Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по окружающему миру на тему

Бойко Ирина Васильевна

Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по окружающему миру22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Кесовогорская СОШ

                                           

Конспект

занятия с детьми подготовительной к школе группы

по ознакомлению с окружающим миром

        

        Бойко Ирина Васильевна

        учитель

         

Тема: «Добрый доктор Айболит»

Основные цели и задачи:

1.Учить обобщать и систематизировать представления о домашних  животных, признаках, отличающих их от диких.

2.Расширять представления детей о пользе животных, знания о животном мире.

3. Познакомить с понятиями: ветеринар, домашние животные, дикие животные.

4.Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике,  презентаций на экране.

5. Воспитывать  бережное отношение к животным.

6.Развивать словарный запас детей, мышление, воображение.

Оборудование: учебник, карточки с животными, презентации: «Домашние животные»,  «Польза домашних животных»,  фотовыставка «Животные вокруг нас», рисунки  Айболита,  Миши.

Ход занятия.

Дети стоят  около столиков и произносят:

                           Собрались все дети вдруг,

                           Я твой друг и ты мой друг

                           Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся.

            - Я улыбнусь вам,  вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было  хорошее настроение. Садитесь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим наше правило:

                         Дети:  Каждый день всегда, везде,

                                     На занятиях, в игре,

                                     Смело четко говорим

                                     И тихонечко сидим.

Воспитатель:

 -Ребята, кто к нам пришёл на занятие? ( Миша Иванов).

-А кого они привели с собой? (Айболита).

- Кого лечит доктор Айболит? (Всех животных).

-Каких животных вы знаете?

-Айболит принёс с собой рисунки тех животных, которых он лечил (лиса, волк, корова, кошка, медведь, курица).

-Одних животных приводили люди. А другие приходили сами. Почему?

-  Разделим животных на рисунках на две группы. В первую группу входят животные, о которых заботятся люди, это домашние животные, кто они? (корова, кошка, курица).

-Во вторую группу  войдут  животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные, кто они? (лиса, волк, медведь).

-Миша Иванов ещё не выбрал себе профессию, но когда он был маленьким, то хотел стать космонавтом. Сейчас он решил быть ветеринаром, как его дедушка Егор Петрович. В их семье все его зовут Айболитом. Потому что он лечит домашних животных.

- А каких домашних животных вы знаете?

- Молодцы ребята, много назвали животных. Расскажите, а как люди о них заботятся.

-Миша под руководством дедушки вырезал и наклеил на листы бумаги рисунки домашних животных. Это птицы, звери, насекомые. Посмотрим  рисунки и назовём всех животных. (Просмотр презентации «Домашние животные»).

-На какие три группы можно поделить этих животных? (Звери, птицы, насекомые).

-Умницы, покажите зверей, птиц, насекомых. Хорошо!

-А теперь отдохнём и проведём физминутку.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал.

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар.

Затряс бородою,

Помотал головою.

-Ребята, каких домашних животных вы запомнили?

-Егор Петрович сказал, что птиц и зверей он лечил. А вот насекомых  лечить не приходилось.

-Посмотрите,  какие замечательные фотографии с домашними животными  принесли вы, и мы сделали фотовыставку. Покажем её Мише и доктору Айболиту, а вы  расскажите,  как  заботитесь о своих питомцах.

-Молодцы ребята!  Сразу видно, что вы заботливые и умеете обращаться с животными.

-А какую пользу приносят животные для человека?

Ребёнок (в  костюме пчёлки).

-Я угощаю людей мёдом.

Ребёнок (в костюме курицы).

-А я несу вкусные яички.

Ребёнок (в костюме овечки).

-А из моей шерсти вяжут тёплые носки и рукавицы.

-Спасибо вам ребята. А давайте все  посмотрим презентацию о пользе животных. (Просмотр презентации «Польза домашних животных»).

-Ребята, а что сегодня нового  на занятии вы узнали о животных?

-Если Миша будет ветеринаром, посоветуйте, что самое главное он должен помнить и знать о живтных.

-А сейчас к вам обращается доктор Айболит:

-Дорогие ребята!

Сегодня всем хочу сказать-

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

-Ребята, чем вам запомнилось занятие?

-Вы сегодня молодцы, все хорошо трудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства снега и льда.».Старшая группа коррекционной направленности (ЗПР)

Знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность....

Конспект ООД по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста на тему Недра Земли

Формирование  познавательной активности, первоначального понятия о полезных  ископаемых; закрепление знания о неживой природе....