Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
план-конспект по окружающему миру на тему

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».

Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц в весеннем лесу ;-Формировать знания детей о пищевом рационе птиц. –Познакомить со стихотворением И. Токмаковой «Десять птичек стайка; -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:1.Карточки с изображением птиц(соловей, воробей, сова, свиристель ,коростель, скворец, зяблик, чиж ,орел)2.Разрезные картинки «Кормим птиц».3.Хрестоматия для детей 3-4 лет (стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»);4.Картинки с изображением насекомых;5. Магнитофон с музыкальными записями : «Пение птиц», «Что же за птица»; 6 Пластелин и доски для лепки. 7.Игрушка  заяц.

1.Вводная часть. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек- стайка.

Эта птичка- соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка –  совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну , а эта – злой орлан . Птички, птички -  по домам!

2. Знакомство с птицами. –Ребята посмотрите сколько птичек прилетело услышав наше стихотворение. Давайте познакомимся с каждой из них. –Ребята каких птиц вы узнали(дети показывают на доске) . А сейчас расскажу про остальных.  Рассматривание  иллюстраций с ранее озвученными птицами.

3 .Инсценировка «Зайкина морковка». В группу внезапно прискакал заяц (воспитатель создает инсценировку  с зайцем). Заяц: Здравствуйте  ребята. Я только что из лесу и сразу к вам прискакал. И хочу  сообщить такое… - Здравствуй зайчик . Ты не торопись, отдышись, что случилось?

Заяц: -Вы представляете ребята в моем лесу наступила весна и прилетели птички, а есть совсем нечего, я даже от них последнюю морковку  еле  уберег. (Показывает детям) . Ах заяц -заяц  ,нужно было с ними поделиться ,а не жадничать ((Заяц смущен).

4.Игра «Накормим птиц» (На столе появляется тарелочка с разрезными картинками) – Ребята, давайте скорее накормим наших птичек .  Выходите к доске и накормите наших птичек.(Дети крепят угощение напротив каждой птички) –Ребята чем же мы кормили птичек?(ответы детей)

5 Прослушивание записи «Пение птиц» .- Ну вот заяц птичек мы накормили, теперь все хорошо. – Ребята вы слышите? Наши птички поют нам и благодарят за корм.

6.Лепка «Угощение для птиц»- Ребята посмотрите, ничего у наших птичек уже нет.  А давайте сделаем для них небольшие запасы .Вылепим нашим пернатым друзьям зернышки или червячков, чтобы они не голодали. –Вот сколько корма получилось, птичкам теперь точно хватит до наступления  теплой погоды в лесу.

 

7.Итог занятия.  Заяц: Вам ребятки, я хочу сказать большое спасибо! Вы молодцы! Теперь у вас в лесу много пернатых друзей.  А Теперь, я предлагаю танцевать и веселиться!!( Танец под песню «Что же я за птица»).  (Заяц прощается с ребятами  и каждому жмет руку).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».

Дата проведения открытого занятия:24 марта 2017год.

Воспитатель: Идрисова Елена Викторовна.

Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц в весеннем лесу ;-Формировать знания детей о пищевом рационе птиц. –Познакомить со стихотворением И. Токмаковой «Десять птичек стайка; -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:1.Карточки с изображением птиц(соловей, воробей, сова, свиристель ,коростель, скворец, зяблик, чиж ,орел)2.Разрезные картинки «Кормим птиц».3.Хрестоматия для детей 3-4 лет (стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»);4.Картинки с изображением насекомых;5. Магнитофон с музыкальными записями : «Пение птиц», «Что же за птица»; 6 Пластелин и доски для лепки. 7.Игрушка  заяц.

1.Вводная часть. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек- стайка.

Эта птичка- соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка –  совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну , а эта – злой орлан . Птички, птички -  по домам!

2. Знакомство с птицами. –Ребята посмотрите сколько птичек прилетело услышав наше стихотворение. Давайте познакомимся с каждой из них. –Ребята каких птиц вы узнали(дети показывают на доске) . А сейчас расскажу про остальных.  Рассматривание  иллюстраций с ранее озвученными птицами.

3 .Инсценировка «Зайкина морковка». В группу внезапно прискакал заяц (воспитатель создает инсценировку  с зайцем). Заяц: Здравствуйте  ребята. Я только что из лесу и сразу к вам прискакал. И хочу  сообщить такое… - Здравствуй зайчик . Ты не торопись, отдышись, что случилось?

Заяц: -Вы представляете ребята в моем лесу наступила весна и прилетели птички, а есть совсем нечего, я даже от них последнюю морковку  еле  уберег. (Показывает детям) . Ах заяц -заяц  ,нужно было с ними поделиться ,а не жадничать ((Заяц смущен).

4.Игра «Накормим птиц» (На столе появляется тарелочка с разрезными картинками) – Ребята, давайте скорее накормим наших птичек .  Выходите к доске и накормите наших птичек.(Дети крепят угощение напротив каждой птички) –Ребята чем же мы кормили птичек?(ответы детей)

5 Прослушивание записи «Пение птиц» .- Ну вот заяц птичек мы накормили, теперь все хорошо. – Ребята вы слышите? Наши птички поют нам и благодарят за корм.

6.Лепка «Угощение для птиц»- Ребята посмотрите, ничего у наших птичек уже нет.  А давайте сделаем для них небольшие запасы .Вылепим нашим пернатым друзьям зернышки или червячков, чтобы они не голодали. –Вот сколько корма получилось, птичкам теперь точно хватит до наступления  теплой погоды в лесу.

7.Итог занятия.  Заяц: Вам ребятки, я хочу сказать большое спасибо! Вы молодцы! Теперь у вас в лесу много пернатых друзей.  А Теперь, я предлагаю танцевать и веселиться!!( Танец под песню «Что же я за птица»).  (Заяц прощается с ребятами  и каждому жмет руку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...