Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Начальная школа XXI век"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на обучающихся 1-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_okr_mir_1.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

     «     »                                        2017 г

Рабочая программа

 по окружающему миру

1 «Б» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017 - 2018 учебный год


  1. Пояснительная записка

   

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на обучающихся 1-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год.

      В системе предметов общеобразовательной школы курс окружающего мира представлен в предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Назначение предмета «Окружающий мир» в начальной школе состоит в формировании целостной картины мира и создании фундамента для значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

     Для обучения предмету «Окружающий мир» обучающихся 1 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК «Начальная школа XXI века» «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой.

     Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по окружающему миру состоят в том, что он обеспечивает:

- в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формирует у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. (В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.);

- не только дальнейшее успешное обучение, но и интеллектуальное и особенно для духовно-нравственное развитие младших школьников, в формировании целостного  взгляда  на  окружающую социальную и природную  среду, место  человека в ней, в познании учащимся самого себя, своего Я.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

  1. Содержание учебного предмета

Введение. Что такое окружающий мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы — школьники.

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Твоё  здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Я и другие люди.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы.

Труд людей.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам и уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Семья.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

       Наша страна- Россия. Родной край.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (18 часов)

Раздел «Этот удивительный мир» (1 час)

1/1

Этот удивительный мир.

1

Раздел «Мы – школьники» (2 часа)

2/1

Давай познакомимся.

1

3/2

Мы – школьники. Правила поведения в школе.

1

Раздел «Что нам осень подарила» (3 часа)

4/1

Сентябрь - первый месяц осени.

1

5/2

Что нам осень подарила.

1

6/3

Грибная пора.

1

Раздел «Семья» (2 часа)

7/1

Семья. О маме.

1

8/2

Любимые занятия. Воскресный день.

1

Раздел «Труд людей» (2 часа)

9/1

Как из зерна получилась булка.

1

10/2

Человек и домашние животные.

1

Раздел «Родная природа» (2 часа)

11/1

Октябрь уж наступил.

1

12/2

Явления природы.

1

Раздел «Наша Родина. Родной край» (2 часа)

13/1

Где ты живешь?

1

14/2

Правила поведения на дорогах.

1

Раздел «Труд и вещи» (2 часа)

15/1

Ты и вещи.

1

16/2

Кто работает ночью.

1

Раздел «Твоё здоровье» (4 часа)

17/1

Что такое здоровье.

1

18/2

Правила гигиены.

1

II четверть (14 часов)

19/3

О режиме дня.

1

20/4

Урок в спортивном зале.

1

Раздел «Родная природа» (3 часа)

21/1

Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия.

1

22/2

Звери – млекопитающие.

1

23/3

Что мы знаем о птицах.

1

Раздел «Наша Родина. Родной край» (2 часа)

24/1

Родной край.

1

25/2

Дом, в котором ты живешь.

1

Раздел «Труд людей» (2 часа)

26/1

Зачем люди трудятся?

1

27/2

Зачем люди трудятся? Экскурсия.

1

Раздел «Родная природа» (2 часа)

28/1

В декабре, в декабре …

1

29/2

Какой бывает вода?

1

Раздел «Я и другие люди» (3 часа)

30/1

О дружбе.

1

31/2

Идем в гости.

1

32/3

С наступающим Новым годом!

1

III четверть (18 часов)

Раздел «Родная природа (5 часов)

33/1

Январь – году начало, зиме – середина.  

1

34/2

Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия.

1

35/3

Хвойные деревья.

1

36/4

Жизнь птиц.

1

37/5

О птицах, которые не летают.

1

Раздел «Наша Родина. Родной край» (5 часов)

38/1

Наша страна – Россия.

1

39/2

О Москве.

1

40/3

Богата природа России. Леса России.

1

41/4

Луга России.

1

42/5

Мы – россияне.

1

Раздел «Родная природа» (5 часов)

43/1

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

44/2

Звери – млекопитающие. Покров тела у зверей.

1

45/3

Как звери передвигаются. Чем питаются звери.

1

46/4

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

1

47/5

Наш уголок природы. Растения уголка природы.

1

Раздел «Наша Родина. Родной край» (4 часа)

48/1

Мы – граждане России.

1

49/2

Правила поведения.

1

50/3

23 февраля – День Защитника Отечества.

1

IV четверть (16 часов)

51/4

8 Марта – праздник всех женщин.

1

Раздел «Родная природа» (2 часа)

52/1

Март – капельник.

1

53/2

Птицы и звери весной.

1

Раздел «Твоё здоровье» (2 часа)

54/1

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

55/2

Здоровая пища. Какое бывает настроение.

1

Раздел «Родная природа» (2 часа)

56/1

Апрель – водолей.

1

57/2

Жизнь насекомых весной.

1

Раздел «Труд людей» (3 часа)

58/1

Весенние работы.

1

59/2

Кто работает на транспорте.

1

60/3

День Космонавтики.

1

Раздел «Родная природа» (4 часа)

61/1

Май весну завершает, лето начинает.

1

62/2

Жизнь земноводных весной.

1

63/3

Животное – живое существо.

1

64/4

Природе нужны все!

1

Раздел «Наша страна - Россия. Родной край» (2 час)

65/1

Ты – пешеход.

1

66/2

До свидания, первый класс!

1

  1. Список используемой литературы

Учебники:

   Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2015.

Методическая литература:

    Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : программа :1-4 классы/  Н.Ф. Виноградова.- : М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.

    Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы : методическое пособие  / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., доп. -   М.: Вентана-Граф, 2015. – 368 с. : ил.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № ___

«___»____________2017 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«___»_________________2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

   Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"

Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...