Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кузнецова М.А__________

Методист: Горячёва С.Л_________________

Студентка: Былкова Дарья, 44 группа

        Тема: «Наша дружная семья»

  Цели деятельности учителя:  Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».

        Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля,        анализа и обобщения материала).  Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

  Планируемые результаты:

         Личностные:                                                                                                                                                                         - развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся

         – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;

          – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

        

Предметные:

- учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;

 – научатся объяснять, что такое культура общения;

 – делать выводы из изученного материала.

Тип урока: комбинированный урок;

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

 

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Доброе утро, ребята.  Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок. А с каким настроением вы пришли на урок?

Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Слушать учителя. Записывать число и классная работа в тетради.

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

6 мин

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

 Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья

Высказывать свои предположения

Работать в группе.

К: подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Постановка учебной задачи.

4

Что вы видите? ( на доске изображение дома). Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Почему вы так решили? Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья».  Давайте поставим цель на сегодняшний урок используя слова опоры: познакомимся, узнаем, обсудим.

Сегодня на уроке:

Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство». Узнаем правила общения в семье. Назовем признаки дружной семьи.Посадим необычное дерево.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений

Физ. минутка

1 мин

Повторять движения.

Решение частных задач

Словарная работа

18 мин

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1. Она  лучше всех на свете,

мама

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)       

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники). Откройте страницу 42. Ответьте вопросы, которые вам задал муравей.

А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

Будем работать  по группам. Каждая группа  получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его  толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Кто желает убрать, которые нам не подходят, а оставить только хорошее.

Прошу группы назвать слова и зачитать его значение. На странице 42, выполним задание под кружочком.

Выполнять задания в

Р:выполнение действий по образцу.

П: дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

2 мин

У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время) .Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.  Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе)Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. Кто желает прочитать определение, что такое семья? А кто может объяснить своими словами?

А теперь откройте рабочие тетради на страницу 24.

Выполните самостоятельно задание 2. Какие обязанности вы выполняете ? Выполните  задание 3. А теперь все дружно, выполним 4 задание.

Отвечать на вопросы.

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Домашнее задание

Итог работы

3 мин

Запишите домашнее задание: с. 23 р.т., 1,5.

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске.

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

— Я люблю, когда бабушка…

— Мои мама и папа для меня самые…

— Я люблю своих родителей за то, что…

— Я доверяю своим родителям…

— Я люблю своего дедушку за то, что…

— Я хочу своим родителям пожелать…

— Свою семью я считаю…

Моя мамочка для меня самая…                                                                                                                      Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …                                                                                                                                        Я желаю своим близким …

Что такое семья? Семейные традиции?

К: понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятие оценки учителя.

Рефлексия.

2

Я оценила вашу работу, теперь вы оцените свою деятельность сами:

1.         Урок для меня показался ….

2.         Материал урока мне был: ….

Полученную информацию я буду ….

Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна

Праздник для  детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

Наша дружная семья

Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Наша дружная семья

Внеклассное мероприятие...

Наша дружная семья

Это сценарий мероприятия...

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...