Урок по окружающему миру на тему "Город и село"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шумеева Елена Борисовна

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gorod_i_selo.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

2-А класс

МБОУ «Школа-гимназия» №39

Учитель: Шумеева Е.Б.

Тема: Город и село.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и деревне.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

Предметные результаты:

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Новоуральска деревни Починок; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: 

  • презентация «Город и село» (иллюстрации города и села, викторина по фото)  
  • ноутбук;
  • телевизор;
  • таблички с названиями групп
  • карточки для дифференцированной работы
  • фишки
  • сигнальные карточки с цифрами
  • аудиозаписи

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент          

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении (слайд )

Мы умные!

Мы дружные!

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

2. Сообщение темы урока

– На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они.

 - Расшифруйте слова,  заменив цифры буквами (карточки на доске)

 - Итак, мы навестим людей в городе и селе. Узнаем об особенностях жизни в городе и селе.  (слайд )

3.Новая тема

 1) Работа по иллюстрациям (слайды)

     - Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город. Для того чтобы поделиться своей мыслью воспользуйтесь карточками с цифрами, лежащими у вас на столе. Поднимите только те номера, которые совпадают с номерами нужных слайдов. ( Некоторые варианты ответов выносятся на доску.) Вы видите, что мнения разошлись.

- Давайте выделим признаки, по которым можно узнать, что вы находитесь в городе.

 (Сравнение по слайдам городских и сельских домов, дорог, транспорта, труда людей, экологической обстановки.  Дети предлагают свои варианты ответов. Выявляются  общие признаки и фиксируются на слайдах. )

 - Так на каких же слайдах изображён город? (Делается вывод о том, что город изображен на 3 слайдах - 1,2,5. Все остальное принадлежит селу.)

 - Что же такое город? (слайд)

 - Что такое село ?  (слайд)

2) Муз. физкультминутка «Добрый день»    

3) Работа в паре ( дифференцированные задания выполняют одновременно)

1 задание (карточки)

- Подчеркни красным карандашом все предметы, которые относятся к городскому дому, а зеленым все, что относится к сельскому дому.

2 задание  «Подумай сам» (карточки, фишки, клей)

- Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах и сельских домах

 + красные фишки

 -  жёлтые фишки  

4) Обсуждение выбора детей. Сравнение сельского и городского дома (слайды )

5) Физкультминутка-игра
 - Молодцы, вы отлично поработали самостоятельно, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали:  Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец;  кинотеатр;  топор; утка;  цирк; приусадебный участок; много машин.

– Молодцы. А сейчас я прошу вас сесть на свои места, и мы поиграем  еще в одну игру. Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

 (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

–  Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

4. Закрепление материала

1)  Работа по группам: «Куда поехать жить?»                                  

3 группы:

Жители села.

Жители города

Семья Ивановых

Назначение ответственных в группе : мэр города, сельский голова, отец семейства

 - Это «семья Ивановых». Она  решила поселиться на новом месте, только они никак не могут решить, где поселиться: в городе или в селе. Наша задача убедить их, что ваш город или село – самое лучшее место жительства.

 - Убеждать семью о месте жительства мы будем по следующему плану.: (слайд)

1Дома

2.Дороги

3.Труд людей

4.Транспорт

5.Общественные культурные места

6.Природа

7.Воздух

8.Экология

- Распределите вопросы кто, на какие будет отвечать.

 Сначала высказываются жители города, затем жители села.

 Ответы начинайте со слов:

 - У нас в городе… (слайд)

 - У нас в селе…

  (Семья Ивановых выходит к доске и рассказывает, какая группа им показалась убедительнее.) 

2) Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

 – Скажите, ребята, в каком населенном пункте мы с вами живем? (В городе)

 – Как называется наш город?

 – Как называется улица, на которой стоит наша школа?

На экране слайды с изображением видов города (анимацией высвечивается название места)

  • Ж\д вокзал
  • Вечный огонь
  • Набережная Салгира
  • Кинотеатр Симферополь
  • Площадь Ленина
  • Православная церковь
  • Памятник Танк Т-34
  • Детский парк
  • Кукольный театр
  • Цирк

3) Рефлексия

- А что выбрали бы вы: город или село? Почему? (поднять  сигнальные карточки)

- Как нужно относится к родному краю?

5. Итог урока

– Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города постепенно приобретают жилье в селах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты и большого количества людей в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы в селе"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе с презентацией по УМК "Перспектива"...

"жизнь на селе в старину"- конспект урока по окружающему миру

О старинном быте сельских жителей-ролевая игра...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Мы в селе".

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Мы в селе"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"

Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....