Игра "В гостях у осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Степухина Наталия Викторовна

Игра по станциям для 2-3 класов. Дети разбиваются на группы, получают маршрутные листы. Выполняют задания. К игре можно привлечь более старших, как ругководителей станций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_igry_v_gostyah_u_oseni.doc36 КБ
Файл marshrutnye_listy.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ

ПО СТАНЦИЯМ

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ!»

Игра предполагает путешествие в страну «ОСЕНИ» и выполнение заданий на станциях: «Расскажи доктору», «Поэтическая», «Дары осени», «Праздничная», «Художественная».

Перед началом игры ученикам было выдано заранее задание – подготовить стихи об осени, вспомнить все особенности осени, что собирают осенью и осенние праздники.

В начале игры дети разбиваются на команды методом выбора таблички с названием «ДУБ», «КЛЁН», «БЕРЁЗА»,  каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции находится педагог или ответственный за станцию, который оценивает ответ(от 1 до 5 балов) и отмечает в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается призом.

Возраст участников: 8-10 лет.

Цель: закрепление знаний  об осени, как о времени года, развитие творческих способностей, проявление  способностей во взаимодействии  в команде.

Задачи: - закрепить знания детей о времени года – осень, -  развить творческие способности, - отработать навыки взаимодействия детей в команде  для достижения конечного результата.

Оформление: названия станций

Оборудование: столы, маршрутные листы,  листы с заданиями для станций

        

        План проведения

1.Выход ведущих.

2.Представление жюри.

3.Распределение по командам.

4.Представление команд и выдача маршрутных листов.

5.Путешествие по станциям.

6..Подведение итогов, рефлексия.

7. Награждение.

        Сценарий игры

  1. Ведущие:  Осень – это волшебное время года. Мы  отправимся в  гости к Осени.  На пути вам встретятся станции: «Расскажи доктору», «Поэтическая», «Дары осени», «Праздничная», «Художественная».

  1. Представление жюри и участников.

  1. Разбиваемся по командам, каждый вытягивает табличку с названием свой команды (Дуб, Клён, Берёза) и встаёт к ней.

  1. Представление команд, выдача маршрутных листов.

  1. Путешествие по станциям:

        1.Станция «Расскажи доктору»

Ответственный (врач): Я рада приветствовать вас на этой станции.  Здесь вы узнаете,

что надо делать,  чтобы не заболеть осенью.

Вопросы:

  • Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
  • Как умение одеваться может помочь сохранить здоровье осенью? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
  • Какие продукты питания позволят нам не заболеть осенью? (лук, чеснок, витамины)

2. Станция «Поэтическая»

 Дети  читают стихотворения об Осени, которые они заранее подготовили. Учитывается выразительность прочтения произведений, форма подачи его.

3.Станция «Дары Осени»

Учащиеся рассказывают ответственному за станцию о том, какие дары осени мы собираем (грибы, овощи, ягоды, фрукты,)

4. Станция «Праздничная»

Ребята рассказывают о тех праздниках Осени, которые они знают (1 сентября, День учителя, Праздник тыквы, День народного единства, День матери)

        

5. Станция «Художественная»

 Команда делится на две группы

1 группа – раскрашивает в осенние краски эмблему своей команды (см. приложение).

2  группа – решает осенний кроссворд (см. приложение).

  1. Подведение итогов.

  1. Рефлексия – беседа о том, что понравилось детям в игре, что запомнилось.

  1. Команда-победитель награждается призом. А остальные команды награждаются поощрительными призами(открытками).

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №549 с углублённым изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРНЫЙ   ПЛАН     ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

2-3 их классов

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

   

Авторы-составители: Ишмухаметова Лариса Станиславовна

                           Степухина  Наталия Викторовна

октябрь 2015 год



Предварительный просмотр:


http://movdance.com/image/55a7609ee1f6b.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/051811/3154446

http://uchi.ucoz.ru/_pu/179/83008025.gif

№ п.п.

Название станции, место

Отметка

(1-5)

Подпись

1.

Расскажи доктору (что надо делать, чтобы не заболеть осенью)- мед. кабинет

2.

Поэтическая станция (стихи об осени) –библиотека

3.

Дары осени (расскажи поварам, что дарит нам осень) -  столовая

4.

Праздничная станция (расскажи, о праздниках Осени) – каб. Директора

5.

Художественная станция ( раскрась маршрутный лист и реши кроссворд) -  каб.№1

№ п.п.

Название станции, место

Отметка

(1-5)

Подпись

5.

Расскажи доктору (что надо делать, чтобы не заболеть осенью)- мед. кабинет

1.

Поэтическая станция (стихи об осени) –библиотека

2.

Дары осени (расскажи поварам, что дарит нам осень) -  столовая

3.

Праздничная станция (расскажи, о праздниках Осени) – каб. Директора

4.

Художественная станция ( раскрась маршрутный лист и реши кроссворд) -  каб.№1

№ п.п.

Название станции, место

Отметка

(1-5)

Подпись

4.

Расскажи доктору (что надо делать, чтобы не заболеть осенью)- мед. кабинет

5.

Поэтическая станция (стихи об осени) –библиотека

1.

Дары осени (расскажи поварам, что дарит нам осень) -  столовая

2.

Праздничная станция (расскажи, о праздниках Осени) – каб. Директора

3.

Художественная станция ( раскрась маршрутный лист и реши кроссворд) -  каб.№1

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

ДУБ

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

КЛЁН

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

БЕРЕЗА

По вертикали:
1. Лакомство для белочки.
2. Несъедобный гриб.
3. Одежда для шеи.
4. Мокрое явление природы, часто встречающееся осенью.
7. Елка, которая сбрасывает иголки.

По горизонтали:
5. То, что меняют осенью зайцы и белки.
6. Время года когда природа одевается в яркую одежду.
7. Как называется явление, когда падают листья с деревьев.
8. Птицы, которые улетают на юг.
9. Самый густонаселённый дом в лесу.
10. Дерево, плоды которого созревают осенью и «горят огнём».
11. Эта маленькая птичка любит в морозы есть сало.

        

Кроссворд ОСЕННИЙ 


РАССКАЖИ  ДОКТОРУ

ПОЭТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

ДАРЫ  ОСЕНИ

ПРАЗДНИКИ ОСЕНИ

ХУДОЖЕСТ

ВЕН

НАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "В гостях у Осени"

Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

Урок - игра "В гости к Осени"

В материале собраны стихи об осени, загадки, иллюстрации.Есть небольшая инсценировка.Подойдет для учащихся 1 -2 классов....

«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

laquo;В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...

Осенние посиделки" В гостях у осени"

Осенние посиделки" В гостях у осени"...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1.  Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...