Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бондарева Ксения Андреевна

Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

 

Планируемы результаты:

 

-Предметные: научить детей называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.    

           

-Личностные: осознавать красоту и пользу насекомых.

 

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, картинки с насекомыми, у учащихся цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема урока: Кто такие насекомые?

Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Планируемы результаты:

-Предметные: научить детей называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.    

           

-Личностные: осознавать красоту и пользу насекомых.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, картинки с насекомыми, у учащихся цветные карандаши.


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент..

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Проверьте, чтобы у вас на партах были учебники, рабочие тетради и пеналы. Хорошо. Садитесь на свои места, пожалуйста.

Словесный: слово учителя

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

2.

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Ребята, вспомните какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Листья, совершенно верно. Ребята, а чтобы узнать, насколько вы хорошо запомнили материал прошлой темы, вам нужно выполнить небольшую работу. Я вам даю 4 минуты.

Словесный:

Беседа.

Отвечать.

Выполнять тест.

Л: самоопределять

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Постановка учебной задачи и её решение

3 мин.

Ребята, скажите, какая бывает природа? (живая и неживая). К какой природе относятся деревья, цветы и растения? (к живой) А что еще относится к живой природе? (животные, насекомые, бактерии). Абсолютно верно. Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето и мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь. (Ответы детей)

В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

- Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?

(пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики)

(Пока дети называют насекомых, вывешиваю на доску картинки с ними или вывожу на слайдах)

- Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)

- О чем же мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (О насекомых)

- Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое)

- Почему их всех называют насекомыми? (Затрудняются)

- Как вы определяете, что они насекомые?

- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О насекомых)

- Прочитайте тему на стр.32 учебника.

- Прочитайте учебную задачу урока.

Словесный:

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Называть тему урока. Ставить цели.

Отвечать.

П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

5.

Решение частных задач

10 мин

Рассмотрите рисунок на стр.32, назовите насекомое (кузнечик)

- отгадайте загадку, о каком насекомом в ней говорится?
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет

(бабочка)

Давайте рассмотрим бабочку на стр.32.

(Дети находят у бабочки все части ее тела и для чего они ей нужны)

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
Сколько мы видим? (Два)

Почему? (ответы детей)

Сколько ног у бабочки? (Шесть)

Какие насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза, божья коровка)(рассматриваем строение стрекозы и бабочки, определяем для чего они нужны)

У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него у них челюсти. Почему? (потому что питаются разной пищей)

Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки (их по шесть)

Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (у которых шесть ног)

Прочитайте определение на странице 33, кто такие насекомые.

А я нашла еще несколько отличительных признаков насекомых, давайте их вместе прочитаем.

Ученые энтомологи установили для определения насекомых два признака:

1. Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко.

2. На голове имеются пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев.

Давайте посмотрим небольшое видео про насекомых.

Словесный: беседа.

Словесный:

Задает вопросы

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Работать с информацией учебника, отвечать на вопросы.

П: осознанно строить речевое высказывание.П: осмысленно слушать.

К: выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Физминутка

1 мин

Давайте проведем физминутку, разомнемся, повторяем движения за мной.

Показывает движения.

Повторять

7.

Решение частных задач

17 мин

А сейчас у нас будет очень интересная работа в группах. Для этого давайте повторим, как мы работаем в группах? (не шумим, слушаем каждого, работаем сообща). Ваша работа будет заключаться в следующем: я раздам по одному насекомому на группу. Вы должны будете доказать, что это насекомое, вспомнив признаки насекомых, которые мы узнали с вами ранее.

Работаем тихо, вместе, сообща. (делю их на группы, выдаю задание). На работу я даю вам 2 минуты.

А теперь давайте послушаем вашу защиту. Лидеры групп, выходите, пожалуйста. Начинайте по порядку.

Спасибо большое, отличная работа.

Посмотрите в свои учебники на 33 странице.

Придумайте и расскажите друг другу истории по данным в учебнике рисункам. (спрошу 2-3 человека). Спасибо, достаточно.

А сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 22. Посмотрите на 1 упражнение.

Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

Какой цвет нужно выбрать для кузнечика/шмеля? (зеленый и желтый, коричневый, черный).

Почему кузнечик зеленый, а шмель пёстрый?

Кузнечику зеленая окраска помогает прятаться от врагов в траве, сливаться с ней. А у шмеля есть жало, он не боится своих врагов.

А теперь приступайте к выполнению задания.

Молодцы.

Видео про пользу и вред насекомых, их красоту и важность в природе.

Словесный: беседа, загадки

Практический: работа с книгой

.

Слушать

Предполагают свои мысли.

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

8.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

2 мин

Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых.

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Итак, скажите какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали?

Словесный:

Беседа

Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль.

9.

Рефлексия

1 мин

Ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите красный карандаш - если вам было все понятно на уроке. Поднимите желтый - если возникли трудности на уроке. Поднимите зеленый - если вы ничего не поняли на уроке.

Все ли учебные задачи на урок мы выполнили?

На этом наш урок окончен. Спасибо! До свидания!

Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осуществлять: самооценку.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"

Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"

Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма:  «Школа России»Тема:  «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова

На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме  дети знакомятся с понятиями экономика и  отрасли экономики....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"

Класс:  1 классПредмет:  Окружающий мирУМК:  «Школа России»Тема урока:  Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...