тема: «Наша Родина - Россия» Окружающий мир - 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Корниенкова Крестина Ивановна

Тема урока : «Наша Родина - Россия»

 Окружающий мир - 1 класс

Общие  цели урока:

формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

                                 Тема урока : «Наша Родина - Россия»

( «Школа России», Окружающий мир - 1 класс, Плешаков А.А.)

Общие  цели урока:

формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

 УУД:

 Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве,  о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на конкретные вопросы; понимать и принимать учебную задачу; планировать свои учебные действия (самостоятельно, с одноклассниками, с помощью учителя); ;  осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своей деятельности.

Коммуникативные: высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь слушать и понимать речь других, строить свои высказывания;воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе и карте.

Оборудование урока: компьютер, картинки по материалу урока,  глобус, карта мира

Основные понятия:  Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.

Ход урока.

1 . Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2 . Целеполагание и мотивация

-Отгадайте загадку:

За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)

(на  экране появляется слово "Родина")

- А как вы понимаете слово "Родина"?

-Что Родина для каждого из вас?

- Так о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

3. Актуализация знаний

(Учитель читает стихотворение)

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

-Как вы думаете, с чего начинается Родина?

(На доске открываются слайды с картинками, на которых изображено: дом, семья, город, ромашка, тетрадь, самолет. Задача учеников - выбрать подходящие картинки. Объяснить свой выбор.)

4.Физминутка «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

5. Изучение нового материала.

Учитель:

-Сегодня мы будем с вами говорить о самом большом государстве на земле, о нашей стране, Родине. Давайте вместе, хором произнесем ее имя: Россия.

- Какая она, наша страна? Опишите.

-Какой город является столицей нашей Родины?

(Работа с картой)

-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.

- Ребята, а кто помнит, что является отличительным знаком каждого государства?

-Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.

        *Герб изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах (на экранах)

        Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

        *Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

        *Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Давайте прослушаем гимн России.

        (Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Учитель:

-Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России, а еще купола церкви. Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

-Верно. Матрешка - тоже символ нашей Родины.

-В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие.

        На этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке.

6. Физминутка.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

6.Закрепление материала.

6.1 Загадки:

Он звучит торжественно, все встают приветственно.

Песню главную страны уважать мы все должны! (Гимн)

Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.

У России он особый, ты назвать его попробуй. (герб)

Символ мудрости и власти, отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...он - двуглавый птах - ... (орёл)

Во главе Державы, избранный по праву

На четыре года волею народа. (президент)

У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный ... (флаг)

Люблю поле и березки, и скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки, вспоминая о родном.

Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое буду я всегда любить!

Место это знаю я, а вы знаете, друзья? (Родина)

6.2 Задание:

 (на экране)

- На фотографиях вы видите разных людей. Укажите президента нашей страны? Как его зовут?

- Какой их представленных флагов принадлежит России?

- Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?

-Назовите столицу нашей Родины?

- Как называется наш город? Как называются жители города?

- Как называется наш район?

- На какой улице расположена наша школа?

7. Итог урока.

-И так, ребята, наш урок подходит к концу.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

-Что нового вы узнали о нашей Родине?

8. Рефлексия.

Самооценка учащихся.

9.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс

Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Наша Родина - Россия"

УМК "Перспективная начальная школа". Авторы: Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».

Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия....

Окружающий мир 2 класс тема:"Наша Родина - Россия"

Презентация к уроку по окружающему миру на тему:"Наша Родина - Россия"...

Видео-консультация по окружающему миру Тема "Наша Родина - Россия". 1 класс, УМК "ПНШ"

https://yadi.sk/d/ySSOcaUhFAosBg  ссылка  на папку ЯндексДиска, которая содержит видеоролик учителя Митенковой Е.В. (креаведческий фоторяд - воспитательная направляющая, любовь к малой родин...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия»

На уроке дети познакомятся с понятиями: «государство», «столица», «граждане страны», «Конституция», «государственные символы России: ф...