Конспект урока по окружающему миру "Кустарники леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Исаева Ирина Юрьевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.20.17.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Кустарники леса»

Цели урока: 1.актуализировать и закрепить знание по теме «Ярусы леса»;

2.закрепить умение отличать кустарники от деревьев; познакомить учащихся с некоторыми кустарниками леса;

3.учить высказывать своё мнение по теме урока;

4.учить выделять главную мысль в прочитанном и услышанном.

Планированные результаты:

Предметные: 1. различать и сравнивать кустарники леса,

2. оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.

Личностные:

1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, гербарий, учебная презентация

Этап урока. Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Словесный

2

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем.(Лес)

- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по лесу. Каждый из вас сегодня сможете почувствовать себя настоящим ученым-исследователем! А чтобы заметить и увидеть все чудеса и красоту леса, вам нужно быть очень-очень внимательными.

- Итак, начнем наше путешествие!

Приветствовать учителя

Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Словесный

5

Просмотр видеоролика «Лес»

- Ребята, мы с вами приехали в лес и осторожно идем по лесным тропинкам! -Какие звуки леса вы услышали, гуляя по этим тропинкам?

- Скажите пожалуйста, как вы считаете, а в какое время года мы оказались в лесу?

- Конечно же, это весна! По каким признакам вы это определили?

- Скажите, а какие растения вы заметили, гуляя по лесу?(деревья, травы, кустарники)

- Ребята, говорят, что лес – это зеленый дом, а еще говорят, что дом этот – многоэтажный. А почему он многоэтажный? Что это за этажи? (это основной вопрос)

- И действительно, в лесу растения растут в несколько этажей, ярусов. Верхний ярус – это деревья, средний ярус принадлежит кустарникам, а нижний – травянистым растениям и грибам.

Просмотр видеоролика.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Постановка целей и задач урока

Словесный

- Молодцы, ребята! А сейчас мы подходим к самой важной и ответственной части нашей экскурсии в лес. Закройте глазки!

- Гуляя по лесным тропинкам и вдыхая аромат весеннего пробуждающегося леса мы вышли на освещенную солнцем полянку.

- Откройте глазки и посмотрите на эту полянку!

- Что за растения мы видим? (Кусты калины)

- Скажите, ребята, а к какому ярусу леса вы бы отнесли куст калины?

- Ребята, но наш урок сегодня необычный, и мы с вами не просто так вышли именно на полянку с кустарниками.

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

- Итак, действительно, тема нашего урока – «Кустарники леса».

- Давайте определим цель и задачи нашего урока. Как вы думаете, что сегодня предстоит нам сделать на уроке? (Повторим признаки кустарников, познакомимся с различными кустарниками –обитателями леса.

- Эта информация поможет вам ориентироваться в природе леса, а в дальнейшем, пригодится на уроке биологии в старшей школе.

Физминутка

Дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

Снова в лес сейчас пойдём!

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно

Читать тему урока.

Ставить цели на урок.

Отвечать на вопросы.

П:Общеучебные

Логические

Постановка и решение проблем

Личностное

Смыслообразование

Решение  частных задач

Практический: работа в группах, работать в тетрадях.

Словесный

20

- Ребята, мы с вами уже долго путешествуем по лесу, давайте немного отдохнём и послушаем пение птиц! Закрывайте глазки!

- Ой, ребята, посмотрите, во время нашего с вами отдыха птицы сделали нам подарок – они принесли нам веточки с различных кустарников! Рассмотрите эти веточки внимательно!

- Вы хотите узнать об этих кустарниках побольше? Тогда откройте ваши учебники на странице 53, а кому то может понадобиться страница 54.

- Найдите информацию о том кустарнике, веточка которого у вас на парте. Внимательно прочитайте и снова выберите самое главное, на ваш взгляд.

- Составьте с товарищами по группе рассказ о вашем кустарнике.

- Ребята, каждая группа должна выбрать одного рассказчика, который выступит с сообщением о кустарниках. Чтобы вам было легче составить рассказ, я раздам вам карточки подсказки – 1 на каждую группу. В эту карточку вы можете записать самую важную информацию.

Посовещайтесь, выберите одного рассказчика.

- Итак, группы готовы!

На столах ребят – гербарий из веточек можжевельника, барбариса и калины

Слушают аудиозапись.( пение птиц)

Работать в группах с учебником.

Составлять рассказ.

Отвечать на вопросы.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

5

- Скажите пожалуйста, чем же кустарники отличаются от деревьев?

- К какому ярусу леса относятся кустарники?

- О каких кустарниках мы сегодня говорили на уроке?

- Молодцы!

- Ребята, у меня есть две картинки с изображением леса. На первой лес яркий, красочный, а на второй – лес грустный и унылый. Подумайте внимательно, как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли получалось? Было ли вам интересно? Подумайте, в каком лесу сегодня были вы? Какой лес вам хотелось бы украсить такими листочками?

- Подумали? Теперь прикрепите ваши листочки на одну из картинок.

- Наш урок подходит к концу! Мне очень понравилось с вами работать, ребята! Вы все очень любознательные и активные! Я надеюсь, что домашнее задание не вызовет у вас затруднений! Спасибо за вашу активность на уроке!

Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свою учебную деятельность

Р: Контроль

Коррекция

Оценка

Домашнее задание

2

- Ребята, дома вас ожидает не менее интересное домашнее задание за которое на следующий урок вы получите оценки.

1. Найти в источниках информации о высоте кустарников Челябинской области(шиповник, лесная малина, лесная вишня);

2. Измерить свой рост;

3. Начертить сравнительную шкалу.

Урок окончен, до свидания!

Записывать домашнее задание.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                               Выполнила студентка 46 гр.

                                                                                                                                                               Исаева Ирина

                                                                                                                                        Проверила: Абросимова Г.А.

                                                                                                                                                               Отметка:

                                                                                                               Дата:27.02.17

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"

Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи:  формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...