Урок окружающего мира во 2 классе на тему:"Путешествие тучки по Европе" по программе "Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Федосиева Танзила Равефовна

Копспект составлен по требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа 2100»

Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Путешествие тучки по Европе.

Цели:

– ознакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и их достижениями;

– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;

– научить использовать карты для получения информации.

Планируемые результаты:

Личностные:          

-формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении стран Европы;

 -позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру при изучении стран Европы.

Регулятивные:

-определять цель  учебной деятельности с помощью учителя при изучении стран Европы;

-планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи;

-уметь прогнозировать учебную деятельность на уроке;

-Уметь контролировать свою деятельность;

-уметь корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по  определенным критериям.

Познавательные:

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении стран Европы;

-уметь пользоваться новыми терминами: символика страны «флаг, герб, экспонаты»

-уметь пользоваться политической картой мира, видеть границы материков, различать города, страны;

-применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении стран Европы.

Минимум: учащиеся должны знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.

Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Европы, предметы и продукты, произведённые в странах Европы (можно упаковки), иллюстрированные альбомы с видами Европы, флаги разных стран, карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

Этапы

                                              Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.1 3 1 4 1

Беседа.

– Вспомните, что мы узнали на прошлом уроке? Выберите слова, с которыми ознакомились на прошлом уроке. Вставьте, если нужно, пропущенные.

Дорога, страна, город, флаг, животноводство, государство, транспорт, столица.

(Мы говорили о том, что современное человечество живёт в сёлах и городах, расположенных на территории какого-то государства или страны. Каждое государство имеет столицу, где располагается правительство. У каждой страны есть свой флаг. Мы думаем, что надо к этим словам добавить слово «правительство»: страна, флаг, государство, столица, правительство.)

– Давайте для начала поиграем. Представьте, что мы путешествуем по небу вместе с небольшой тучкой. Каждая команда должна по описанию или иллюстрации угадать, куда мы с тучкой попали. После необходимо рассказать об этом месте более подробно. Нам для ориентировки пригодятся разные карты.

1-я команда. Это самый холодный океан на Земле.

2-я команда. Фотография степи.

3-я команда. Фотография зубра.

4-я команда. Стареющие горы в умеренной зоне в Восточном полушарии.

         Работа в группах.

Дети готовятся к ответу.

1-я команда. Самый холодный на Земле – это Северный Ледовитый океан. Он располагается в холодном поясе, в зоне ледяных пустынь. Там можно встретить тюленей, белых медведей, а микроскопические растения можно отыскать только в воде.

2-я команда. Мы считаем, что находимся в умеренном поясе в зоне степей. В степной зоне растут травы. Это самые плодородные почвы…

3-я команда. На фотографии изображён зубр. Он обитает в умеренном поясе в зоне лесов. Эта зона интересна тем, что здесь преобладают в растительном мире деревья. В лесу можно встретить…

4-я команда. Мы думаем, что это Уральские горы. Они не очень высокие. В горах встречается особенное распределение зон. Внизу располагается зона тайги или широколиственных лесов; чем выше, тем меньше деревьев, а значит, начинается зона тундр…

– Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Что вам помогло? (Мы пользовались картой и материалом учебника.)

– Ну если вы так хорошо владеете картой, тогда отгадайте, куда попала тучка?

Детям предлагается фрагмент карты, где изображён остров. Название самой страны не написано, рядом со столицей стоит вопрос. Слева располагается Атлантический океан, справа – Северное море. Ребята ищут ответ, предлагают свои варианты.

– Мы считаем, что это остров на северо-западе Евразии. Если обозначен город, значит, речь идёт о стране. Мы пока не знаем, что это за страна. Но если обратиться к политической карте, то мы смогли бы о ней рассказать больше.

– Тучка после полетит на восток. Как вы думаете, что мы будем обсуждать сегодня на уроке? Страны какой части света мы будем разбирать? (На западе Евразии находится Европа. Мы думаем, что будем говорить о странах, находящихся в Европе.)

 Тема: Страны Европы.

– Давайте составим план урока.

– Ребята, давайте вспомним ещё раз, что собой представляет государство, и составим план исследования страны.

Дети совещаются и приходят к выводу:

– Необходимо узнать название, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили или живут?

– Можно ли это сформулировать так:

1. Название_______________ столица _________ флаг______________

2. Особенности земной поверхности (равнины, горы) ___________________________________

3. Особенности животного и растительного мира _______________________

4. Памятники____________________ знаменитые люди ____________________________

5. Предметы ______________________ ______________________________

– Вы согласны работать по такому плану?

– Хорошо. Мы с вами соберём массу информации. Сможем ли мы её вспомнить потом? Что можно сделать, чтобы наше исследование не забылось? (Нужно сделать совместный проект.)

– Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.)

– Какие умения формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний. 1 4 2 3 4 7 3

Сбор информации для проекта.

– Хорошо, мы его можем назвать «Всемирная выставка», о нём написано в конце учебника (с. 95), как его сделать, мы ещё подумаем, а сейчас, как я поняла, собираем информацию. Я вам приготовила листочки с планом исследования, который мы уже с вами обсудили. Каждая группа получает страну и занимается её исследованием. Готовит рассказ о ней во время урока. Но сначала отгадайте по очертанию на карте, какие европейские страны описываются в учебнике. Что ещё может помочь в поиске? Подумайте.

Ребята занимаются поиском.

– Мы думаем, что здесь говорится о Великобритании, Франции, Италии и Германии.

– Ну, ребята, приступаем к исследованию. Подойдите к доске и выберите страну. Постарайтесь придумать для других команд небольшую загадку и интересный рассказ. Ваша задача – найти как можно больше информации из учебника и карт об этой стране. А другие команды будут следить, удалось вам это сделать или нет. В исследовании вам помогает план-схема.

После жеребьёвки дети приступают к исследованию, которое займёт приблизительно 7 минут. Далее следуют рассказы команд о странах.

– Ребята, на все ли вопросы сумели найти ответ команды?

(Нет.)

Ребята выявляют вопросы, на которые не удалось ответить, устанавливают причину. Если ответ в учебнике есть, другие команды могут расширить рассказ о стране, а если ответа в учебнике нет, решают, что нужно обратиться дома к энциклопедиям.

– Можем ли мы вернуться к заданию, которое вызвало у нас в начале урока затруднение, и выполнить его? (Да, конечно.)

Ребята достают карту с изображением страны.

– Я напомню вам задание: каждая команда должна по описанию или иллюстрации угадать, куда мы с тучкой попали. После необходимо рассказать об этом месте более подробно. Предлагаю устроить блицтурнир. Каждая команда говорит по одному предложению о данной стране. Выигрывает та, которая расскажет о стране больше всего.

В этой работе используются разрезные карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

– Что мы делали?

– Какое умение формировали?

ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа в группах. 4

– Ребята, попробуйте найти на контурной карте страну (или страны), о которых рассказывали на уроке, раскрасьте, отметьте столицу и обозначьте маршрут тучки.

Максимум.

– Я принесла сегодня в класс некоторые предметы, которые были сделаны в странах Европы. Давайте их расположим на нашей большой карте. Каждая команда получает по два-четыре предмета.

Карточки оформлены так: на одной стороне – предмет, на оборотной – любой символ страны, где был сделан этот продукт. После того как все карточки будут разложены, подводится общий итог.

Дети выполняют задания в группах. И проверяют его вместе.

ΙV. Итог урока.

Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты? 4

V. Домашнее задание.

– Ребята, ещё раз посмотрите на карту Европы (с. 116). Обо всех ли крупных странах мы поговорили? (Нет. Ещё много их осталось на севере: Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия.)

– А есть ли очень маленькие страны? (Да, Ватикан, Сан-Марино, Монако, Андорра-Ла-Велья).

– О некоторых из них вы можете узнать из учебника, отправившись в путешествие со второй тучкой. Но это вы можете сделать дома. Однако стран очень много. Что надо сделать? (Давайте распределим страны между собой и поищем информацию дома по нашей схеме.)

– Ребята, подумайте о нашем проекте «Всемирная выставка». Объявляем конкурс эскизов.

– Какой общий вывод по странам Европы мы можем сделать? (В Европе люди поселились очень давно. Здесь находятся многие знаменитые и богатые страны, на которые равняется весь мир. Здесь можно увидеть огромные современные здания и уникальные памятники старины…)

Деятельность учеников:

находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"

Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....

уроке - презентация по окружающему миру, 1 класс, на тему "Путешествие по городу"

Данный конспект урок+ презентация разработан мной с целью более глубокого изучения родного края, своего города (Йошкар Ола)...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "На службе у человека" "Школа 2100"

Презентация к уроку по окружающему миру УМКа "Школа 2100" тема "На службе у человека" с использованием сингапурских структур....

Урок окружающего мира 2 класс по теме "Реки" УМК "Школа 2100"

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Реки" (по учебнику Вахрушева А.А. УМК "Школа 2100") с перечнем целей, задач урока, используемых методов и приемов....

Загадки к уроку окружающего мира 2 класс на тему ПУТЕШЕСТВИЯ

Загадки к уроку окружающего мира на тему :"ПУТЕШЕСТВИЯ" 2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....