Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Начальная школа XXI век"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на обучающихся 1-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_okr_mir_1.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
« » 2017 г
Рабочая программа
по окружающему миру
1 «Б» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на обучающихся 1-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс окружающего мира представлен в предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Назначение предмета «Окружающий мир» в начальной школе состоит в формировании целостной картины мира и создании фундамента для значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
Для обучения предмету «Окружающий мир» обучающихся 1 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК «Начальная школа XXI века» «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой.
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по окружающему миру состоят в том, что он обеспечивает:
- в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формирует у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. (В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.);
- не только дальнейшее успешное обучение, но и интеллектуальное и особенно для духовно-нравственное развитие младших школьников, в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, в познании учащимся самого себя, своего Я.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
Обучающийся получит возможность научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
— различать основные нравственно-этические понятия;
— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
- Содержание учебного предмета
Введение. Что такое окружающий мир
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники.
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Твоё здоровье.
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Я и другие люди.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы.
Труд людей.
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам и уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа.
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Семья.
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Наша страна- Россия. Родной край.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
I четверть (18 часов) | ||||||
Раздел «Этот удивительный мир» (1 час) | ||||||
1/1 | Этот удивительный мир. | 1 | ||||
Раздел «Мы – школьники» (2 часа) | ||||||
2/1 | Давай познакомимся. | 1 | ||||
3/2 | Мы – школьники. Правила поведения в школе. | 1 | ||||
Раздел «Что нам осень подарила» (3 часа) | ||||||
4/1 | Сентябрь - первый месяц осени. | 1 | ||||
5/2 | Что нам осень подарила. | 1 | ||||
6/3 | Грибная пора. | 1 | ||||
Раздел «Семья» (2 часа) | ||||||
7/1 | Семья. О маме. | 1 | ||||
8/2 | Любимые занятия. Воскресный день. | 1 | ||||
Раздел «Труд людей» (2 часа) | ||||||
9/1 | Как из зерна получилась булка. | 1 | ||||
10/2 | Человек и домашние животные. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (2 часа) | ||||||
11/1 | Октябрь уж наступил. | 1 | ||||
12/2 | Явления природы. | 1 | ||||
Раздел «Наша Родина. Родной край» (2 часа) | ||||||
13/1 | Где ты живешь? | 1 | ||||
14/2 | Правила поведения на дорогах. | 1 | ||||
Раздел «Труд и вещи» (2 часа) | ||||||
15/1 | Ты и вещи. | 1 | ||||
16/2 | Кто работает ночью. | 1 | ||||
Раздел «Твоё здоровье» (4 часа) | ||||||
17/1 | Что такое здоровье. | 1 | ||||
18/2 | Правила гигиены. | 1 | ||||
II четверть (14 часов) | ||||||
19/3 | О режиме дня. | 1 | ||||
20/4 | Урок в спортивном зале. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (3 часа) | ||||||
21/1 | Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия. | 1 | ||||
22/2 | Звери – млекопитающие. | 1 | ||||
23/3 | Что мы знаем о птицах. | 1 | ||||
Раздел «Наша Родина. Родной край» (2 часа) | ||||||
24/1 | Родной край. | 1 | ||||
25/2 | Дом, в котором ты живешь. | 1 | ||||
Раздел «Труд людей» (2 часа) | ||||||
26/1 | Зачем люди трудятся? | 1 | ||||
27/2 | Зачем люди трудятся? Экскурсия. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (2 часа) | ||||||
28/1 | В декабре, в декабре … | 1 | ||||
29/2 | Какой бывает вода? | 1 | ||||
Раздел «Я и другие люди» (3 часа) | ||||||
30/1 | О дружбе. | 1 | ||||
31/2 | Идем в гости. | 1 | ||||
32/3 | С наступающим Новым годом! | 1 | ||||
III четверть (18 часов) | ||||||
Раздел «Родная природа (5 часов) | ||||||
33/1 | Январь – году начало, зиме – середина. | 1 | ||||
34/2 | Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия. | 1 | ||||
35/3 | Хвойные деревья. | 1 | ||||
36/4 | Жизнь птиц. | 1 | ||||
37/5 | О птицах, которые не летают. | 1 | ||||
Раздел «Наша Родина. Родной край» (5 часов) | ||||||
38/1 | Наша страна – Россия. | 1 | ||||
39/2 | О Москве. | 1 | ||||
40/3 | Богата природа России. Леса России. | 1 | ||||
41/4 | Луга России. | 1 | ||||
42/5 | Мы – россияне. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (5 часов) | ||||||
43/1 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | 1 | ||||
44/2 | Звери – млекопитающие. Покров тела у зверей. | 1 | ||||
45/3 | Как звери передвигаются. Чем питаются звери. | 1 | ||||
46/4 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. | 1 | ||||
47/5 | Наш уголок природы. Растения уголка природы. | 1 | ||||
Раздел «Наша Родина. Родной край» (4 часа) | ||||||
48/1 | Мы – граждане России. | 1 | ||||
49/2 | Правила поведения. | 1 | ||||
50/3 | 23 февраля – День Защитника Отечества. | 1 | ||||
IV четверть (16 часов) | ||||||
51/4 | 8 Марта – праздник всех женщин. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (2 часа) | ||||||
52/1 | Март – капельник. | 1 | ||||
53/2 | Птицы и звери весной. | 1 | ||||
Раздел «Твоё здоровье» (2 часа) | ||||||
54/1 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | ||||
55/2 | Здоровая пища. Какое бывает настроение. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (2 часа) | ||||||
56/1 | Апрель – водолей. | 1 | ||||
57/2 | Жизнь насекомых весной. | 1 | ||||
Раздел «Труд людей» (3 часа) | ||||||
58/1 | Весенние работы. | 1 | ||||
59/2 | Кто работает на транспорте. | 1 | ||||
60/3 | День Космонавтики. | 1 | ||||
Раздел «Родная природа» (4 часа) | ||||||
61/1 | Май весну завершает, лето начинает. | 1 | ||||
62/2 | Жизнь земноводных весной. | 1 | ||||
63/3 | Животное – живое существо. | 1 | ||||
64/4 | Природе нужны все! | 1 | ||||
Раздел «Наша страна - Россия. Родной край» (2 час) | ||||||
65/1 | Ты – пешеход. | 1 | ||||
66/2 | До свидания, первый класс! | 1 |
- Список используемой литературы
Учебники:
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2015.
Методическая литература:
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : программа :1-4 классы/ Н.Ф. Виноградова.- : М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-2 классы : методическое пособие / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2015. – 368 с. : ил.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № ___ «___»____________2017 г |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «___»_________________2017 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...