Технологическая карта урока окр.мир 1 класс "Моя малая Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Воронина Светлана Владимировна

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Моя малая Родина" (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.rar2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 «Гелиос» с углубленным изучением отдельных предметов»

Находкинского городского округа

Методическая разработка урока

окружающий мир 1 класс

Тема:  «Презентация проекта «Моя малая родина»»

(УМК «Школа России»»)

Разработала учитель

начальных классов

Воронина Светлана Владимировна

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка: перед данным уроком была организована экскурсию по городу Находка, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, фотоматериал о родном городе. На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы - проектом. Урок имеет патриотическую направленность.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Познакомить с новым видом работы — проектом, расширять знания о родном городе;

создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;

обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;

формирование исследовательских, творческих форм мышления;

умения публично выступать, представляя свой проект.

Задачи

Образовательные

Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;

Развивающие

Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развитие наблюдательности;

Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой.

Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Воспитательные

Воспитания любви к своей родине;

Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

Воспитания уважительного отношения к природе;

Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

Планируемый результат

Предметные

Познавательные: узнают о малой родине, научатся составлять проект на тему, использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные:

Коммуникативные: договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия;

Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Личностные:  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Основные понятия

Малая родина, проект.

Метапредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2017. Ч. 1.

А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2017. Ч.1.

- фотографии с видами города, его достопримечательностей

- электронная презентация к уроку «Моя малая Родина»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

-психологический настрой на урок;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, начался урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго!

Парта- это не кровать, и

Нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними!

Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует проверку готовности к уроку и проговаривание правил поведения на уроке, позитивный настрой на урок.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Слайд 1.

—  По первым буквам предметов  прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, облако– о, ель-е, карандаш – к, т тыква– т. Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово?

- А раньше вы работали над проектом?

- А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Над бухтою белеет

Лишь облачко одно;

Спешит моряк на берег-

Здесь не был он давно,

 

Вразвалочку походка…

Со всех концов Земли

Заходят в порт Находка

Морские корабли.

                          Ирина Ларина

- О чём будет проект?

-Какая тема нашего урока?

- Какую цель ставим?

 

Отгадывают слово.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают участие в диалоге с учителем.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока

Организует фронтальную работу, коллективное обсуждение.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

Цель:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города.

Слайд 2.  

-Дорогие ребята! Прочитайте тему урока. Мы сегодня будем с вами говорить о  малой родине.

-Что человек называет своей Родиной?

-В какой стране мы с вами живем? Гражданином, какой страны вы являетесь? Как называется столица нашей Родины? Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Слайд 3-4

-Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. Какой герб России?

Слайд 5-6

-Как называется край, в котором мы живём, какой герб Приморского края?

Слайд 7-10

-А как называется город, в котором мы живём?

-Находка— это только часть нашей огромной страны. Указом Президиума Верховного Совета СССР.18 мая  1950 года населенный пункт поселок Находка получил городской статус.

-Почему наш город имеет такое удивительное название?

Слайд 11-14

-Однажды летом 17 июня 1859 года пароходо-корвет "Америка" - один из судов Сибирской флотилии подошёл к этим берегам и стал на якорь в двух милях от берега. Команда парохода, которой командовал капитан А. А. Болтин, увидела прекрасную бухту. По приказу Его сиятельства (генерал – губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьева-Амурского) эта бухта названа Находкой». Залив и бухта были нанесены на карту.

- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

-А вы хотите больше знать о своем городе?

Физкультминутка

«А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

(Машут руками, словно крыльями.)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю        

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Садятся за парты)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения физминутки.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Рассказывает историю образования города.

Организует и показывает выполнение упражнений

Знать достопримечательности, историю своего города.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Работа над

Проектом

Цель:

- организовать работу над презентацией  проектов

-Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет себе задание и подумает, как его будет выполнять.

Слайд 15

- Муравьишка вам предлагает план работы:

1. Выбор темы.

2.Распределение обязанностей в группе

(выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта).

3. Работа над проектом.

Слайд 16

- Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои.

1. Достопримечательности моего города.

2. История создания города.

- Я предлагаю вам начать работу в группах, а чтобы работа шла быстрее, надо распределить обязанности в группе. Давайте на примере одной группы посмотрим, как распределить роли, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

 -Приступаем к оформлению проектов в рабочей тетради (с. 8-9)..

-Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Физкультминутка

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

(Хлопки в ладоши)

Да!

(Руки вверх — потянулись)

И поэтому все встали.

(Ходьба на месте).

Дружно вытянули шеи

(Наклоны вперед)

И как гуси зашипели:

(«Ш-ш-ш»)

Пошипели, помолчали

 (Повороты туловища влево-вправо)

И, как зайцы, поскакали.

(Прыжки на месте)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

(Ходьба на месте)

- Сейчас мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Наблюдают, обсуждают тему проекта и распределяют роли, оформляют проекты, готовятся к защите.

Выполняют упражнения физминутки.

Выступают со своими проектами.

Называет темы проектов.

Вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать.

Организует работу над проектом.

Помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы.

Организует и показывает выполнение упражнений

Уметь составлять устный рассказ, связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Итог урока

-Россия—это  большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город. Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!

О родине - немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

                                    А. Прокофьева

- Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

Слайд 17

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

- Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?

-Что такое проект?

-Какой теме посвящен наш первый проект?

Отвечают на вопросы учителя.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Продолжите предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

-Спасибо за урок!

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

Организует самооценку учебной деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Родина?"

Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков...

Технологическая карта урока "Моя малая родина"

Технологическая карта к уроку окружающий мир в 1 классе по теме "Моя малая родина"...

Технологическая карта урока по теме "Россия - наша Родина" 4 класс ОРКСЭ

Технологическая карта урока по теме "Россия - наша Родина" 4 класс ОРКСЭ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "С чего начинается родина…." (А.И. Шамшурина, 4 класс)

Цель урока: формирование  нравственности , уважительного отношения к разным светским и духовным традициям  народов России. Задачи урокаДидактические:Осознание ценности человеческой жизн...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наша Родина - Россия» (УМК "Эльконин-Давыдов"3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Задачи урокаПланируемые р...