Конспект урока + учебная презентация для 2 класса "Живая и неживая природа" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока  "Живая и неживая природа" и учебная презентация для 2 класса "Живая и неживая природа" (УМК "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Мотивационный этап

Словесный метод : слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я желаю вам успехов на уроке, сегодня у нас предстоит очень продуктивный урок, все работаем активно. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практический метод :

проверка д\з

5 мин

Прежде, чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме «…………» . Сейчас я каждому из вас раздам тесты, ваша задача правильно ответить на все вопросы. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и  ставить «-« , что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи.

Тест ( приложение №1)

Молодцы, ребята! А сейчас давайте устроим взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте тестам, и если вариант ответа выбран правильно , ставите +, если нет, то -.

 Передаём тесты с последней пары мне.

Решать тест

П: применение ранее полученных знаний.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Постановка учебной задачи

20 мин

Чтобы узнать тему нашему урока, давайте попробуем разгадать кроссворд.

  • Не по рыбам, а сети расставляет ( паук)
  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы
  • Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его – (индюк).
  • Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (ручей.) 
  • По синему морю гуси плывут. (Облака
  • Он идет, а мы бежим,

          Он догонит все равно!

           В дом укрыться мы спешим,

           Будет к нам стучать в окно,

           И по крыше тук да тук! (Дождь)

  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз

А теперь ребята, прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? ( Природа)

А что же такое природа? ( это то,что окружает нас, но не создано человеком)

А какие объекты природы вы знаете? ( солнце, воздух вода, растения)

А вещи, автомобили, дома-  они являются предметом природы? ( нет)

А теперь повторим, как называется то,что нас окружает и создано не рукотворным миром? ( природа).

Вы молодцы, верно, так называется наш следующий раздел.

-Давайте прочитаем на странице 23 учебника, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить?

Давайте снова вернемся к нашим отгадкам. Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какие 2 группы мы их можем разделить? ( живое, неживое)

Ребята, как  смотря на картинки, как Вы думаете, какие объекты природы называется живыми?   (Живое – паук, рыба, индюк).

 По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? ( Они двигаются, едят, дышат) 

 Ребята ,Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природыА какие объекты Вы отнесли к неживой природе? ( Неживое – ручей, облако, дождь, арбуз). А назовите признаки неживой природы? (Не двигаются, не едят и не дышат)

Скажите, а растения дышат? .(Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? ) Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются)

Предположите, о чем мы будем с вами говорить на уроке, какая тема нашего урока? ( Живая и неживая природа)

Какие цели урока мы поставим перед собой? ( научимся различать объекты живой и неживой природы, а так же рассматривать взаимосвязь живой и неживой природы)

Слушать учителя

Разгадывать кроссворд

К: обмениваться мнениями; умеют слушать друг друга

П:ориентируются в своей системе знаний.

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

 

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Решение частных задач

-Давайте вспомним, что относится к природе? (это то, что нас окружает и не создано руками человека)

- А как вы думаете, что необходимо растениям и животным для жизни? ( солнце, воздух, вода)

-Рассмотрите фотографии на стр. 24-25. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?

- Как их можно разделить по признакам «живое» и «неживое» ?

А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 17, №1.

Ребята, внимательно посмотрите на задание. 1 вариант подчеркивает объекты живой природы, а вариант 2- объекты неживой природы. Проверьте в парах. ( на слайде ответы)

№3( с.17) ( самостоятельное выполнение, проверка в парах)( ответы на слайде)

- Ребята, так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? ( они рождаются, двигаются, питаются, размножаются, умирают)

Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на с. 140 учебника.

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

1 мин

ФИЗМИНУТКА

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев)

Рядом с партой мы идём(ходьба на месте)

И садимся мы потом

Выполнять упражнения

Продолжение работы по теме урока

10 мин

-Как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? Докажите .

Верно , ребята.  Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Давайте рассмотрим схему на стр. 27. Кто сможет  объяснить ее? 

(Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать).

Выполнение задания в рабочей тетради.

№4 (с. 8)( самостоятельное выполнение)

-Какие слова у вас получились? ( солнце, тепло, свет)

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

Итог урока

2 мин

Закрепление полученных знаний

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

  • - Какие цели мы ставили? ( научиться различать объекты живой и неживой природы;
  • рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой)

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Все ли мы выполнили учебные задачи?

Отвечать на вопросы учителя

Подводить итоги урока

П:ориентируются в своей системе знаний.

Домашняя работа

1 мин

Ребята, запишите в дневник домашнее задание. Рабочая тетрадь с. 7-8 № 2, 5

Записывать д/з

Рефлексия

1 мин

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если вам понравился урок и было легко работать, нарисуйте смайлику веселую улыбочку.

Если были какие то трудности и вам не понятны были задания нарисуйте нейтральный смайлик

И если вам не понравился урок, нарисуйте грустную улыбочку.

   Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня!

Оценивать свою работу на уроке

П:ориентируются в своей системе знаний.

Р:оценивают свою деятельность на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. Б, В 2. Б , Г, Д 3. В 4. Б, К, Д Ключ к тесту:

Слайд 4

ы р б ы и н д ю к у р ч е й у к а п а р б у з о б л а к а д ж д ь о

Слайд 5

ы р б ы и н д ю к у р ч е й у к а п а р б у з о б л а к а д ж д ь о

Слайд 6

Природа

Слайд 8

Природа

Слайд 11

Тема урока: «Живая и неживая природа»

Слайд 12

Цели урока: 1. Научиться различать объекты живой и неживой природы 2. Рассмотреть взаимосвязь живой и неживой природы

Слайд 13

Солнце Воздух Гранит Облако Льдина Сосулька Вода Неживая природа Живая природа Ель Лягушка Карась Ландыш Кактус Подосиновик Комар Роза

Слайд 16

Итог урока : Какие цели мы ставили? О чём говорили сегодня на уроке? Все ли мы выполнили учебные задачи?

Слайд 17

Домашнее задание Рабочая тетрадь: стр. 17-18 № 2, №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"

На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......

учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)

Конспект урока+учебная презентация  по английскому языку для 4 класса  "Great Britain" ( Тер-Минасова)...

Конспект урока+ учебная презентация для 4 класса " Единицы времени" (УМК "Школа России")

Конспект урока+ учебная презентация для 4 класса " Единицы времени"...

Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...