урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Егорова Евдокия Ивановна

урок на тему как менялась Древняя Русь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mirno1.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»

44.02.02. Отделение «Преподавание в начальных классах»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Как менялась Древняя Русь

Практикант: Егорова Евдокия Ивановна

Учитель: Ондар Екатерина Николаевна

Дата: 02. 03. 17.

Тикси 2017

Предмет: Окружающий мир

Дата: 02.03.17

Класс: 4

УМК: Гармония

Тема: Как менялась Древняя Русь

Тип: урок открытия новых знаний

Цель: создать условие для открытия новых знаний «Как менялась Древняя Русь»

Учебная задача: Как менялась Древняя Русь?

1.Планируемые результаты:

Предметный результат: знать как менялась Древняя Русь; знать крещение Руси; каким было правление Ярослава Мудрого;

2.Метапредметные результаты:

Познавательные ууд: - уметь  ориентироваться в учебнике и находить нужное; понимать, систематизировать и обобщать информацию, полученную   из разных   источников;

Коммуникативные ууд: -оформлять свою мысль в устной речи,  умение работать у доски , высказывать свою точку зрения; грамотно формулировать высказывание; слушать мнение других учащихся;

Регулятивные ууд: - обеспечить организацию своей учебной деятельности.

3.Личностный результат: - проявлять  творческого отношения к процессу обучения;  уметь оценивать себя;  

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы приемы

Результат

1.Орг момент

- добрый день, начинается урок окружающего мира

- вы готовы к уроку?

- здравствуйте

- да

словесный

Подготовка к уроку

2.Постановка уз

2.1.Ситуация успеха

- что вы проходили на прошлом уроке?

- вы дома должны были сделать конспект Как менялась древняя Русь, сделали ?

- какими были древние города?

*ответы детей

- да

*учащиеся рассказывают

беседа

2.2.Ситуация разрыва

- а как менялась Древняя Русь? Как вы думаете?

*затрудняются ответом

2.3.Формулировка уз

- какая учебная задача перед нами стоит? Что мы должны узнать?

- наша учебная задача на уроке узнать как менялась Древняя Русь

3.Решение уз

3.1.Поиск решения

- открыли страницу 20 читаем про себя, постарайтесь понять о чем говорится в тексте.

- Как верования наших предков были связаны с окружающей их природой?

- во что верили восточные славяне?

- какие мировые религии существуют?

- за какие заслуги Ярослава прозвали Мудрым?

- за какие ? что он сделал?

- Что он завещал своим сыновьям?

*читают

- Восточные славяне в своих верованиях обожествляли

- христианскую веру

- буддизм, ислам, иудаизм и другие религии.

- за труды

- строились белокаменные церкви, появились первые школы, библиотеки

*ответы детей

Частично-поисковый;

беседа

3.2.Моделирование

Задание 1.Работа в группе.

Подумайте, какие события этого периода и каким значком вы отметили бы на ленте времени

       988 г – крещены киевляне.

     Из 35 25 – правление Ярослава были мирными

   1037 – заложил Ярослав град великий и т д

3.3.Применение

Задание 2. Работа в группе.

- в каком году началось крещение Руси? Установи по году век.

- оцените свою работу по именно на листочке, командир группы учитывай кто работал, кто нет.

- Какие изменения на Руси произошли после принятия христианства ?

*выступает 1 группа, 2 группа, 3 группа

*Учащиеся должны вывести IX век.

- изменился Владимир Святославич, стала быстрее развиваться торговля с другими христианскими государствами, начали строится деревянные и каменные церкви и т д.

4.Рефлексия

- что нового узнали на уроке?

- мы ответили на учебную задачу?

- работать в группе хорошо или плохо ?

- всем спасибо за урок.

- мы узнали как менялась Древняя Русь

- ответили

*ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...