Конспект урока "Путешествие в Египет".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Гавришева Ольга Николаевна

Конспект урока для 3 класса по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_egipet.docx405.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира «Путешествие в Египет».
Тип урока: урок открытия нового знания. 
УМК «Перспектива»
Цель: знакомство с культурой Египта, умение находить ориентироваться по карте.
Задачи урока: познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение; инициировать интерес к миру природы и культуры Египта, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Планируемые результаты:

Предметные:

- рассказывать о достопримечательностях Египта;

Личностные:

- проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию;

проявлять уважительное отношение к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

проявлять осознание успешности при изучении темы

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф»;

- определять географическое расположение Египта и обосновывать свое мнение;

- определять объекты Всемирного культурного наследия Египта и обосновывать свое мнение;

определять историко-культурное значение Египта и обосновывать свое мнение;

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания;

- выполнять взаимооценку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога;

- согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий;

- конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Этапы урока.

Посмотрите на символ, кто знает что он обозначает?

(Символ мирового культурного и природного наследия. Круг обозначает природу, а ромб внутри круга - это творения человека. Все это необходимо увековечить, охранять.) Какие объекты Всемирного наследия вы знаете?  

Что современные люди должны сделать, чтобы памятники древности смогли увидеть наши потомки?

 (Охранять.)

Правильно, защищать, внести в список Фонда Всемирного наследия. В настоящее время существует даже охранная археология, которая тщательно изучает и документирует новые открытия, следы прошлых эпох.

Так, Мемфис- древний египетский город был включён ЮНЕСКО(учреждение ООН по культ, ист, науке) в список объектов Всемирного наследия.

Объекты всемирного наследия можно увидеть в разных странах.

Предлагаю организовать туристическое агентство.

Группы придумывают название.

Страна

Географическое расположение, (материк, столица, моря, государства рядом)

Население (коренное, проживающее)

Климат, природные условия проживания, занятия

Природа (растения, рельеф)

Животные

Валюта

Исторические и культурные достопримечательности

Все сведения должны быть достоверными.

Уч. с.90-91, 104-106,135

 

Верно, это будет снова путешествие и на этот раз мы отправимся в Египет. 
С чего начнем путешествие, что необходимо знать, перед тем как отправиться в путь?
Верно, нужно знать куда.
Первым делом мы выясним где расположен Египет.
Затем после того как мы узнаем где находится страна, что мы должны узнать о ней, чтобы понять, чем живут там люди и жили раньше?
Верно, затем мы познакомимся с историей Египта и культурой.
Реализация построенного проекта. Итак, давайте начнем с карты Египта. Посмотрите на каком континенте он расположен?
Кто назовет столицу?
Какое море омывают Египет?
Давайте проверим наши ответы, откройте учебник на странице 104. 
Что нового вы узнали о Египте?
Что вы знаете о горе Синай?
Почему реку Нил египтяне считали источником жизни?

Работа в группах.

 Ответы.

ТАНЕЦ.

 Ответы.

Презентация.

Д.з. Уч. с.90-91, 104-106,135    р.т.с.66-67(1-4)

Милица  Матье «День египетского мальчика». Она рассказала, как проводил свой день египетский мальчик, о доме из глины, в котором он жил, о колотушках, которые он получал от школьного учителя. Рассказала об иероглифах, которые он выводил тростниковой палочкой на черепках и на папирусе, о странных буквах, напоминающих рисунки. 
В повести воссоздан мир, который оставил множество памятников материальной и духовной культуры. Здесь оживают картины далекого прошлого.

Страница 66-67. Путешествие в Египет

1. С помощью текста на с. 104-105 учебника дополни предложения.

Большая часть Египта - это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил - одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Самый древний народ Египта - копты. Столица Египта - город Каир.

2. Запиши, какими видами работ занимались египтяне.

Ответ: Египтяне занимались выращиванием пшеницы и других злаков, разводили скот, охотились.

3. Знаешь ли ты достопримечательности Египта? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

4. Дополни изречения египетских мудрецов:

Приучи уста твои говорить то, что есть в сердце твоем.

Не отвечай злом на зло: тому, кто сделал тебе зло, сотвори благо, чтобы чтобы делом благим победить зло

Душа сильная, добровольно перенося лишения, становится еще сильнее.

 Страница 68-71. Путешествие в Грецию

 1. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Греция: Албания, Македония, Болгария, Турция.

Моря, омывающие берега Греции (входят в состав Средиземного моря): Ионическое море, Эгейское море.

Крупнейшие острова Греции: о. Крит, о. Родос, о. Керкира (о. Корфу).

2. Знаешь ли ты достопримечательности Афин? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

3. Используя информацию учебника, заполни пропуски в тексте.

Сердце Афин

Главная достопримечательность Афин - высокий холм с расположенными на нем сооружениями. Это Афинский Акрополь. Он внесен в Список Всемирного культурного наследия.

Парадный вход в Акрополь называется Пропилеи. Главное из древних сооружений на знаменитом холме - Парфенон. Это храм, построенный древними греками в честь богини Афины. Слева от него расположен храм поменьше - Эрехтейон.

У подножия древнего холма расположен новый музей, открытый в 2009 году.

4. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Греции. Запиши их.

В Греции целых 7 морей: Эгейское, Ионическое, Средиземное, Миртойское, Фракийское, Ливийское и Критское.

Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать.

В Древней Греции были рождены мифы и легенды, открывающие сказочный мир древних чудовищ и богов.

Источник информации: интернет.

 В Греции множество островов, и перебраться с одного на другой можно только на лодке. А древние греки предпочитали путешествовать морем, даже когда можно было доехать из одного города в другой по суше.

Согласно древнегреческим мифам, боги жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции. Они постоянно ссорились друг с другом и строили друг другу козни.

Древние греки поклонялись многим богам. У каждого "бога" были свои обязанности. Одни боги были добрыми и справедливыми, а другие - коварными и жестокими. Гомер, знаменитый поэт Древней Греции записал много историй из жизни богов.

В Греции зародились олимпийские игры. Они были частью празднеств, устраиваемых в честь бога Зевса. В соревнованиях участвовали только мужчины. Атлеты выступали полностью обнаженными.

Известный всему миру математик Архимед жил в Греции около 250 года до нашей эры. Как-то раз, принимая ванну, он нашел решение задачи, над которой бился долгое время. Он тут же выскочил из ванны с криком "Эврика!", что означает "нашел".

Источник: книга "Отчего и почему?" из серии "Энциклопедия для любознательных".

 5. Если тебе приходилось бывать в Греции, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок и наклей фотографии. Если не приходилось, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.

Впечатление о Греции.

Греция - теплая страна, расположенная у моря. Греция расположена на материке и на множестве островов. В Греции растут оливковые деревья, апельсины. Поселки здесь очень красивы  - повсюду видны белые домики с черепичной рыжей крышей. Некоторые дороги платные и перегорожены шлагбаумом. Греки - улыбчивые и гостеприимные.

 Здесь много памятников архитектуры, монастыри на огромных скалах, есть озера, водопады и термальные источники, и, конечно, множество пляжей.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

 Страница 72-73. Путешествие в Иерусалим

1. С помощью текста на с. 112-113 учебника дополни предложения:

Название Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает "город мира". Иерусалим - великая святыня трех мировых религий: иудаизма, христианства, ислама.

2. Знаешь ли ты достопримечательности Иерусалима?

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

3. С помощью текста учебника на с. 138 (Заповеди на скрижалях) заполни пропуски в предложениях:

Для счастливой долголетней жизни нужно почитать родителей, нельзя убивать, красть, лгать, вредя своему ближнему. Последняя заповедь призывает к чистоте мыслей и желаний.

4. Дополни предложение.

К Храму Гроба Господня в Иерусалим ведет улица под названием Виа Долороза, что в переводе означает "путь скорби", "путь страданий", "крестный путь".

5. Сравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русскую пословицу.

Солнце - одно, Земля - одна, народ земли тоже один. В единстве и понимании друг друга мы должны искать мир на земле.

Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком.

Найди общее в этих высказываниях. Подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их: единство, равенство (все мы одинаково равны), братство.

Подбери в творчестве народов твоего края пословицу, подходящую по смыслу. Запиши ее.

Все мы дети Божьи.

Все мы одним миром мазаны.

Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.

Все мы под Богом ходим.

6. Запиши с помощью ключевых слов главное, чему учат изречение египетских мудрецов и Заповеди на скрижалях.

Главное в изречениях египетских мудрецов - говорить правду, не отвечать злом на зло (не мстить), добровольно переносить лишения. Главное в Божьих заповедях - любить Бога и ближнего как самого себя.

Стр. 74-77. Путешествие в Китай

1. Рассмотри Китай на карте. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Китай: Россия, Монголия, КНДР, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Пакистан, Афганистан, Индия, Непал, Бутан, Маньяма, Вьетнам, Лаос.

Моря, омывающие берега Китая: Желтое море, Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море, Японское море.

Крупнейшие города Китая: Пекин (столица), Шанхай, Сиань, Чэнду, Куньмин, Гуанчжоу, Урумчи, Харбин, Сянган (Гонконг).

2. Найди в учебнике информацию о великих изобретениях китайцев. Составь список.

Китайские изобретения, это: бумага, фарфор, порох, шелковые ткани, компас, бумажные деньги.

3. Подпиши, кто изображен на портрете. Запиши изречение этого мудреца, которое тебе особенно понравилось.

Это Конфуций. Его высказывание: "Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно."

4. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Главная достопримечательность Китая

Изогнутая каменная лента тянется по горам, холмам, низинам. Это - Великая Китайская стена. Она включена в Список  Всемирного культурного наследия.

Длина знаменитой стены - несколько тысяч километров. Ее ширина у основания доходит до 9 метров, а высота (не считая башен) - до 10 метров.

Стена нужна была китайцам для защиты от нападения врагов. Чтобы можно было увидеть врага издалека, вдоль стены были выстроены дозорные башни. К месту опасности срочно направлялись колонны воинов и повозки с боеприпасами.

5. Знаешь ли ты достопримечательности Китая? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

6. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Китае и запиши их.

Выбираем любые факты из предложенных:

Современное название “Китай”, скорее всего, возникло во времена династии Цинь (переводится как «подбородок»). Император Цинь Шихуанди (260-210 до н.э.) из династии Цинь был первым императором всего объединенного Китая в 221 г. до н.э.

Китай обладает самым длинным в мире по написанию языком.

Каждый пятый человек на планете – китаец. Население Китая в четыре раза больше, чем в Соединенных Штатах.

Около 3000 лет назад китайцы изобрели воздушных змеев (“бумажных птиц”). Их они использовали для устрашения врагов в бою, а путешественник  Марко Поло (1254-1324) заметил, что воздушные змеи использовались также для прогнозирования успешности морского рейса.

Панды живут только в Китае и являются своеобразным символом Китая. Китайцы отдают своих панд в зарубежные зоопарки лишь в аренду на 10 лет. Арендная плата составляет 1 миллион долларов в год. В Китае предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Это исчезающий вид животных.

Символом траура в  Китае считается белый цвет.

Согласно красивой легенде, чай был открыт китайским императором Shennong в 2737 г. до н.э., когда чайный лист случайно упал в кипящую воду. Чай - национальный напиток в Китае.

Самый важный праздник в Китае - китайский Новый год или Новый Год по Лунному календарю. По давней традиции китайцы считают, что в этот день каждый человек становится старше на один год, и, таким образом, этот день считается всеобщим днем рождения.

7. Если тебе приходилось бывать в Китае, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок или наклей фотографии. Если тебе не приходилось бывать в Китае, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.

Китай расположен в Восточной Азии. Это крупнейшее по численности людей государство в мире. Китай - очень большая страна с древней историей. В Китае жили многие известные мудрецы и ученые. Именно китайцы изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Китай и сейчас продолжает быть великой державой благодаря трудолюбию его жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древний Египет

Презентация для 5-го класса по истории Древнего мира. Презентация содержит иллюстративный и понятийный материал к первым урокам по Древнему Египту....

Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории. Древний Египет."

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Египте соответствуют 5-7 слайдам в общих комментариях....

Презентация "Египет, Древняя Греция, Древний Рим"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 4 классе по программе Плешакова. Презентация составлена в виде демонстрационного материала, поэтому любой учитель может включать ...

Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ».  Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Конспект урока окружающего мира "Путешествие в Египет"( 3 класс, Перспектива)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие в Египет».Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений д...