Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

«Школа первой помощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_pervoy_pomoshchi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                                                Выполнила студентка 43 гр.        

Филиппова Ирина                         

                                                                                                                                                                                                        Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                                              Дата: 22.02.17                        

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 03.03.17

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Школа первой помощи».

Цели деятельности учителя: учить измерять температуру своего тела; оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся узнаю:

- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

:.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива, презентац

Этапы, методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

 Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

 Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Актуализация опорных знаний:

С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Что делали?

Что нового узнали? Что уже знали?

Вашим домашним заданием было прочитать параграф.

Итак, что вы узнали?(Дети пересказывают парафраф по теме).

Называть прошлую тему урока.

Рассказывать что нового узнали, а что уже знали.

Проверять дом.задание.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

Итак, ребята, посмотрите на таблицу. Сейчас каждый для себя поставил мысленно плюс там, где он считает нужным.

Скажите, как называется все то, что перечислено в таблице?

Сформулируйте тему урока. «Школа первой помощи».

Заполните таблички (поставить «+»)

Хорошо

 знаю

Что-то знаю,

но хочу узнать

больше

Знаю,

но сомневаюсь

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при ушибах

Что делать при ожогах

То делать при обморожении

Что делать при перегревании

- Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи.

Мы узнаем, как пользоваться мед. термометром.

Как пользоваться номерами телефонов экстренной службы.

Как оказывать первую мед.помощь.

Открываем учебники на стр.64.

Начинаем читать по цепочке.

Определять знания по теме.

Формулировать тему и цель урока.

Читать параграф по теме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.Практический: работа с учебником.

15 мин.

Ребята, что вы узнали, прочитав параф учебника?

(Дети высказывают свои мнения.)

Скажите, а что вы уже знали?

Что оказалось для вас новым?

Сейчас первый вариант рассказывать второму о том как пользоваться мед.термометром.

Второй вариант рассказывает первому о том, как оказывать первую мед.помощь при легких травмах, обморожениях, перегревании.

Молодцы..

Открываем раб.тетрадь стр. 40 выполняем номер 1,2,3.

Проверяем.

Делать выводы по прочитанному.

Рассказывать в парах параграф .

.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

Рабочая тетрадь с. 42 №2.

Учебн. Стр.64-67. Пересказывать параграф.

Записывать Д/З.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих

2 мин.

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

Что узнали нового?

 Вернемся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока.  Рядом с каждым высказыванием поставьте «+», если на уроке вы об этом узнали что-то новое. Сравните свои знания в начале и в конце урока. Поднимите руку те,  для кого этот урок был полезен.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель:  сформировать умения  определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреванииПланируемые результаты:пре...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умений  оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.Планируемые результаты:предметные:- знать о  правилах по оказанию первой п...