КТП по окружающему миру "Школа XXI века" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Юхкум Наталья Владимировна

КТП по окружающему миру "Школа XXI века" по учебнику Н.Ф. Виноградовой 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_3_kl_2016.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

факт

Земля – наш общий дом (3 ч)

Солнечная система. Природные тела и природные явления.

02.09

Учебник, презентация

П  осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют общие приемы решения задач.

Р – следуют установленным правилам в планировании и контроле способа решения, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К  вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Л – проводят наблюдения, делают выводы; стремятся иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле

09.09

Учебник, презентация

П – используют общие приемы решения задач; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Р  следуют установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивают результаты труда.

К – используют в общении правила вежливости.

Л  проявляют способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности

Водная оболочка Земли. Воздушная оболочка Земли

16.09

Учебник, презентация

П – используют общие приемы решения учебных задач; используют информацию для решения учебных и практических задач; осуществляют моделирование  преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Р  выполняют задания в соответствии с поставленной целью; осуществляют рефлексию способов и условий действий.

К  проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л  проявляют интерес к учебному материалу; успешно осуществляют учебную деятельность

Как человек изучает Землю (2 ч)

Человек познает мир. Географическая карта

23.09

Учебник, презентация

П – используют общие приемы решения
задач; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств.

Р  следуют установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивают результаты труда.

К  используют в общении правила вежливости; проявляют способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Л – задаются вопросом «Какое значение
(смысл) имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу

30.09

Учебник, презентация

П – владеют навыками работы с учебником; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Л – осознают необходимость предметных знаний в жизни человека

Царства природы (14 ч)

Бактерии. Грибы

07.10

Учебник, презентация

П  применяют свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за грибами; осуществляют анализ, сравнение; применяют методы информационного поиска.

Р  владеют способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимают каждый из них.

К – умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания, задавать вопросы; осуществляют сотрудничество в совместном решении проблемы.

Л  формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; имеют представления о ценности и уникальности природного мира

Если бы на Земле не было растений

14.10

Учебник, презентация

П – владеют навыками работы с учебником; извлекают необходимую информацию
из рассказа учителя, ответов сверстников.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Разнообразие мира растений

(флора). Водоросли. Мхи. Папоротники

21.10

Учебник, презентация

П  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям).

Р – формулируют и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках); адекватно оценивают собственное поведение, поведение окружающих.

К  умеют задавать вопросы; слушают собеседника, формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; оказывают взаимопомощь при сотрудничестве; принимают участие в работе парами и группами.

Л  имеют представления о ценности и уникальности природного мира

Хвойные растения. Цветковые растения.

28.10

Учебник, презентация

П – владеют навыками работы с учебником.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Части растений

11.11

Учебник, презентация

П – владеют навыками работы с учебником.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды

18.11

Учебник, презентация

П  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о растениях; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий (из учебной литературы и собственного жизненного опыта); используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Р  выполняют задания в соответствии с поставленной целью, осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

К  владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации.

Л – имеют представления о ценности и уникальности природного мира, охране природы, здоровьесберегающем поведении

Размножение растений

25.11

Учебник, презентация

П  владеют способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение); ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Л  проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Растения дикорастущие и культурные. Когда и почему возникло земледелие

02.12

Учебник, презентация

П  перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; предвидят результат своей деятельности, адекватно его оценивают; принимают учебную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий.

К – доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи
(на уровне предложения или небольшого рассказа); высказывают свое предположение (версию); выстраивают проблемный диалог (ситуации); умеют работать в группе, коллективе; передают партнеру необходимую информацию как ориентир для планирования и выполнения действия; адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; строят понятные для партнера высказывания; задают вопросы, адекватные данной ситуации.

Л  проявляют интерес к окружающей природе, наблюдениям за природными явлениями; выражают свои чувства, вызванные состоянием природы; предвидят результат своей деятельности

Красная книга России. Какие страницы есть в Красной книге.

09.12

Учебник, презентация

П  воспринимают и анализируют сообщения и важнейшие их компоненты  тексты; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели).

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке; предвидят результат своей деятельности; адекватно оценивают результаты своей деятельности; совместно
с учителем и учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К  участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Л  принимают нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; доводят работу до конца

Урок контроля и проверки знаний по теме «Растения»

16.12

Индивидуальные задания

П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее решения; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.

Л – имеют представление о причинах успеха в учебе

Разнообразие мира животных (фауны)

23.12

Учебник, презентация

П – добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществляют сравнение, классификацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Р – работают по предложенному учителем плану; критически оценивают результат своей работы и работы одноклассников

на основе приобретенных знаний.

К – доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи

(на уровне предложения или небольшого текста); умеют работать в коллективе.

Л – проявляют интерес к окружающей природе, наблюдениям за природными явлениями; выражают свои чувства, вызванные состоянием природы

Беспозвоночные животные. Каких животных называют беспозвоночными

13.01

Учебник, презентация

П  анализируют рисунок, описывают, что на нем изображено, сопоставляют наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывают предположения.

Р  организовывают свою деятельность, подготавливают рабочее место для выполнения разных видов работ; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

К  адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; используют элементы импровизации для решения творческих задач.

Л  устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом «Какое значение (смысл) имеет для меня учение?» и умеют находить на него ответ

Природные сообщества

20.01

Учебник, презентация

П  добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи.

Р  адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л  формируют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Урок контроля и проверки знаний по теме «Животные»

27.01

Индивидуальные задания

П  структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р  оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Л  проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Наша Родина: от Руси до России (5 ч)

Древнерусское государство. Восточнославянские  племена

03.02

Учебник, презентация

П – извлекают необходимую информацию из различных источников.

Р – осознают и принимают учебные задачи.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Первые русские князья

10.02

Учебник, презентация

П  овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л  приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Иван IV Грозный – первый русский царь

17.02

Учебник, презентация

П – извлекают необходимую информацию из различных источников.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Российская империя. Петр I Великий. Екатерина II Великая

24.02

Учебник, презентация

П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществляют анализ, сравнение.

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами

и условиями коммуникации.

Л – приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Последний российский император Николай II. Советская Россия. СССР.
Российская Федерация

03.03

Учебник, презентация

П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К  уважают позицию партнера, предотвращают конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты разрешения проблемы ради общего дела.

Л  имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Как люди жили в старину (6 ч)

Из истории имен. Как рождалось имя.

10.03

Учебник, презентация

П  осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р  адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Л  проявляют толерантность к людям независимо от их возраста, национальности, вероисповедания

Какими людьми были славяне.

17.03

Учебник, презентация

П  осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Р – умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний; предвидят результат своей деятельности; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и усвоено ими, и того, что еще не известно; прогнозируют и контролируют свою деятельность в соответствии с определенным алгоритмом.

К  правильно и грамотно выражают свою речь в диалоге со сверстниками; слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение; используют в общении правила вежливости; умеют задавать вопросы.

Л  с уважением относятся к своей семье; умеют доводить работу до конца; проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности в практической работе, к учебному материалу

Какие предметы окружали людей

в старину

24.03

Учебник, презентация

П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; структурируют знания.

Р – определяют цели работы (задания)

и выделяют ее этапы; умеют проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; адекватно оценивают результаты своей деятельности.

К – доносят свою позицию до других; умеют работать в группе.

Л – самостоятельно мотивируют свою деятельность

По одежке встречают…

07.04

Учебник, презентация

П – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебных задач; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Р – в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

К – принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению.

Л – уважительно относятся к людям труда, к своей стране; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Верования языческой Руси. Боги древних славян. Принятие христианства

на Руси

14.04

Учебник, презентация

П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; проектируют (планируют) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

К – успешно осуществляют взаимодействие с участниками учебной деятельности; уважают позицию партнера.

Л – стремятся иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки

Урок контроля и проверки знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России»

21.04

Индивидуальные задания

П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее решения; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.

Л – имеют представление о причинах успеха в учебе

Как трудились в старину (4 ч)

Труд в крестьянском хозяйстве.

28.04

Учебник, презентация

П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; анализируют, обобщают; проводят аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний; предвидят результат своей деятельности.

К – формулируют собственное мнение

и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных

задач; правильно и грамотно выражают свою речь в диалоге со сверстниками; слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение.

Л – проявляют толерантность к людям независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу, уважительное отношение к людям труда

Что создавалось трудом ремесленника? Что такое ремесло?

05.05

Учебник, презентация

П  умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебных задач; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем.

Р  умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и усвоено ими, и того, что еще не известно; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; проектируют (планируют) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

К – соблюдают в общении правила вежливости; умеют задавать вопросы; доносят свою позицию до других; слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; слушают и понимают речь других; вступают в беседу на уроке и вне урока; совместно договариваются о правилах общения и поведения; успешно осуществляют взаимодействие с участниками учебной деятельности; уважают позицию партнера.

Л – проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности в практической работе, к учебному материалу; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); уважительно относятся к людям труда, к своей стране; соотносят информацию с имеющимися знаниями; самостоятельно мотивируют свою деятельность; стремятся иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки

О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. О первых железных дорогах

12.05

Учебник, презентация

П  находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; овладевают навыками смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; проектируют (планируют) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; успешно осуществляют взаимодействие с участниками учебной деятельности; уважают позицию партнера; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Л  проявляют уважительное отношение к людям труда; проявляют интерес к учебному материалу

Урок контроля и проверки знаний по теме «Как трудились в старину»

19.05

Индивидуальные задания

П  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Л  проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Итого:

Проверочная работа - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...