Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Шанина Екатерина Сергеевна

«Давайте дружить с природой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_vneurochnoe_meropriyatie.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»

Цели: воспитание любви к природе, своему краю и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Ход мероприятия:

Сцена празднично украшена. Дети стоят на сцене.

Ведущий:- Дорогие друзья! Скоро лето! Мы часто будем общаться с природой.

- Поднимите руки, кто любит лес, кто любит бывать в лесу, кто любит наблюдать за жизнью леса?

- Мы пригласили вас на наше мероприятие, которое называется « Давайте дружить с природой».

Уч.1 Ест просто храм,

Есть храм науки.

Уч.2 А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Уч.3. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Уч.4. Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Алёнушка: Смотри братец Иванушка,

В избе светлым – светло.

Какой денёк хороший-

Солнечно, тепло.

Берём с собою по лукошку-

И скорее в путь – дорожку,

За ягодами, за грибами.

Уч. 1. Потом тропинкою лесною

Они свернули в лес.

Уч.2 Туда, где сосны рослые

касаются небес.

Уч.3. Где сказки шепчут ели,

Берёзы и дубы.

Уч.4. Где ягоды поспели,

И выросли грибы.

Алёнушка: Здравствуй, лес!

Иванушка: Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Алёнушка: Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Иванушка: Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Алёнушка: Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Иванушка: Всё открой, не утаи.

Оба: Ты же видишь, мы свои!

Алёнушка: Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

Иванушка: Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног.

А если я устану,

Присяду на пенёк.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Лесовичок: А, гостюшки пожаловали! Покоя от вас нет. То по грибы, то по ягоды. Ладно бы только за этим, так ведь и намусорят везде, банки – склянки после себя накидают, деревья, кусты пообломают. Хватит баловать, не пущу!

Алёнушка: Да, что ты, Лесовик! Видно, путаешь нас с кем-то! Нет у нас злых целей лес портить! Мы сюда пришли, чтобы полюбоваться красотой леса, послушать голоса птиц и немного грибов набрать.

Лесовик: А не обманываете?

Дети: Нет.

Лесовик: А вот я сейчас проверю. Отгадаете мои загадки, значит любите природу. Вот тогда я вас

в лес пущу.

1. Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: лес.

2.И на горке, и под горкой

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети: Грибы.

3. Ягоду малину, мёд люблю,

Зимой в берлоге крепко сплю.

Дети: Медведь.

4.В этот гладкий коробочек

Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубочек

Будущего лета.

Дети: Жёлудь.

5. На поляне возле ёлок.

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Дети: муравейник.

6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт.

Дети : Паук.

7. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Дети: Дятел.

Лесовик: Вижу и впрямь я ошибся. Смело входите в лес. Посмотрите, как он красив!

Ученик: Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Всё равно тебя найдём.

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Песня - марш.

Ведущий: Шумит зелёный лес,

Красивый и могучий

Верхушки сосен задевают тучи.

Мечты красивые он навевает,

И что-то мне напоминает.

- Ребята, а что можно услышать в лесу?

- А что вы себе представляете, когда слушаете завораживающий шум листвы и ветвей?

Дети:

- Я уверен, что деревья разговаривают друг с другом.

- А я думаю, что они хотят рассказать нам свои тайны, всё то, что они видели и слышали. Только язык у них свой, таинственный.

- А мне кажется, это шумит большой зелёный океан.

- Мне всегда кажется, что я слышу задумчивую мелодию песни.

- А я уверена, что деревья говорят о том, что они обижаются за многое на нас, людей.

Ведущий: В лес ходят и хорошие люди и плохие. Вот послушайте, как бывает.

Ученик: ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Видишь? Саша подошёл,

Приподнял немного ствол,

И заботливо потом,

Обвязал его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет деревце расти.

Ученик: Хозяйка –белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый стук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

 И выругался громко. 

Стал гнуть орешину – сломал. 

Зажал под мышкой ветки, 

Нашёл один орех - сорвал, 

Сорвал второй и третий. 

Отбросил куст 

И, как медведь, 

Пошёл себе довольный. 

А бедной белке и смотреть 

На это было больно. 

Ведущий: Лес – это дом для зверей. В каждом доме есть хозяин. 

- Кто хозяин леса? 

Дети: Медведь.

Ведущий: Здесь в лесу медведь живёт 

Ест малину, любит мёд. 

Бродит по лесной дороге, 

А зимою спит в берлоге. 

- Кто ещё живёт в лесу? 

Ведущий: Человек в природе гость, не хозяин. Поэтому мы должны выполнять правила поведения в природе. 

Правило 1 : Не убивайте животных! 

Ведущий: Лес – дом не только для зверей. Лес – дом для птиц, насекомых, цветов, 

растений. В любое время года в лесу можно услышать птичьи голоса. 

Особенно их много весной., когда возвращаются на родину перелётные птицы. 

Они ремонтируют свои старые гнёзда, или строят новые, откладывают яйца, высиживают птенцов. 

- Почему в лесу нельзя шуметь? 

- Какие птицы прилетают к нам весной? 

- А вот некоторые из них.

Зяблик прилетает к нам в первой половине апреля. Вот на самой верхушке высокого дерева чернеется птичка. Вот

птичка вспорхнула и издала нежное негромкое «июию». Не пройдёт и 2-3 дней как зазвучит красивая задорная

песенка повсюду. Зяблики строят искусные гнёзда. Гнездо похоже на чашечку и сделано из меха, травинок, лёгких

стебельков. Снаружи гнездо покрыто листочками. 

Малиновка. У этой птички два имени: малиновка и зарянка. Малиновкой её прозвали за яркую жёлто-красную грудку

и за то, что она часто гнездится в зарослях малины. Второе имя – зарянка тоже очень подходит птичке. Именно на

вечерней и утренней заре, когда солнце уже село или ещё не взошло, особенно громко слышится её звонкая трель. 

Горихвостка. Увидеть горихвостку не трудно. Да и она особо не прячется, сидит у всех на виду и распевает свою

простенькую, чуть грустную песенку. Где-то среди кустов вдруг вспыхнет «огонёк» - это ярко – рыжий хвостик

горихвостки. 

Соловей. В середине мая, когда появятся берёзовые листочки – зазвучит соловьиная песня. В народе говорят:,-

«Соловей запоёт, когда сможет напиться с берёзового листа». Прилетают соловьи весной и всегда ночью и тут же сообщают о своём прилёте. Поёт соловей долго, ночи напролёт, редко поёт днём. Птенцы вылупляются голые и слепые. А во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнездо, а соловей перестаёт петь. 

- Птицы вьют гнёзда в разных местах: одни высоко в ветвях дерева, другие – в кустах, третьи в высокой траве, четвёртые на берегах лесных речек. Поэтому, приходя в лес, надо быть осторожным, ходить только по лесным дорогам и тропинкам. 

- Как надо вести себя, если нашли гнездо? 

Правило 2: Не разоряйте птичьи гнёзда!

Уч.: стих. «Пеночка». Владимир Орлов. 

Средь листвы 

В местечке затаённом, 

На ветвях высокого ствола, 

Под прохладным пологом зелёным 

Пеночка гнездо себе свила. 

Рассыпают радостные трели 

Звонкие пернатые певцы 

А в гнезде, как будто в колыбели, 

Дремлют желторотые птенцы. 

Ведущий: как приятно посидеть на лесной полянке, полюбоваться цветами, почувствовать их неповторимый аромат.

Цветы, выросшие на поляне находятся у себя дома. К ним прилетают бабочки, шмели, пчёлы, которые питаются нектаром и опыляют цветы. 

- можно ли сорвать цветы, только для того, чтобы полюбоваться ими? 

- А что произойдёт, если мы всё же сорвём цветок? 

Стих. Если я сорву цветок, 

Если ты сорвёшь цветок, 

Если все: и я, и ты, 

Если мы сорвём цветы, 

Опустеют все поляны 

И не будет красоты. 

А где же брать цветы для букетов? 

Правило 3. Люди! Не рвите лесные цветы, любуйтесь ими в природе!

 Ведущий: Все мы ходим в лес за ягодами, за грибами. И ежегодно бывают случаи, когда человек по незнанию

собирает не те грибы. А их в лесу очень много. 

- назовите съедобные грибы.

Игра: «Доскажи словечко». 

Что за жёлтые воронки, 

Скромно так стоят в сторонке. 

Выросли в траве сестрички. 

Их зовёт народ ……….( лисички). 

В пышной юбке , в модной шляпке, 

Будто иностранка. 

Ядовитая такая 

Бледная …….(поганка). 

Летним дождиком трава 

Средь кустов примята. 

Будто в масле все блестят 

Шляпками ……..(маслята). 

Осенью на пнях растут, 

Их найдёшь немало тут. 

Очень дружные ребята, 

Тонконогие …….(опята). 

Они растут в лесах сосновых, 

Их много: жёлтых и бордовых, 

Есть серые, зеленоватые, 

Всегда расцветками богатые. 

Мы срежем их ножом без спешки. 

Красивы очень ………( сыроежки). 

Написали про грибы 

Много разных книжек. 

А вот этот рыжий гриб 

Зовут по цвету …….( рыжик). 

Ведущий: собирайте грибы только те, которые знаете, чтобы не случилось с вами беды.

А вы знаете как правильно собирать грибы? 

Правило 4 .Не вырывай грибы, а срезай их ножом, не разрушай грибницу!

Ведущий: Ребята, а вы знаете какой самый страшный враг у природы? 

От пожара гибнет лес, звери, птицы, насекомые. Огонь не щадит никого и ничего. Огонь может вспыхнуть от

брошенной спички, брошенного окурка, непотушенного костра, даже от стеклянной бутылки, брошенной грибниками или ягодниками. 

Правило 5. Друзья, не разводите костры в лесу, если в этом нет необходимости. 

Красная книга.Стихи: - будем лес любить, оберегать. 

Будем взрослым в этом деле помогать. 

Беречь леса, поля и реки, 

Чтобы сохранилось всё навеки. 

Лес - не только для нашей забавы, 

Он – богатство нашей Родины. 

Все деревья в нём, ягоды, травы, 

Нам на пользу, друзья, взращены. 

Каждый куст берегите, ребята, 

Где росток ты увидишь простой, 

Может вырасти дуб в три обхвата, 

Березняк иль малинник густой, 

А уж сколько орехов и ягод, 

Так пожалуй считать не сочтёшь, 

Свято помни, что лес – наша радость. 

Вместе с лесом и сам ты растёшь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте дружить с природой.

                                           Отчетное театрализ...

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"

Тема: "Давай дружить, дорога!"Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее из...

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...

Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"

Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой" 3 класс...

Экологический праздник «Давайте дружить с природой!»

Данное мероприятие воспитывает чувство ответственности за сохранность природных богатств, способствует развитию экологического мышления, благоприятного эмоционального настроя детей, радости общения с ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Давайте дружить с Природой" (экологическое направление)

В современном обществе проблема бережного отношения к окружающей среде стоит очень остро. С самого раннего возраста дети учатся использовать достижения современных технологий, но вместе с тем, всё мен...