КТП по окружающему миру, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП содержит темы уроков в соответствии со страницами учебника, планируемые экскурсии, формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Страницы учебника, тетради. | Экскурсии, практические и творческие работы. | Планируемые результаты |
Твои первые уроки (16 часов) | ||||||||
1. | 1. | День знаний. 1.ОБЖ Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. | Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. | 1 | Уч.с.3-7. Т.1, с.3, з.1. | Экскурсии по школе, на пришкольный участок. Ролевые игры Я – примерный пешеход и пассажир. Я – культурный человек. Время знаю- повсюду успеваю. | Предметные Научатся: задавать вопросы об окружающем мире. Получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью. Универсальные учебные действия Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами. Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Познавательные Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Коммуникатив-ные Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог). Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | |
2. | 2. | Путешествие по школе. Экскурсия № 1 . | Наблюдение и описание, что находится перед школой, слева, справа и позади неё, какие помещения находятся в школе и для чего они нужны. | 1 | Уч.с.8-9. Т.1, с.3, з. 2. | |||
3. | 3. | Мы теперь не просто дети… 2.ОБЖ. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие. | Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены. | 1 | Уч.с.10-13 Т.1, с.4-5, з.3-5. | |||
4. | 4. | Мы теперь ученики … | Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружающий мир».Закрепление знаний правил поведения на уроке, организации рабочего места в школе, правил личной гигиены . | 1 | Уч.с.14-17 Т.1, с.6, з. 6. | |||
5. | 5. | Условные знаки. 3.ОБЖ. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». | Условные знаки как источник информации (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия, способ предупреждения и др.). | 1 | Уч.с.18-19 Т.1, с.7, з.7,8. | |||
6. | 6. | Учимся понимать условные знаки. | Наблюдение учащимися применения условных знаков для обозначения предметов и явлений окружающего мира. | 1 | Уч.с.20-21 Т.1, с.7, з. 9. | |||
7. | 7. | Безопасный путь. 4.ОБЖ. Режим дня первоклассни-ка. | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки). | 1 | Уч.с.22-25 Т.1, с.8, з. 10-12 | |||
8. | 8. | Учимся быть примерными пешеходами. | Правила безопасного поведения на улице, сигналы светофора, дорожные знаки. | 1 | Уч.с.26-27 Т.1, с.9, з. 13. | |||
9. | 9. | Уроки общения. 5.ОБЖ. Необходимые условия, обеспечиваю-щие сохранение и укрепление здоровья. | Уроки культурного общения в семье, в школе, в общественных местах. | 1 | Уч.с.28-31. | |||
10. | 10. | Твои однокласс-ники. | Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых уважительных отношений с окружающими людьми. | 1 | Уч.с.32-35. | |||
11. | 11. | Азбука культурного поведения. 6.ОБЖ. Умственная и физическая работоспособность. | «Волшебные» слова, их значение в общении с окружающими людьми. | 1 | Уч.с.36-38 | |||
12. | 12. | Учимся быть вежливыми. | Внимание и вежливость по отношению к другим людям. Правила культурного поведения, как стать культурным человеком. | 1 | Уч.с.39-41 Т.1, с.10, з. 14. | |||
13. | 13. | Уроки здоровья. 7.ОБЖ. Нарушение режима дня, профилакти-ка переутомле-ния. | Уроки здоровья. Тело человека и его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений). | 1 | Уч.с.42-44. Т.1, с.11, з.15. | |||
14. | 14. | Здоровое питание. | Полезные продукты, правила поведения за столом во время приёма пищи, значение режима питания. | 1 | Уч.с.45-47. Т.1, с.11 -12, з.16, 17. | |||
15. | 15. | Как надо одеваться. 8. ОБЖ. Основы личной гигиены. | Правильный выбор одежды. Правила ухода за одеждой, предметы ухода за одеждой. | 1 | Уч.с.48-51. Т.1, с.12, з.18,19. | |||
16. | 16. | Режим дня школьника. | Значение соблюдения режима дня для здоровья человека. Важность здорового сна (правила поведения перед сном). | 1 | Уч.с.52-54. Т.1, с.13, з.20,21. | |||
Окружающий мир и его изучение (8 ч) | ||||||||
17. | 1. | Признаки предметов. 9.ОБЖ. Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. | Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. | 1 | Уч.с.55-57. Т.1, с.14, з.1,2. | Прогулка в школьный двор для наблюдения объектов окружающего мира и сбора природного материала. Практические работы. Наблюдение разных предметов с целью определения с помощью органов чувств их внешних признаков, свойств. Работа с разрезными карточками: распределение объектов окружающего мира на группы (живая, нежива природа, изделия человека). | Предметные научится: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы. Универсальные учебные действия Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами. Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Познавательные Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Коммуникатив-ные Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | |
18. | 2. | Учимся сравнивать предметы. | Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. | 1 | Уч.с.58-59. Т.1, с.15, з.3,4. | |||
19. | 3. | Учимся объединять предметы в группы. 10. ОБЖ. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. | Как сравнивают предметы и объединяют в группы (классифицируют). | 1 | Уч.с.60-61. Т.1, с.15, з.5. | |||
20. | 4. | Твои верные помощники. | Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как один из способов познания свойств предметов. | 1 | Уч.с.62-63. Т.1, с.16, з.6,7. | |||
21. | 5. | Учимся наблюдать. 11.ОБЖ. Ожоги. Как уберечься от ожогов. | Наблюдения - важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. | 1 | Уч.с.64-65. Т.1, с.17, з. 8. | |||
22. | 6. | Окружающий мир. | Окружающий мир – это всё что окружает нас. | 1 | Уч.с.66-67. Т.1, с.17, з. 9. | |||
23. | 7. | Учимся познавать окружающий мир. 12. ОБЖ. Первая медицинская помощь при кровотече-ниях, ожогах, укусах насекомых. | Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, наблюдательность, воображение, пытливость, умение размышлять и делать выводы). | 1 | Уч.с.68-69. Т.1, с.18, з. 10. | |||
24. | 8. | Живая и неживая природа. | Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. Отличие живых существ от тел неживой природы. | 1 | Уч.с.70-71. Т.1, с.19, з.11. | |||
Разнообразие растений (13 ч) | ||||||||
25. | 1. | Условия жизни растений. 13. ОБЖ. Безопасное поведение дома. | Растения - живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет, почва). | 1 | Уч.с.73- 75. Т.1, с.20, з.1. | Прогулка в школьный двор для наблюдения лиственных и хвойных деревьев, кустарников и травянистых растений. Практиче-ские работы Рассматривание частей растения на комнатном растении, простых и сложных листьев (на собранных во время экскурсии или на гербарных листах). Моделирова-ние строения дерева (работа в паре). Работа с разрезными карточками (распределение растений на группы). Уход за комнатными растениями. | Предметные научится: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы. Приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав). Универсальные учебные действия Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Познавательные Осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, эксперименталь-ную задачи. Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Коммуникатив-ные Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. | |
26. | 2. | Строение растений. | Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя на примере цветкового растения). | 1 | Уч.с.76-77. Т.1, с.21,, з.2,3. | |||
27. | 3. | Какими бывают растения. Экскурсия № 2. 14. ОБЖ. Как вести себя, когда ты дома один. | Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. | 1 | Уч.с.78-79. | |||
28. | 4. | Разнообразие растений. | Наблюдение и сравнение деревьев, кустарников, травянистых растений. | 1 | Уч.с.80-82. Т.1, с.22-24, з.4,5,6,7. | |||
29. | 5. | Листвы прощальная пора. 15. ОБЖ. Электричество и газ как источники возможной опасности. | Многообразие лиственных растений. Строение листьев. Листопад. | 1 | Уч.с.83-85. Т.1, с.24-26, з. 8-13. | |||
30. | 6. | Зимой и летом одним цветом. | Хвойные растения, их отличия от лиственных растений. | 1 | Уч.с.86-88. Т.1, с.27-29, з. 14-18. | |||
31. | 7. | Ягодная полянка. 16. ОБЖ. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. | Многообразие ягодных растений, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. | Уч.с.89-92 Т.1, с.30-33, з.19-22. | ||||
32. | 8. | Удивитель-ные растения мира. | Растения разных стран. | 1 | Уч.с.93-95. Т.1, с.34-35, з.24,25. С.36-40 – тестовые задания по теме (в течении нескольких уроков). | |||
33. | 9. | Культурные растения. В саду и в огороде. 17. ОБЖ. Опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. | Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. | 1 | Уч.2ч.,с.3-5. Т.2., с.3, з.1-3. | |||
34. | 10. | Растения сада. Учимся выращивать растения. | Садовые растения родного края. Правила выращивания растений. | 1 | Уч.2ч.,с.6-7. Т.2., с.4-5, з.4-6. | |||
35. | 11. | Что выросло в поле. 18. ОБЖ. Огонь и человек. Причины возникновения пожаров в доме. | Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу. | 1 | Уч.2ч., с.8-10. Т.2., с.6, з.8-10. | |||
36. | 12. | Прядильные растения. | Прядильные растения: лён, хлопчатник. Как изготавливают ткань | 1 | Уч. 2ч., с.11.. | |||
37. | 13. | Комнатные растения. 19. ОБЖ. Дым и его опасность. | Комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними. | 1 | Уч. 2ч., с.12-14. Т.2., с.7, з.11,12. С.8-9 – тестовые задания по теме (в течении нескольких уроков). | |||
Грибы, их разнообразие (3 ч) | ||||||||
38. | 1. | Шляпочные грибы. | Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, питательные вещества). Строение шляпочного гриба. | 1 | Уч. 2ч., с.15-18. Т.2., с10, з.1,2. | Практическая работа Лепка шляпочных грибов (работа в парах). | Предметные научится: различать грибы; называть признаки грибов, приводить примеры представителей разных групп грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых). Универсальные учебные действия Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией); принимать (с помощью учителя, со-регуляция) учебно-познавательную задачу. Познавательные целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. Коммуникатив-ные строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. Личностные навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; | |
39. | 2. | В лес за грибами. 20. ОБЖ. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. | Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. | 1 | Уч. 2ч., с.19-21. Т.2., с11, з.3-5. | |||
40. | 3. | Удивитель-ные грибы. | Другие виды грибов. | Уч. 2ч., с.19-21. | ||||
Разнообразие животных (15 ч) | ||||||||
41. | 1. | Разнообразие животных. 21.ОБЖ. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. | Животные – живые существа, среда их обитания. Условия, необходимые для жизни животных. Способы питания и защиты разных животных. Растительноядные, хищные, всеядные животные. | 1 | Уч. 2ч., с.25-29. Т.2., с12, з.1. | Экскурсия в зоопарк (в цирк зверей, в зоомагазин). Практические работы Работа с разрезными карточками (распределение животных на группы). | Предметные научится: сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы; различать домашних и диких животных, приводить примеры представителей разных групп животных; описывать, характеризовать изученные группы животных, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем и на примере своей местности). Универсальные учебные действия Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами. Познавательные осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; Коммуникатив-ные строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Личностные ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. | |
42. | 2. | Млекопитающие. | Млекопитающие, их главные, существенные признаки. | 1 | Уч. 2ч., с.30-33. Т.2., с13, з.2-4. | |||
43. | 3. | В семье друзей пернатых. 22. ОБЖ. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми. | Птицы, их главные, существенные признаки. | 1 | Уч. 2ч., с.34-37. Т.2., с14- 15, з.5-7. | |||
44. | 4. | Забота о потомстве. | Размножение птиц, устройство гнёзд, забота о потомстве. | 1 | Уч. 2ч., с.38-39. Т.2., с16, з.8,9. | |||
45. | 5. | Удивитель-ные птицы. 23. ОБЖ. Где можно и где нельзя играть. | Отличия страусов и пингвинов от других птиц. Певчие птицы. Забота о птицах зимой. | 1 | Уч. 2ч., с.40-43. Т.2., с17, з.10. | |||
46. | 6. | Наши маленькие соседи. | Насекомые, их главные, существенные признаки. | 1 | Уч. 2ч., с.44-45. Т.2., с18, з.11. | |||
47. | 7. | Обществен-ные насекомые. 24.ОБЖ. Безопасное поведение на улицах и дорогах. | Общественные насекомые, обязанности внутри семьи насекомых. Бережное отношение к насекомым. Сравнение насекомых с пауками и червями. | 1 | Уч. 2ч., с.46-48. Т.2., с19-21, з.12-15. | |||
48. | 8. | Приглядись и удивись. | Многообразие жуков, польза, которую они приносят природе. Значение бабочек для цветов. | 1 | Уч. 2ч., с.49-51. Т.2., с21-22, з.16-19. С.23.Тестовые Задания по теме. | |||
49. | 9. | В подводном мире. 25.ОБЖ. Наиболее безопасный путь в школу и домой. | Рыбы, их главные, существенные признаки. Бережное отношение к водоёмам, среде обитания рыб. | 1 | Уч. 2ч., с.52-55. Т.2., с24, з.20. | |||
50. | 10. | На суше и в воде. | Земноводные, пресмыкающиеся, их главные, существенные признаки. Динозавры – древние пресмыкающиеся. | 1 | Уч. 2ч., с.56-59. Т.2., с25-26, з.23-25. С.27.Тестовые Задания по теме. | |||
51. | 11. | Верные друзья и помощники. 26. ОБЖ. Правила перехода дорог. | Дикие и домашние животные. Для чего человек разводит домашних животных. Домашние питомцы, уход за ними. | Уч. 2ч., с.60-63. Т.2., с28, з.26-28. | ||||
52. | 12. | Домашние питомцы. | Домашние питомцы, уход за ними. Ответственность человека за домашнего питомца. | Уч. 2ч., с.64-68. Т.2., с29, з.29-31. | ||||
53. | 13. | Экскурсия № 3 в зоопарк. 27. ОБЖ. Движение пешеходов. | Наиболее распространенные животные разных групп, обитающие в родном крае (название, краткая характеристика на основе наблюдений). | Уч. 2ч., с.69-73. Т.2., с30-31, з.32-34. | ||||
54. | 14. | Книга тревоги. | Значение животных для природы и человека, бережное отношение к ним. Важность сохранения дикорастущих растений и диких животных. Красная книга. Заповедники, заказники, зоопарки. | Уч. 2ч., с.74-76. Т.2., с32-33 з.35-38. | ||||
55. | 15. | Растения и животные родного края. 28. ОБЖ. Дорожные знаки. | Растения и животные родного края, занесенные в Красную книгу России (региона). | 1 | Уч. 2ч., с.77-78 Т.2., с34-37 | |||
Творения людей вокруг нас (11 ч) | ||||||||
56. | 1. | Вторая жизнь дерева. | Природные материалы, используемые человеком для своих изделий. Что люди изготавливают из древесины, важность бережного отношения к таким изделиям. Экономное расходование бумаги, вторичное использование бумажных отходов. | 1 | Уч. 2ч., с.79-81. Т.2., с 38 з.1. | Экскурсия в краеведческий музей. Заочная экскурсия в музей прикладного искусства. Экскурсия по ближайшим к школе улицам родного города. Творческие работы Лепка и раскрашивание фигурки из глины. | Предметные научится: определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.); сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы; различать объекты природы и изделия человека; оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу. Универсальные учебные действия Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами. Познавательные осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми. Коммуникатив-ные вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. | |
57. | 2. | В музее народного творчества. 29. ОБЖ. Сигналы светофора и регулировщи-ка. | Красота изделий народных мастеров. Народные промыслы России. | 1 | Уч. 2ч., с.82-83. Т.2., с39 з.2. | |||
58. | 3. | Национальные традиции. | Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России. | 1 | Уч. 2ч., с.84-85. | |||
59. | 4. | Твои увлечения. 30.ОБЖ. Мы – пассажиры, обязанности пассажира. | Увлечение коллекционированием (домашний музей). | 1 | Уч. 2ч., с.86-87. | |||
60. | 5. | Твой дом и двор. | Что находится во дворах домов. Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора). | 1 | Уч. 2ч., с.88-89. | |||
61. | 6. | Родной край. 31. ОБЖ. Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека. | Памятники культуры родной страны. Бережное отношение к памятникам культуры. | 1 | Уч. 2ч., с.90-95. Т.2., с39 з.3. с.40 – самооценка учеником своих знаний. | |||
62. | 7. | Памятники культуры родного края. Экскурсия № 4. | Памятники культуры родного города. Усадьба Большие Вязёмы. | 1 | ||||
63. | 8. | Памятники культуры родного края. Экскурсия № 5. 32. ОБЖ. Одежда по сезону. | Достопримечательности родного города и святые места его жителей. Памятник воинам-героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. | 1 | ||||
64. | 9. | Школьный музей. Экскурсия №6. | Знакомство с историей родного города. | 1 | ||||
65. | 10. | Знатоки родной природы. Урок- викторина. 33. ОБЖ. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. | Растения и животные родного края. | 1 | ||||
66. | 11. | Наступает весёлая пора. Урок-игра. | Правила поведения в лесу, на водоёмах. Правила безопасного поведения на дороге. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...