Технологическая карта урока "Наше питание. Пищеварительная система"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кочуренко Дарья Владимировна

Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_pitanie._pishchevaritelnaya_sistema.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №625»

Автор: Кочуренко Дарья Владимировна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 (программа «Школа России»)

Технологическая карта урока

Тема

Наше питание. Пищеварительная система

Цели

  1. Познакомить со строением органов пищеварения.
  2. Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.
  3. Познакомить с правилами здорового питания.

Задачи

Образовательные – формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Развивающие  развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Воспитательные – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.

Оборудование

Таблица «Органы пищеварения», этикетки от различных продуктов, кроссворды, учебник, рабочая тетрадь, жёлтый карандаш, продукты питания, электронная доска.

Тип урока

  • Урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты

Предметные

Научатся:

Объяснять роль основных органов и системы органов пищеварения, питательных веществ в организме человека;

Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе и паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные

Формирование включение учащегося в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Установка на работу.

Веселый прозвенел звонок!

Мы начинаем наш урок.

Фокусируют внимание на учителе.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

На экране тема всего раздела «Мы и наше здоровье» (Слайд 1)

Кроссворд (Слайд 2)

  1. Когда сытый, он молчит. Когда голоден-урчит.
  2. Не часы, а тикает.
  3. Органы дыхания человека.
  4. Орган зрения.
  5. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
  6. И говорит, и кушает.

-Какое слово получилось в выделенных клетках?

-Из чего состоит скелет человека?

- Назовите функции скелета.

-Какую роль выполняют мышцы?

-Что нужно делать чтобы развивать наши мышцы?

-Как называют систему, которая образует скелет и мышцы?

-Что зависит от скелета и мышц человека?

  1. Желудок
  2. Сердце
  3. Лёгкие
  4. Глаза
  5. Кровь
  6. Рот

- Скелет

- Кости

-Является опорой тела, защищает внутренние органы от повреждений.

-Приводят в движение наше тело.

-Заниматься спортом, физкультурой.

- Опорно-двигательная система.

-Осанка.

  1. Подготовка к восприятию нового материала

К нам на урок пришли гости и они хотят о чём-то с нами поговорить, но узнать имена гостей сможете, отгадав загадки (При правильном ответе идёт показ овощей и фруктов).

Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять.

Как её название, дети?

Весной повисла- всё лето кисло,

А сладким стало- на землю упало.

На болоте, на лугу,

Витамин зарыт в снегу.

-Какие к нам пришли гости?

-Как вы думаете, о чём они нам хотят рассказать?

-Для чего человеку нужны витамины?

-Какие питательные вещества человек должен употреблять с пищей?

-Лук

-Чеснок

-Морковь

-Картошка

-Яблоко

-Клюква

-Фрукты, овощи, ягода.

-Витаминах

-Что бы быть здоровым, бодрым, хорошего зрения и др.

-Белки, жиры, углеводы.

  1. Определение темы и цели урока.

- Дети, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

-Тема урока «Наше питание. Пищеварительная система.»

Все вещества необходимые для выполнения физической и умственной работы, поддержания температуры тела, для роста и восстановления разрушающихся тканей и других функций, организм получает в виде пищи и воды.

Пища человека может быть растительного и животного происхождения. (Слайд 3)

Пищевые продукты состоят из питательных веществ, основными из которых являются белки жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.(Слайд 4) В пищевых продуктах питательные вещества содержаться в различных количествах. В связи с этим различают пищу белковую, жировую и углеводную.

 - О правильном питании.

  1. Физминутка

Люди с самого рождения,
Жить не могут без движения!
Мы шагаем, мы шагаем,

(Ходьба на месте)
Руки выше поднимаем,

(Поднимаем руки)
Голову не опускаем,

(Качают головой в разные стороны)
Дышим ровно, глубоко
(Глубокий вдох, медленный выдох).
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперёд.)

  1. Сообщение нового материала

  «Белки» - это строительный материал, который нужен человеку для роста и развития. Они бывают животного происхождения и содержатся в мясе, икре, яйцах, рыбе и растительного происхождения и содержатся бобах, горохе и фасоли. (Слайд 5)

«Жиры» - Это энергетический запас организма. Они бывают животного происхождения и содержатся в сливочном масле, свинине и растительного происхождения и содержатся в орехах, подсолнечном и оливковом масле. (Слайд 6)

«Углеводы» - это энергетический запас нашего тела. Углеводы содержатся в сахаре, крахмале, хлебе, макаронах, фруктах. (Слайд 7)

«Витамины» - для сохранения и укрепления здоровья. Они содержатся в овощах и фруктах. (Слайд 8)

Практическая работа в парах:

Каждая пара получает по одной карточке с этикетками продуктов и заполняет сводную таблицу. (Слайд 9)

Перед заполнением таблицы, каждая пара получает коллективный инструктаж по проведению практической работы.

  1. Внимательно изучите этикетки различных продуктов на карточке. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах.
  2. Сравните данные о содержании питательных веществ в различных продуктах.
  3. Результаты исследования занесите в таблицу.
  4. Укажите продукты богатые белками, жирами, углеводами. Закрасить жёлтым цветом.
  5. Каждая пара по очереди зачитывает результаты исследования и на экране появляются результаты.

Рассмотрите и скажите, где больше всего содержится белков, жиров и углеводов?

-Каким должно быть наше питание?

 

-Рассмотрите рисунок на экране. Мы познакомимся с тем, как устроена и работает пищеварительная система. Пищеварительная система состоит из: (Слайд 10)

  1. Ротовая полость
  2. Глотка
  3. Пищевод
  4. Желудок
  5. Кишечник
  6. Тонкая и толстая кишка.

Печень играет не малую роль в пищеварении.

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. В ротовой полости пища пережёвывается зубами, перемешивается языком, переваривается с помощью слюны. Далее пища проходит через глотку и пищевод, попадает в желудок. Там переваривается желудочным соком и попадает в кишечник. Где и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость – желчь, необходимую для пищеварения. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь их разносит по всему телу. Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А не переваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

Работа в рабочих тетрадях.

Заполнение таблицы «Питательные вещества» по ходу беседы с учителем.

Изучают карточки.

Слушают инструкции учителя.

Заполняют сводную таблицу.

- Сайра, майонез, мука

-Разнообразным, сбалансированным.

  1. Закрепление

Работа в рабочей тетради стр. 63 №4

Знакомство с правилами питания (учебник стр. 148, статья «Как правильно питаться») (Слайд 11)

Выполняют задание в тетради.

Обобщают прочитанное.

  1. Рефлексия.

- Скажите, как вы узнали, какие продукты будут наиболее полезны?

- Что нового ты узнал о том, как правильно питаться?

Ответы детей

  1. Домашнее задание

Стр. 146- 149 (подготовка к пересказу, разгадать кроссворд) (Слайд 12)

Записывают задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

урок "Наше питание. Пищеварительная система"

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...

Наше питание. Пищеварительная система.

Цель:формировать представления о питании, пищеварительной системе.Задачи:Обучающая:­   Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными ве...

Наше питание.Пищеварительная система.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система".УМК "Школа России", А.Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система

Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Да...

4 класс. Технологическая карта по теме: "Пищеварительная система"

Цели деятельности учителя: повторение значения суффиксов в слове; формирование умения находить суффиксы в слове .Планируемые результаты:Предметные:- расширить знания о понятии “пищеварительная с...