КТП по окружающему миру, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

КТП содержит темы уроков в соответствии со страницами учебника, планируемые экскурсии, формируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

в теме

Тема урока

                  Содержание          

Кол-во

часов

Дата

Страницы учебника, тетради.

 Экскурсии, практические и творческие работы.                    

Планируемые

результаты

Твои первые уроки (16 часов)

1.

1.

День знаний.

1.ОБЖ

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке.

1

Уч.с.3-7.

Т.1, с.3, з.1.

Экскурсии по школе, на пришкольный участок.

Ролевые игры

Я – примерный пешеход и пассажир.

Я – культурный человек.

Время знаю- повсюду успеваю.

Предметные

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

 Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

Познавательные

Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

Коммуникатив-ные

Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

 строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог).

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

2.

2.

Путешествие по школе.

Экскурсия № 1 .

Наблюдение и описание, что находится перед школой, слева, справа и позади неё, какие помещения находятся в школе и для чего они нужны.

1

Уч.с.8-9.

Т.1, с.3,

з. 2.

3.

3.

Мы теперь не просто дети…

2.ОБЖ. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены.

1

Уч.с.10-13 Т.1, с.4-5,

з.3-5.

4.

4.

Мы теперь ученики …

Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружающий мир».Закрепление знаний правил поведения на уроке, организации рабочего места в школе, правил личной гигиены .

1

Уч.с.14-17 Т.1, с.6,

 з. 6.

5.

5.

Условные знаки.

3.ОБЖ. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Условные знаки как источник информации (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия, способ предупреждения и др.).

1

Уч.с.18-19 Т.1, с.7,

з.7,8.

6.

6.

Учимся понимать условные знаки.

Наблюдение учащимися применения условных знаков для обозначения предметов и явлений окружающего мира.  

1

Уч.с.20-21 Т.1, с.7,

з. 9.

7.

7.

Безопасный путь.

4.ОБЖ. Режим дня первоклассни-ка.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки).

1

Уч.с.22-25 Т.1, с.8,

з. 10-12

8.

8.

Учимся быть примерными пешеходами.

Правила безопасного поведения на улице, сигналы светофора, дорожные знаки.

1

Уч.с.26-27 Т.1, с.9,

з. 13.

9.

9.

Уроки общения.

5.ОБЖ. Необходимые условия, обеспечиваю-щие сохранение и укрепление здоровья.

Уроки культурного общения в семье, в школе, в общественных местах.

1

Уч.с.28-31.

10.

10.

Твои однокласс-ники.

Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых уважительных отношений с окружающими людьми.

1

Уч.с.32-35.

11.

11.

Азбука культурного поведения.

6.ОБЖ. Умственная и физическая работоспособность.

«Волшебные» слова, их значение в общении с окружающими людьми.

1

Уч.с.36-38

12.

12.

Учимся быть вежливыми.

Внимание и вежливость по отношению к другим людям. Правила культурного поведения, как стать культурным человеком.

1

Уч.с.39-41 Т.1, с.10,

з. 14.

13.

13.

Уроки здоровья.

7.ОБЖ. Нарушение режима дня, профилакти-ка переутомле-ния.

Уроки здоровья. Тело человека и его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений).

1

Уч.с.42-44. Т.1, с.11,

з.15.

14.

14.

Здоровое питание.

Полезные продукты, правила поведения за столом во время приёма пищи, значение режима питания.

1

Уч.с.45-47. Т.1, с.11 -12,

з.16, 17.

15.

15.

Как надо одеваться.

8. ОБЖ. Основы личной гигиены.

Правильный выбор одежды. Правила ухода за одеждой, предметы ухода за одеждой.

1

Уч.с.48-51. Т.1, с.12,

з.18,19.

16.

16.

Режим дня школьника.

Значение соблюдения режима дня для здоровья человека. Важность здорового сна (правила поведения перед сном).

1

Уч.с.52-54. Т.1, с.13,

з.20,21.

Окружающий мир и его изучение (8 ч)

17.

1.

Признаки предметов.

9.ОБЖ. Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.

Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём.

1

Уч.с.55-57. Т.1, с.14,

з.1,2.

Прогулка в школьный двор для наблюдения объектов окружающего мира и сбора природного материала.

Практические работы.

Наблюдение разных предметов с целью определения с помощью органов чувств их внешних признаков, свойств.

Работа с разрезными карточками: распределение объектов окружающего мира на группы (живая, нежива природа, изделия человека).

Предметные 

научится:

различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

Познавательные

Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

Коммуникатив-ные

Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

 Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

18.

2.

Учимся сравнивать предметы.

Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания.

1

Уч.с.58-59. Т.1, с.15,

з.3,4.

19.

3.

Учимся объединять предметы в группы.

10. ОБЖ. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Как сравнивают предметы и объединяют в группы (классифицируют).

1

Уч.с.60-61. Т.1, с.15,

з.5.

20.

4.

Твои верные помощники.

Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как один из способов познания свойств предметов.

1

Уч.с.62-63. Т.1, с.16,

з.6,7.

21.

5.

Учимся наблюдать.

11.ОБЖ. Ожоги. Как уберечься от ожогов.

Наблюдения - важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире.

1

Уч.с.64-65. Т.1, с.17,

з. 8.

22.

6.

Окружающий мир.

Окружающий мир – это всё что окружает нас.

1

Уч.с.66-67. Т.1, с.17,

з. 9.

23.

7.

Учимся познавать окружающий мир.

12. ОБЖ. Первая медицинская помощь при кровотече-ниях, ожогах, укусах насекомых.

Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, наблюдательность, воображение, пытливость, умение размышлять и делать выводы).

1

Уч.с.68-69. Т.1,

с.18,

з. 10.

24.

8.

Живая и неживая природа.

Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. Отличие живых существ от тел неживой природы.

1

Уч.с.70-71. Т.1, с.19,

з.11.

Разнообразие растений (13 ч)

25.

1.

Условия жизни растений.

13. ОБЖ. Безопасное поведение дома.

Растения - живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет, почва).

1

Уч.с.73-

75. Т.1, с.20,

з.1.

Прогулка в школьный двор для наблюдения лиственных и хвойных деревьев, кустарников и травянистых растений.

Практиче-ские работы

Рассматривание частей растения на комнатном растении, простых и сложных листьев (на собранных во время экскурсии или на гербарных листах).

Моделирова-ние строения дерева (работа в паре). 

Работа с разрезными карточками (распределение растений на группы).

Уход за комнатными растениями.

Предметные 

научится:

различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы.

Приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав).

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

Познавательные

Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, эксперименталь-ную задачи.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

Коммуникатив-ные

Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

 Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,

 стремление преодолевать возникающие затруднения.

26.

2.

Строение растений.

Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя на примере цветкового растения).

1

Уч.с.76-77. Т.1, с.21,,

з.2,3.

27.

3.

Какими бывают растения.

Экскурсия № 2.

14. ОБЖ. Как вести себя, когда ты дома один.

Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки.

1

Уч.с.78-79.

28.

4.

Разнообразие растений.

Наблюдение и сравнение деревьев, кустарников, травянистых растений.

1

Уч.с.80-82. Т.1, с.22-24,

з.4,5,6,7.

29.

5.

Листвы прощальная пора.

15. ОБЖ. Электричество и газ как источники возможной опасности.

Многообразие лиственных растений. Строение листьев. Листопад.

1

Уч.с.83-85. Т.1, с.24-26,

з. 8-13.

30.

6.

Зимой и летом одним цветом.

Хвойные растения, их отличия от лиственных растений.

1

Уч.с.86-88. Т.1, с.27-29,

з. 14-18.

31.

7.

Ягодная полянка.

16. ОБЖ. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

Многообразие ягодных растений, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод.

Уч.с.89-92 Т.1, с.30-33,

з.19-22.

32.

8.

Удивитель-ные растения мира.

Растения разных стран.

1

Уч.с.93-95. Т.1, с.34-35,

з.24,25.

С.36-40 – тестовые задания по теме

(в течении нескольких уроков).

33.

9.

Культурные растения. В саду и в огороде.

17. ОБЖ. Опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля.

1

Уч.2ч.,с.3-5. Т.2., с.3,

з.1-3.

34.

10.

Растения сада. Учимся выращивать растения.

Садовые растения родного края. Правила выращивания растений.

1

Уч.2ч.,с.6-7. Т.2., с.4-5,

з.4-6.

35.

11.

Что выросло в поле.

18. ОБЖ. Огонь и человек. Причины возникновения пожаров в доме.

Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу.

1

Уч.2ч., с.8-10. Т.2., с.6,

з.8-10.

36.

12.

Прядильные растения.

Прядильные растения: лён, хлопчатник. Как изготавливают ткань

1

Уч. 2ч., с.11..

37.

13.

Комнатные растения.

19. ОБЖ. Дым и его опасность.

Комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними.

1

Уч. 2ч., с.12-14. Т.2., с.7,

з.11,12.

С.8-9 – тестовые задания по теме

(в течении нескольких уроков).

Грибы, их разнообразие (3 ч)

38.

1.

Шляпочные грибы.

Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, питательные вещества). Строение шляпочного гриба.

1

Уч. 2ч., с.15-18. Т.2., с10,

з.1,2.

Практическая работа

Лепка шляпочных грибов (работа в парах).

Предметные 

научится:

различать грибы;

называть признаки грибов, приводить примеры представителей разных групп грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых).

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией);

принимать (с помощью учителя, со-регуляция) учебно-познавательную задачу.

Познавательные

целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;

пользоваться  простыми условными обозначениями.

Коммуникатив-ные

строить речевое высказывание в устной форме;

кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Личностные

навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

39.

2.

В лес за грибами.

20. ОБЖ. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов.

1

Уч. 2ч., с.19-21. Т.2., с11,

з.3-5.

40.

3.

Удивитель-ные грибы.

Другие виды грибов.

Уч. 2ч., с.19-21.

Разнообразие животных (15 ч)

41.

1.

Разнообразие животных.

21.ОБЖ. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

Животные – живые существа, среда их обитания. Условия, необходимые для жизни животных. Способы питания и защиты разных животных. Растительноядные, хищные, всеядные животные.

1

Уч. 2ч., с.25-29. Т.2., с12,

з.1.

Экскурсия в зоопарк (в цирк зверей, в зоомагазин).

Практические работы

Работа с разрезными карточками (распределение животных на группы).

Предметные 

научится:

сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

различать домашних и диких животных,

приводить примеры представителей разных групп животных;

описывать, характеризовать изученные группы животных, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем и на примере своей местности).

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами.

Познавательные

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

Коммуникатив-ные

строить речевое высказывание в устной форме;

кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Личностные

ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

42.

2.

Млекопитающие.

Млекопитающие, их главные, существенные признаки.

1

Уч. 2ч., с.30-33. Т.2., с13,

з.2-4.

43.

3.

В семье друзей пернатых.

22. ОБЖ. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми.

Птицы, их главные, существенные признаки.

1

Уч. 2ч., с.34-37. Т.2., с14-

15,

з.5-7.

44.

4.

Забота о потомстве.

Размножение птиц, устройство гнёзд, забота о потомстве.

1

Уч. 2ч., с.38-39. Т.2., с16,

з.8,9.

45.

5.

Удивитель-ные птицы.

23. ОБЖ. Где можно и где нельзя играть.

Отличия страусов и пингвинов от других птиц. Певчие птицы. Забота о птицах зимой.

1

Уч. 2ч., с.40-43. Т.2., с17,

з.10.

46.

6.

Наши маленькие соседи.

Насекомые, их главные, существенные признаки.

1

Уч. 2ч., с.44-45. Т.2., с18,

з.11.

47.

7.

Обществен-ные насекомые.

24.ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Общественные насекомые, обязанности внутри семьи насекомых. Бережное отношение к насекомым. Сравнение насекомых с пауками и червями.

1

Уч. 2ч., с.46-48. Т.2., с19-21,

з.12-15.

48.

8.

Приглядись и удивись.

Многообразие жуков,  польза, которую они приносят природе. Значение  бабочек для цветов.

1

Уч. 2ч., с.49-51. Т.2., с21-22,

з.16-19.

С.23.Тестовые

Задания по теме.

49.

9.

В подводном мире.

25.ОБЖ. Наиболее безопасный путь в школу и домой.

Рыбы, их главные, существенные признаки. Бережное отношение к водоёмам, среде обитания рыб.

1

Уч. 2ч., с.52-55. Т.2., с24,

з.20.

50.

10.

На суше и в воде.

Земноводные, пресмыкающиеся, их главные, существенные признаки. Динозавры – древние пресмыкающиеся.

1

Уч. 2ч., с.56-59. Т.2., с25-26,

з.23-25. С.27.Тестовые

Задания по теме.

51.

11.

Верные друзья и помощники.

26. ОБЖ. Правила перехода дорог.

Дикие и домашние животные. Для чего человек разводит домашних животных. Домашние питомцы, уход за ними.

Уч. 2ч., с.60-63. Т.2., с28,

з.26-28.

52.

12.

Домашние питомцы.

Домашние питомцы, уход за ними. Ответственность человека за домашнего питомца.

Уч. 2ч., с.64-68. Т.2., с29,

з.29-31.

53.

13.

Экскурсия

 № 3 в зоопарк.

27. ОБЖ. Движение пешеходов.

Наиболее распространенные животные разных групп, обитающие в родном крае (название, краткая характеристика на основе наблюдений).

Уч. 2ч., с.69-73. Т.2., с30-31,

з.32-34.

54.

14.

Книга тревоги.

Значение животных для природы и человека, бережное отношение к ним. Важность сохранения дикорастущих растений и диких животных. Красная книга. Заповедники, заказники, зоопарки.

Уч. 2ч., с.74-76. Т.2., с32-33

з.35-38.

55.

15.

Растения  и животные родного края.

28. ОБЖ. Дорожные знаки.

Растения  и животные родного края, занесенные в Красную книгу России (региона).

1

Уч. 2ч., с.77-78 Т.2., с34-37

Творения людей вокруг нас (11 ч)

56.

1.

Вторая жизнь дерева.

Природные материалы, используемые человеком для своих изделий. Что люди изготавливают из древесины, важность бережного отношения к таким изделиям. Экономное расходование бумаги, вторичное использование бумажных отходов.

1

Уч. 2ч., с.79-81. Т.2., с 38

з.1.

Экскурсия в краеведческий музей.

Заочная экскурсия в музей прикладного искусства.

Экскурсия по ближайшим к школе улицам родного города.

Творческие работы

Лепка и раскрашивание фигурки из глины.

Предметные 

научится:

определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);

сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;

различать объекты природы и изделия человека;

оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,

учебно-практическими, задачами.

Познавательные

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

Коммуникатив-ные

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные

готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

57.

2.

В музее народного творчества.

29. ОБЖ. Сигналы светофора и регулировщи-ка.

Красота изделий народных мастеров. Народные промыслы России.

1

Уч. 2ч., с.82-83. Т.2., с39

з.2.

58.

3.

Национальные традиции.

Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России.

1

Уч. 2ч., с.84-85.

59.

4.

Твои увлечения.

30.ОБЖ. Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Увлечение коллекционированием (домашний музей).

1

Уч. 2ч., с.86-87.

60.

5.

Твой дом и двор.

Что находится во дворах домов. Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора).

1

Уч. 2ч., с.88-89.

61.

6.

Родной край.

31. ОБЖ. Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека.

Памятники культуры родной страны. Бережное отношение к памятникам культуры.

1

Уч. 2ч., с.90-95. Т.2., с39

з.3.

с.40 – самооценка учеником своих знаний.

62.

7.

Памятники культуры родного края. Экскурсия

 № 4.

Памятники культуры родного города. Усадьба Большие Вязёмы.

1

63.

8.

Памятники культуры родного края. Экскурсия

 № 5.

32. ОБЖ. Одежда по сезону.

Достопримечательности родного города и святые места его жителей.

Памятник воинам-героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

1

64.

9.

Школьный музей. Экскурсия №6.

Знакомство с историей родного города.

1

65.

10.

Знатоки родной природы.

Урок- викторина.

33. ОБЖ. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.

Растения  и животные родного края.

1

66.

11.

Наступает весёлая пора. Урок-игра.

Правила поведения в лесу, на водоёмах. Правила безопасного поведения на дороге.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...