урок по окружающему миру "Животноводство"-3 кл
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
открытый урок по предмету "Окружающий мир"- Плешаков, 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnovodstvo.docx | 59.71 КБ |
gruppy_zhivotnyh.docx | 11.61 КБ |
kartochka.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Животноводство. 3 класс
Цель урока: Создать условия для формирования у школьников представления о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ
- Умение классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
- Иметь представление о роли животноводства в экономике;
- Иметь представление о труде животноводов;
- Понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;
- Постановка и формулирование проблемы;
- Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ
Формы работы: фронтальная, парная
Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс часть 2 (УМК « Школа России)
Этапы урока:
№ | Этапы | Время |
1 | Организационный момент | 1 минуты |
2 | Проверка домашнего задания | 7 минуты |
3 | Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | 10 минут |
4 | Физкультминутка | 2 минуты |
5 | Работа по новой теме. | 18 минут |
6 | Закрепление нового материала | 5 минут |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 минуты |
Ход урока.
Откуда взялись домашние животные?
Не все знают, как произошли домашние животные, каким образом стали они служить человеку. Наука точно установила, что все домашние животные произошли от диких предков, от которых они значительно отличаются и внешним видом, и внутренним строением, и своими повадками. И сделал их отличными от своих предков человек. животных. Человек начал одомашнивать животных 12-15 тысячелетий назад.
Сначала древний человек питался только тем, что без особого труда находил в самой природе. Он собирал плоды, листья, корневища, насекомых, улиток, убивал для пищи тех животных, которых можно было поймать. Потом человек изобрёл снасти, чтобы ловить рыбу, лук и стрелы облегчили охоту на разных зверей. Благодаря охоте человек стал узнавать повадки и потребности диких животных. Для охоты, человеку понадобился помощник. Таким помощником стала собака. Именно дикую собаку первой из всех зверей удалось человеку приручить, одомашнить.
Человек начал ловить диких зверей, приучать их жить возле себя и благодаря этому получал мясо, молоко, кожу, а потом и шерсть. Так человек стал заниматься скотоводством. Некоторые племена начали заниматься земледелием. Им понадобились помощники для обработки земли. И люди стали приручать для этого сильных животных.
Сейчас не всегда даже можно определить, от какого дикого зверя произошло современное домашнее животное. Дикие предки некоторых домашних животных давно вымерли. Огромный труд затратил человек, чтобы произвести такие изменения.
Одомашнивание диких животных происходило не только в древние времена. Оно ведется и сейчас. Удалось приручить, например, страусов, которые несут огромные яйца. Проводятся работы и по выведению новых видов домашних животных.
Скотоводство
Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.
Овцеводство
Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.
Свиноводство
Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.
Птицеводство
В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.
Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.
Пчеловодство
Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.
Рыбоводство
В прудовых хозяйствах разводят рыб. В основном выращивают карпа. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).
План.
- название растения;
- к какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение);
- где его выращивают (в поле, в огороде, в саду);
- какие части ты видишь у растения;
- как человек использует это растение.
Тема: Животноводство
1. Выбери отрасль, которая занимается разведением животных.
а) растениеводство
б) животноводство
2. Выбери группу животных, разведением которых занимается отрасль животноводства.
а) заяц, кабан, осы
б) кролик, коза, пчёлы
3.Где разводят с\х животных?
а) птицеферма, пасека, коровник
б) поле, лес, пасека
4. Что люди получают от животноводства?
а) зерно, овощи, фрукты
б) хлопок, лён
в) молоко, яйца, мясо, мёд, пух, шерсть, кожу
5.Домашние птицы – это…
а) фазаны, куропатки, страусы
б) павлины, орлы, беркуты
в) индейки, куры, гуси
6.Пчёл разводят на …
а) ферме
б) пасеке
в) птицефабрике
7.Для корма домашних животных заготавливают …
а) картофель, зерно, тимофеевку
б) арбузы, дыни, тыкву
в) василёк, подснежник, гиацинт
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте)
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА
е) полеводство, овцеводство, кактусоводство; ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
в) кабачок, огурец, баклажан, капуста; и) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
в) морковь, огурец, перец, лук, томат; д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.
н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин; о) яблоня, груша, черешня, абрикос.
с) из семян ячменя; т) из семян подсолнечника.
л) ткач, газосварщик, геолог; н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб.
ф) рожь; х) овёс; ы) пшеница.
е) продукты питания; к) продукцию заводов и фабрик; п) продукцию ткацких предприятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек (...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
- Мне нравится (1)