Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузнецова М.А__________
Методист: Горячёва С.Л_________________
Студентка: Былкова Дарья, 44 группа
Тема: «Наша дружная семья»
Цели деятельности учителя: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».
Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Предметные:
- учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
– научатся объяснять, что такое культура общения;
– делать выводы из изученного материала.
Тип урока: комбинированный урок;
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок. А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас. Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, всем нам! Доброе утро, мир! | Слушать учителя. Записывать число и классная работа в тетради. | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний | 6 мин | Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья | Высказывать свои предположения Работать в группе. | К: подведение под правило, высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
Постановка учебной задачи. | 4 | Что вы видите? ( на доске изображение дома). Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я! Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Почему вы так решили? Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». Давайте поставим цель на сегодняшний урок используя слова опоры: познакомимся, узнаем, обсудим. Сегодня на уроке: Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство». Узнаем правила общения в семье. Назовем признаки дружной семьи.Посадим необычное дерево. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений | |
Физ. минутка | 1 мин | Повторять движения. | ||
Решение частных задач Словарная работа | 18 мин | Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков) 1. Она лучше всех на свете, мама Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь Ведь она моя … (тетя) 8. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники). Откройте страницу 42. Ответьте вопросы, которые вам задал муравей. А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Кто желает убрать, которые нам не подходят, а оставить только хорошее. Прошу группы назвать слова и зачитать его значение. На странице 42, выполним задание под кружочком. | Выполнять задания в | Р:выполнение действий по образцу. П: дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
Закрепление изученного Самостоятельная работа | 2 мин | У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время) .Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе)Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. Кто желает прочитать определение, что такое семья? А кто может объяснить своими словами? А теперь откройте рабочие тетради на страницу 24. Выполните самостоятельно задание 2. Какие обязанности вы выполняете ? Выполните задание 3. А теперь все дружно, выполним 4 задание. | Отвечать на вопросы. | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Домашнее задание Итог работы | 3 мин | Запишите домашнее задание: с. 23 р.т., 1,5. Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… Моя мамочка для меня самая… Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … Я желаю своим близким … Что такое семья? Семейные традиции? | К: понимание успешности деятельности; адекватное восприятие оценки учителя. | |
Рефлексия. | 2 | Я оценила вашу работу, теперь вы оцените свою деятельность сами: 1. Урок для меня показался …. 2. Материал урока мне был: …. Полученную информацию я буду …. | Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...