конспект урока по теме: Все профессии важны
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тема урока: Все профессии важны.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.                       Задачи:                                                                                                                                                              Образовательные:                                                                                                                                                                    • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей;                                                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                                                                  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).                                                                                                                                Воспитывающие:                                                                                                                                                         • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;                                                                                                                                                                  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;                                                            • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии сво­их родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсу­ждать прочитанное; работать в паре и группе.                                                                                                        Оборудование: учебники  и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами  слова «профессия», картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами.

Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_profesii_vazhny.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Все профессии важны.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.                       Задачи:                                                                                                                                                              Образовательные:                                                                                                                                                                    • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей;                                                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                                                                  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).                                                                                                                                Воспитывающие:                                                                                                                                                         • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;                                                                                                                                                                  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;                                                            • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе.                                                                                                        Оборудование: учебники  и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами  слова «профессия», картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами.

Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .

Ход урока

  1. Организационный момент 

 Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Блиц-турнир. Начинаем урок с проверки домашнего задания. Выходят 2 ученика к доске, отвечают на вопросы.

.-Ребята, ответьте на мои вопросы.

- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)

- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)

-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)

  • Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города)
  • А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе?( дома культуры, кинотеатыр, библиотека)
  • Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
  • Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80)  (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(на партах каждой группы карточки со слогами)

 - Соберите рассыпавшееся слово.

СИ  ФЕС  Я  ПРО  

-Какое получается слово? (Профессия.)

Сингл Раунд Робин

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  • Что означает  слово  «профессия»? (высказаться каждому в группе.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  • Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться  надо всем.)

  • Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
  • А вы согласны с этим высказыванием?
  • Нам необходимы и врач, и строитель,  и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы  детей.)
  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. 

Клок Баддис  на 12.00    Подумайте. Встретьтесь с друзьями, с которыми Вы назначили встречу на 12 часов… выскажите своё мнение по вопросу. Начинайте ответ со слов:

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  • Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

• определить  роль  профессий в  экономике и жизни людей.

  • Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях.     Слайд 2.

     Профессий много на земле

          И каждая важна.

          Решай мой друг, кем быть тебе.

          Ведь жизнь у нас одна.

       

   

 Клок Баддис на 3.00.

                                                                     

  • Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Подумайте. Встретьтесь с друзьями, с которыми Вы назначили встречу на 3 часа… выскажите своё мнение по вопросу.

- Давайте  отгадаем    загадки о профессиях. (Презентация . Слайды 3-20)

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)                                    

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

     

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коннект – Экстэнд – Чэлендж

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии,  а учащиеся  определяют, с какой отраслью они связаны.)

На парте  карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург,  кузнец.)
  • Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
  • Торговля. (Продавец, кассир.)
  • Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
  • Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

        

№ 1 (с. 80). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись )

№ 2  (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в  парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

3. Работа по учебнику (беседа).

• Откройте учебник на с. 124. Рассмотри  фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.

(Учащиеся рассказывают о профессиях портёру по плечу)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

  • Какой вывод  вы сделали из этого стихотворения? О чём оно  заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )

Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

4. Прочитаем и обсудим.

 • Прочитаем  текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127.

Вопросы

Стё Зе Класс

(ученики записывают ответы, двигаются по кабинету, чтобы записать больше идей.)

  1. Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
  2. О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
  3. Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)

V.  Физкультминутка «Новый дом»  Слайд 21.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах. 

1.  Игра «Узнай профессию».

    На каждом  столе лежит карточка, где зашифровано название профессии.  Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 3.

Провода,  столбы,  выключатель.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг.

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

  А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.

 На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

  Дети отвечают.

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2. Творческое задание «Собери пословицы».

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Слайды 31-32.

  • Труд кормит, а  лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Люби дело — мастером будешь.

• Что посеешь, то и пожнешь.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

VII.        Рефлексия.

   Слайд 34.

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

         Мне хотелось бы еще узнать …

- Оцените свои достижения на уроке. 

(Учащиеся достают один из смайликов  и объясняют свой выбор.)

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы? 

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

VIII.        Подведение итогов урока

КОНЕРС

  В 4-х углах висят профессии(лётчик, учитель, повар, шофёр(водитель))

- Ребята, подумайте, какая профессия вам интересна, возможно вы выберете её в будущем. Встаньте в выбранный угол. Найдите пару в своём углу, объясните свой выбор.

- Найдите себе пару в другом углу, объясните свой выбор. 

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны!   Слайд 37.

Домашнее задание

1.Учебник с.124-129

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог — специалист, изучающий рыб.

 Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

Кинолог — специалист, дрессирующий собак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" использую в начальных классах во внеурочной деятельности. Очень помогает в качестве профориентационного материала. Ребятишк...

Окружающий мир 1 класс . Урок на тему " Все профессии важны".

Работаем по программе Перспектива. На уроках по окружающему миру пользуемся учебным  комплектом: учебником А. А. Плешакова , М. Ю. Новицкой и рабочими тетрадями. Тема урока " Все профес...

Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 2 класс

Урок разработан по программе УМК «Школа России» А.А. Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс. Данный урок способствует формированию понятия профессия, знакомит  с особенностям...

Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны" 1 кл. УМК "Школа России"...

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...