урок по окружающему миру "Животноводство"-3 кл
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Белова Валентина Борисовна

открытый урок по предмету  "Окружающий  мир"- Плешаков, 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnovodstvo.docx59.71 КБ
Файл gruppy_zhivotnyh.docx11.61 КБ
Файл kartochka.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Животноводство.    3 класс

Цель урока: Создать  условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике. 

Планируемые результаты:

             ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Умение классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
  • Иметь представление о роли  животноводства в экономике;
  • Иметь представление о труде животноводов;
  • Понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;
  • Постановка и формулирование проблемы;
  • Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, парная

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс часть 2 (УМК « Школа России)

Этапы урока:

Этапы

Время

1

Организационный момент 

1 минуты

2

Проверка домашнего задания

7 минуты

3

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

10 минут

4

Физкультминутка

2 минуты

5

Работа по новой теме.

18 минут

6

Закрепление нового материала

5 минут

7

Подведение итогов. Рефлексия.

2 минуты

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

  1. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

IV.  Физминутка

V. Работа по новой теме.

VI. Закрепление изученного.

     

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Необычный день у нас, и гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! (дети )

 Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Всем-всем желаем успехов!

А сейчас я проверю, как вы готовы к нашему уроку.

  1. Фронтальный опрос.    Пока мы работаем коллективно двое  учащихся работают с тестом.

- Давайте вспомним, что такое растениеводство?

- Давайте вспомним для чего человек выращивает растения?

- В связи с целями выращивания растений на какие группы можно разделить все культурные растения?

  • ЗЕРНОВЫЕ  КУЛЬТУРЫ
  • КОРМОВЫЕ  КУЛЬТУРЫ
  • ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

- Давайте распределим представленные растения по группам.

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с названиями культурных растений, о которых шла речь на прошлом уроке. Их надо распределить в три группы: зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры

- Почему это растение лишнее?

- Молодцы, вы хорошо усвоили предыдущий материал. Выставление оценок.

Пойдём дальше

- Правильно ответив на вопросы, получите слово.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;

и) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны овощные культуры:

в) морковь, огурец, перец, лук, томат;

д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;

о) яблоня, груша, черешня, абрикос.

  1. Из семян какой культуры получают масло?

с) из семян ячменя;

т) из семян подсолнечника.

  1. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии:

л) ткач, газосварщик, геолог;

н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб.

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб?

ф) рожь;

х) овёс;

ы) пшеница.

  1. Что даёт село городу?

е) продукты питания;

к) продукцию заводов и фабрик;

п) продукцию ткацких предприятий.

-Какое слово получилось? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку.

-Случайно ли получилось это слово?

На слайде появляются животные (куры,пчёлы,свинья, корова, овца, конь)

 Что их  объединяет? ( Домашние животные)

 Вспомним ещё раз  отрасль экономики

                 Сельское хозяйство

              Растениеводство                   

 Кто догадался,  какое второе направление

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

- В сельской местности развита такая отрасль сельского хозяйства, как животноводство, вот о ней сегодня и пойдет наш разговор.

-Что вы хотите узнать на уроке? Составим план.

1. Что такое животноводство.

2. Какие есть  отрасли животноводства.

3. Где разводят животных.

4. Какова роль  животноводства в жизни человека.

5. Кто трудится в животноводстве ( профессии)

У  нас  получился план работы на урок.

- Кто знает откуда взялись домашние животные?

- Почему их называют домашними?

- О них заботится человек.

  • Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев).
  • Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).
  • Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит).

   - Для чего человек разводит домашних животных?

  • - для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д.
  • - для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь.

    - У кого из вас есть домашние животные, о которых мы сегодня говорим?  

-Как нужно относиться к животным?

  • вовремя кормить;
  • содержать в чистоте;
  • лечить их;

не причинять им боль  

-  Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства. Людей занимающихся разведением домашних животных называют животноводами. Они разводят разных животных. Среди них есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, т.е.е на части по разведению определенных животных.

- Давайте рассмотрим каждую часть животноводства по плану:

 1. Кого разводят?

  2. Где разводят?

3. Что получают?

  • ПЧЁЛЫ – ПАСЕКА – МЁД, ВОСК, ПРОПОЛИС.
  • ПТИЦ – ПТИЦЕФЕРМА – МЯСО, ЯЙЦА, ПУХ.
  • КОРОВ,ОВЕЦ, КОЗ – ФЕРМА – МЯСО, МОЛОКО, ШЕРСТЬ, ШКУРА.
  • КОНИ – КОНЕЗАВОД – МЯСО, МОЛОКО , РАБОЧАЯ СИЛА.
  • КРОЛИКИ – ФЕРМА – МЯСО, ШКУРА.
  • СВИНЕЙ – ФЕРМА – МЯСО, ШКУРА.
  • РЫБА (КАРП) – ПРУД – МЯСО.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Скотоводство

Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. В основном выращивают карпа.  Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Давайте прочитаем в учебнике и найдем ответ на этот вопрос.

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Есть  одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Добрый доктор …. (хором Айболит)

-Кто из вас знает как называется профессия человека, который лечит зверей?

Ветеринар –означает «Лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар- одна из самых древних профессий на земле.

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

-Я пригласила в гости ветеринара _________________________________________________________________________________________

Давайте послушаем о работе ветеринара.

        

Чтобы закрепить наши знания, выполним задани1-2 в тетради на стр.34.

Проработка содержания темы (работа в паре):

- Заполните таблицу «Домашние животные».

     Группы животных

          Представители

группы

        рыбы

       птицы

      звери

      Насекомые

Включаются в учебную деятельность.

Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.

Работа с тестом

Фронтальный опрос

(Растениеводство – это выращивание культурных растений

 Является частью сельского хозяйства.). 

( получение продуктов питания, для получения корма животным,

для получения волокна – материал для промышленности).

(лен, ромашка, тимофеевка, овес, пшеница, рожь, кормовая свекла,

 клеве, хлопок.).

ответы детей

Работа по карточкам  

(Животноводство)

Составление плана урока

(рассказ учащегося)

Электронная физминутка

Схема на слайде

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

-давайте сформулируем вывод нашего урока

- Над какой темой работали?

   - Чем занимаются животноводы?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

Вывод. Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, где люди занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д.      

- Перечисли отрасли животноводства.

Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Положите  знания  какие у  вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти  знания.

д/з

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

С. 56-59 (РТ. с.37)

Откуда взялись домашние животные?http://www.zaykinsait.ru/images/stories/pets.jpg

 Не все знают, как произошли домашние животные, каким образом стали они служить человеку. Наука точно установила, что все домашние  животные произошли от диких предков, от которых они значительно отличаются и внешним видом, и внутренним строением, и своими повадками. И сделал их отличными от своих предков человек. животных. Человек начал одомашнивать животных 12-15 тысячелетий назад.

Сначала древний  человек питался только тем, что без особого труда находил в самой природе. Он собирал плоды, листья, корневища, насекомых, улиток, убивал для пищи тех животных, которых можно было поймать. Потом человек   изобрёл снасти, чтобы ловить рыбу, лук и стрелы облегчили охоту на разных зверей. Благодаря охоте человек стал узнавать повадки и потребности диких животных. Для охоты, человеку понадобился помощник. Таким помощником стала собака. Именно дикую собаку первой из всех зверей удалось человеку приручить, одомашнить.

 Человек начал ловить диких зверей, приучать их жить возле себя и благодаря этому получал мясо, молоко, кожу, а потом и шерсть. Так человек стал заниматься скотоводством. Некоторые племена начали заниматься земледелием. Им понадобились помощники для обработки земли. И люди стали приручать для этого сильных животных.

Сейчас не всегда даже можно определить, от какого дикого зверя произошло современное домашнее животное. Дикие предки некоторых домашних животных давно вымерли. Огромный труд затратил человек, чтобы произвести такие изменения.

Одомашнивание диких животных происходило не только в древние времена. Оно ведется и сейчас. Удалось приручить, например, страусов, которые несут огромные яйца. Проводятся работы и по выведению новых видов домашних животных.

Скотоводство

Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. В основном выращивают карпа.  Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

План.

- название растения;

- к какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение);

- где его выращивают (в поле, в огороде, в саду);

- какие части ты видишь у растения;

- как человек использует это растение.

        Тема: Животноводство

1. Выбери отрасль, которая занимается разведением животных.

а) растениеводство

б) животноводство

2. Выбери группу животных, разведением которых занимается отрасль животноводства.

а) заяц, кабан, осы

б) кролик, коза, пчёлы

3.Где разводят с\х животных?

а) птицеферма, пасека, коровник

б) поле, лес, пасека

4. Что люди получают от животноводства?

а) зерно, овощи, фрукты

б) хлопок, лён

в) молоко, яйца, мясо, мёд, пух, шерсть, кожу

5.Домашние птицы – это…

а) фазаны, куропатки, страусы

б) павлины, орлы, беркуты

в) индейки, куры, гуси

6.Пчёл разводят на …

а) ферме

б) пасеке

в) птицефабрике

7.Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку

б) арбузы, дыни, тыкву

в) василёк, подснежник, гиацинт

 Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)



Предварительный просмотр:

Группы животных

Представители

группы

рыбы

птицы

звери

насекомые

Группы животных

Представители

группы

рыбы

птицы

звери

насекомые

Группы животных

Представители

группы

рыбы

птицы

звери

насекомые



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;

и) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны овощные культуры:

в) морковь, огурец, перец, лук, томат;

д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;

о) яблоня, груша, черешня, абрикос.

  1. Из семян какой культуры получают масло?

с) из семян ячменя;

т) из семян подсолнечника.

  1. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии:

л) ткач, газосварщик, геолог;

н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб.

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб?

ф) рожь;

х) овёс;

ы) пшеница.

  1. Что даёт село городу?

е) продукты питания;

к) продукцию заводов и фабрик;

п) продукцию ткацких предприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....