набраться сил (физминутка в движении . «Руки подняли и покачали , это деревья в лесу…)

На доске карточки со словами:

ягоды, птицы, звери, грибы, насекомые, животные, растения, цветы, деревья, кустарники.

- Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

На какие группы можем разделить эти слова?(животные: звери, насекомые, птицы;

растения: деревья, кустарники, цветы).

- Маша и Миша просят нас о помощи. Нужно отгадать загадки и решить кроссворд. Вспомним, какие ягоды растут в лесу?

Тексты:

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка,

Куст в колючках, будто ёж,

Вот и назван…

Летом обе зелены.

А потом одна краснеет,

А другая почернеет.

На кусточки, под листочки

Кто-то бусы бросил-

Вся поляна в синих точках

У зелёных сосен.

Что за бусинки вот тут

На стебле повисли?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

 Собираем огоньки.

-Маша и Миша благодарят вас за помощь.

- На какие группы разделим лесные ягоды?

- К какой группе относятся собранные ягоды?

- Назовите ядовитые ягоды? Что о них знаем?

Но мы здесь не одни. Давайте посмотрим, что делают ребята?

- Какой совет мы дадим ребятам при сборе ягод?

-Ребята, Маша и Миша  нашли грибы в лесу, но не знают съедобные ли они. А вы знаете?

Заглянем в царство грибов. Поиграем с ними. Я предлагаю разделить класс  на две  группы.  Почему?

- Называем по очереди съедобные и несъедобные грибы.

Ребята, нас кто – то опередил. Что мы видим?

- Совет, который дадим ребятам, проходящим мимо несъедобных грибов. Почему

Ребята, вы хорошо отдохнули?

-Маша и Миша нашли табличку с новым словом, а что оно означает не знают.

Давайте прочитаем его.(экология). Вы когда- нибудь слышали такое слово? Слово экология  составлено из двух греческих слов: «ойкос»- «жилище, дом» и «логос»- учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, природу. А людей, которые занимаются экологией называют экологи.

Давайте узнаем чем они занимаются. Для этого откроем учебники  на с 62. Прочитайте и приготовьтесь рассказать о них.

Давайте вспомним некоторые правила отдыха в лесу.

-Миша маленький и не знает как вести себя в лесу. Давайте ему расскажем.

- Чему мы научились, гуляя по лесу?  По пути мы оставляли

таблички с надписями.

- Как бы вы назвали эти надписи?

Давайте назовём их.

 Практическая работа .

Попробуем заменить надписи картинками – знаками, которые будут предупреждать людей о том, как надо вести себя в лесу. Разделимся на 3 группы.

- Какие знаки у нас получились? (запрещающие )

Давайте сравним их со знаками из учебника с. 62 – 63.

-А сейчас давайте споем песню, которую мы выучили на уроке музыки

 «Не дразните собак

Не пугайте кошек

Не жалейте для птиц ни зерна ,ни крошек

И тогда воробьи

Песенкой разбудят

А царапать и кусать,

Вас никто не будет…

Давайте подведем итоги урока.

-Что нового узнали на уроке

Продолжите предложение.

С наступлением весны, я…

Мы ещё не раз будем возвращаться в лес, а он нас будет встречать и радовать.

Слайд №1

Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.

Дети открывают учебник на странице, где нарисованы Маша и Миша , просматривают условные обозначения на развороте учебника. Дети: Мы изучили темы «В лес по ягоды пойдем», «С лукошком в лес пойдем»

Слушают голоса птиц.

Ответы детей: в лесу

Ученики делают физминутку

Ответы  детей.

Составление кластера.

Ученики у доски производят группировку названий.

Отгадывают загадки. Отгадки записывают в кроссворд

Слайд № 3

Ответы  детей

Формулируется совет: Не вырывай с корнем растения

Ответы детей

Слайд № 5

Формулируется совет:

Не уничтожай несъедобные грибы

Ответы детей

Электронная физминутка для глаз

Слайд № 6

Ответы детей.

Слайд №7

Ответы детей.

Слайд № 8

Дети читают самостоятельно текст «Природа и мы» с 62-63Ответы детей.

Слайд № 9

Дети говорят : «Правила поведения»

  • Не разжигай костёр без взрослых
  • Не оставляй мусор в лесу
  • Не шумите в лесу
  • Не ловите бабочек и стрекоз

Слайд № 10

Работа в группах. Группе достаётся правило, которое оно изображает в виде знака. Потом идёт представление этого знака.

Делается вывод

Дети поют песню «Не дразните собак»

Ответы детей

посажу дерево.

-не буду рвать цветы.

-сделаю скворечник.

-не буду брать выпавших птенцов .

-не оставлю горящий костер в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс

Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...

методическая разработка урока окружающий мир; 3 класс

Тема урока: Экологическая безопасность.Аннотация к Уроку-Окружающий мирУровень образования школьников: 3 класс общеобразовательной школы.Форма учебной работы: классно-урочная.Оганизация работы: группо...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....