урок окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Светлана Евгеньевна Орлова

ЦЕЛИ   И  ЗАДАЧИ урока

 

1.   Прививать любовь к родному краю, бережное    

     отношение к природе.

 

2.   Познакомить учащихся с видами грибов, их названиями, внешним видом, правилами сбора.

 

3.   Развивать у детей внимание, мышление, речь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_griby.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И

НЕСЪЕДОБНЫЕ.

ПРАВИЛА СБОРА  ГРИБОВ»

ЦЕЛИ   И  ЗАДАЧИ:

  1. Прививать любовь к родному краю, бережное    

     отношение к природе.

  1. Познакомить учащихся с видами грибов, их названиями, внешним видом, правилами сбора.

  1. Развивать у детей внимание, мышление, речь.  

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  1. Компьютер с мультимедийной приставкой.
  2. Учебник «Экология -2»
  3. Рассказ Т.Николаевой «Замечательный зонтик»
  4. Альбомы.
  5. Пластилин, природный материал.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

 А)  - На прошлом уроке мы говорили об охране  растений и выработали      

       некоторые правила поведения на природе.

- Расскажите эти правила и покажите те рисунки, которые к ним нарисовали.

Б) - Пятеро ребят выбрали для себя индивидуальные выступления по теме.

    -  Послушайте их и скажите, что вы запомнили и что узнали нового.

В) Оценивание.

  1. Знакомство с новой темой

А)  Чтение учителем сказки Т. Николаевой «Замечательный зонтик»

(Текст сказки в материалах к уроку)

        - Послушайте сказку, подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на

          уроке.

Б) Беседа после чтения.

      - Какова же, по-вашему, тема сегодняшнего урока?

       -  Почему надо говорить о грибах?

       -  Где в Краснодарском крае можно собирать грибы?

  1. Работа в альбоме

А)  Запишите тему урока  «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора

       грибов».

          -  Напишем в первый столбик съедобные грибы, о которых говорится в сказке   (боровик, сыроежка, шампиньон, опята, груздь, рыжик, волнушка, подосиновик).

Б)  - Какие вы ещё знаете грибы?

       - Допишите их названия в столбике.

В)    - Во 2 столбик запишем несъедобные грибы.

  1. Грибы

(используется мультимедийный проектор, слайды 1 -11)

-  Кроме названных уже грибов, в нашем районе можно найти и другие грибы.

Учитель демонстрирует  слайды с иллюстрациями грибов, встречающихся в Тихорецком районе. Учащиеся записывают названия грибов в альбом.

(вешенка, головач продолговатый, дождевик, зимний гриб, миценаструм толстокожий, рядовка серая, свинушка, подберёзовик, трутовик, весёлка хадриана).

  1. Работа с иллюстрациями (учебник «Экология -2»)

(Можно работать по любому другому учебнику)

А)  - Чтобы лучше запомнить названия грибов и узнать, как они выглядят, откройте учебник «Экология -2» на стр. 99- 100.

Б) Рассматривание иллюстраций и чтение стихов о грибах.

(Тексты стихов в материалах к уроку)

В)  Откройте учебник на стр. 105-106.

       - Какие грибы на них изображены?

       - Допишем их названия во 2 столбик.

Г) - Прочитайте рассказ о несъедобных грибах .

    -   Чем опасны несъедобные грибы?

    - Назовите ещё раз несъедобные грибы.

6. Составление правил сбора грибов

А)   -  Из слов, поставив их в нужном порядке, составьте правила сбора грибов.

                      (используется мультимедийный проектор, слайд 12)

  1. грибы, которые, собирай, знаешь, хорошо
  2.  старые, не, грибы, собирай
  3. срезай, ножиком, чтобы,  грибы, нельзя, не повредить, грибницу
  4. собирать, около, грибы, нельзя, дорог, промышленных предприятий   

б) Заучивание правил. Опрос. Оценивание.

7. Итог урока (проектная деятельность)

     А) Лепка грибов из пластилина.

     Б)  Составление композиции « Лесная полянка» ( пластилин+природный материал)

  1. Домашнее задание.       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...