Конспект урока окружающего мира по теме:"«Путешествия. Посмотри вокруг"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: «Путешествия. Посмотри вокруг" | 91.5 КБ |
Презентация к уроку | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.03.2017 Учитель: Лысенко О.В.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е. Ю.
Класс: 2-е Студентка: Георгица Н.С., 33 группа
Урок №: 2
Кабинет:212
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Путешествия. Посмотри вокруг».
Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Планируемые результаты
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;
Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.
Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России"; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», карточки.
Этап урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный, беседа. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что-то новое узнать! Тихо садятся девочки, еще тише садятся мальчики! | Приветствовать учителя, организовывать рабочее место. | Л: самоопределение; |
II.Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | -Любите ли вы путешествовать? А кто такие путешественники? Каких вы знаете путешественников? – как вы думаете, как будет называться новый раздел?(Путешествия)Молодцы! -Откройте учебники и еще раз посмотрите, как называется наш новый раздел. Кто прочитает, чему вы должны научиться изучая этот раздел? -Кто из вас когда-нибудь путешествовал? Да, путешествовать это очень увлекательно. -А теперь, откройте учебник на странице 70. Кто прочитает, как называется тема нашего сегодняшнего урока?(Посмотри вокруг) -Кто может сказать, какие цели мы поставим на уроке?(Узнать, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта по схеме.) | Слушать учителя. Предполагать название раздела. Отвечать на вопросы Формулировать тему урока и цели. | К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение Р: целеполагание. Р: принимают и со храняют уч. задачу |
III.Решение частных задач Нагляд.: презентация Словесный: беседа. Практический: загадки. Практич.: работа со схемами Динамическая пауза Словесн.: беседа Практич.: работа в рабочих тетрадях | 10мин 5мин 1мин 2 мин 15 мин | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми географическими понятиями ,чтобы узнать каким ,предлагаю вашему вниманию ребус, отгадка которого и будет одним из новых для вас понятий. Правильно! Это слово «горизонт». Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше? Не подглядывая в учебник, кто может сказать, что такое горизонт? Молодец!( на слайде определение) Кто хочет прочитать, более точное определение горизонту?( Горизонт- это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя) - А что же такое линия горизонта, может, кто знает? На экране определение, кто прочитает?(Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта)А теперь не смотря в учебник, расскажите друг другу, сначала , что такое «горизонт», затем, что такое «линия горизонта» -Откройте рабочие тетради на странице 42 задание №1, запишите , что такое горизонт, линия горизонта! Даю вам пол минуты ,чтобы записать. Кто написал, прочитай, определения . Итак мы теперь знаем,что такое горизонт и линия горизонта. -Ребята, посмотрите задание на странице 70,кто прочитает , что нужно сделать?(Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?) (Поле и небо. Море и небо,горизонт) -Где на этих картинках находится горизонт? Каждый в своем учебнике покажите пальцем на 1 картинке , где находится горизонт?на 2 картинке? Выйди , пожалуйста к доске и покажи где на этой картинке находится линия горизонта. - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?(нет)Почему? (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия. - Послушайте загадку, о чём она? - Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. (горизонт) - Как догадались, что загадка о горизонте? - По каким словам? - Сделайте вывод. ( до горизонта нельзя добраться) -Ребята, какие основные стороны горизонта вы знаете?(с,ю,з,в.)Правильно! -А помимо основных сторон горизонта, какие ещё есть стороны?( промежуточные, С-З,С-В,Ю-З,Ю-В)На схемах север всегда обозначают вверху, юг- внизу, запад- слева, восток- справа. А записывают названия сторон горизонта сокращенно ( С,Ю,З,В)Основных одной буквой, например (С,Ю,З,В,),а промежуточные двумя, например: С-З,С-В,Ю-З,Ю-В. -Сейчас я буду говорить вам стороны горизонта, а вы будете поворачитаться туда, куда я назову.(С,Ю,З,В) Давайте определим , где у нас в классе будет север. -Давайте выполним задание под цифрой 1 стр. 71(Рассмотрите схемы, на которые указывает попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?( 1картинка: С,Ю, 2 картинка:З,В, 3 картинка:С,ЮЗ,ЮВ, 4 картинка:Ю, СЗ,СВ)Молодцы, верно! -Зачем нужно их знать? (чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой) Правильно! -Горизонт-(с греч. «Ограничивающий»), а на русском языке окоём- то что охватывает оно, т.е. глаз, это слово не употребляется в географии , только в речи или литературе. -Чтобы узнать больше о горизонте внимательно послушайте сказку. Сказка о горизонте Один человек отправился догонять горизонт. Он шел, а горизонт уходил. Он делал шаг, и горизонт делал шаг от него. Он бежал, и горизонт убегал вперед. Человек скакал на коне, мчался на машине, летел в самолете, а горизонт оставался все таким же далеким, как и в начале пути. Человек был уверен, что в горизонте заключена какая-то загадочная тайна, которую природа еще никому не открыла. Человек встретил на своем пути много мудрых людей. Многое узнал и понял. Много тайн постиг, но горизонт не приблизился кнему ни на шаг. - Зря только тратишь время и силы, - говорили человеку самые мудрые люди. - Горизонт не покорился даже самым могучим волшебникам. Но человек не сдавался. Прошли годы. Человек обошел всю землю и вернулся туда, откуда начал свой путь. Он остановился на холме, где часто играл в детстве, где впервые увидел горизонт. И вдруг все понял. Горизонт всюду! На каждом шагу. И сразу услышал у самого уха его тревожный, манящий в неведомые дали голос. Человек счастливо улыбнулся, закрыл глаза, вытянул руки вперед и почувствовал, как на ладони ему легла легкая, прохладная, трепещущая на ветру нить. Теперь он ясно понимал: все прекрасное, необыкновенное и сказочное было всегда рядом. - Но как бы я все это понял, если бы сидел на месте? - сказал человек. -Как вы считаете, дошёл ли человек до линии горизонта? -Давайте подумаем, каким же свойством обладает линия горизонта. -Действительно, у линии горизонта есть одна особенность - её нельзя достичь. Насколько мы будем к ней приближаться, настолько она будет от нас удаляться, манить, вести за собой до бесконечности. -Как вы думаете, почему это происходит? - Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете. Уже в древности мудрецы размышляли об этом. -Представления древних о Земле опирались прежде всего на мифологические представления. (на слайде) Прочитайте в пол голоса и ответьте на вопрос как представляли себе землю некоторые представители древних цивилизаций.
- Как вы думаете, правы были древние мудрецы? - Чтобы определить, кто прав видео.(земля круглая) -Ну что вы видите здесь слонов? -Так какой же формы Земля? -Знаете ли вы, кто сделал предположения о шарообразности земли?( Великий древнегреческий ученый Пифагор Самосский (в VI веке до н. э. ) впервые высказал предположение о шарообразности Земли. Пифагор оказался прав.) Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли. -А теперь давайте проверим, хорошо ли вы усвоили только что изученный материал. Сейчас я вам раздам кроссворд , каждому на парту. На задание даю 3 мин.Закончили! А теперь, обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте свои кроссвордом , который вы видите на экране. Молодцы! После урока подойдёте и отдадите свои проверенные кроссворды. | Читать, сравнивать фотографии. Знакомиться с новым словом. Формулировать понятие. Отвечать на вопросы. Работать в парах. Предполагать.
Разгадывать загадку. Выполнять двигательные упражнения. Слушать сказку. Предполагать ответ на вопрос. Отвечать на вопрос. Предполагать, какие есть стороны. Анализировать видео. Предполагать ответ на вопрос. Выполнять задание в рабочих тетрадях. | П: осмысленно читают задание П: строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: контролируют действия партнера Л: формирование установки на здоровый образ жизни. П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
IV.Итог урока. Рефлексия. Словесн.: беседа | 2 мин | - Наш урок подходит к завершению. -Какая была тема урока? -Мы достигли целей , которые ставили на уроке? - С какими новыми словами познакомились на уроке? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -А кто может повторить ,что такое горизонт?линия горизонта? -Кто может перечислить основные стороны горизонта? | Подводить итоги. | Р: осуществляют итоговый контроль |
1 мин | У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если: 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Поднимите руку, кто обвел себя на 3 ступеньку? Кто на вторую ступеньку? Молодцы много вас. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка | |
1 мин | Домашнее задание Учебник: стр.71 выучить определения. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня Урок окончен. До свидания, ребята! | Записать домашнее задание. | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
1. Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.
2. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
3. Как называется новый раздел с которым мы сегодня познакомились?(Путешествия)
4. Какая форма нашей Земли?(шарообразная)
5. Прибор для определения сторон горизонта.
6. Одна из основных сторон горизонта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Путешествия. Посмотри вокруг»
Цели: Узнать, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта по схеме. Узнать больше о великих путешественниках. Узнать какой формы планета Земля.
Горизонт - это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя
- Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. Загадка (горизонт)
с З ю В
Сказка о горизонте
-Древние греки представляли себе Землю плоской. -В представлении древних египтян : внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. - Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.
Земля по представлению Древних индийцев
Древние Египтяне
Великий древнегреческий ученый Пифагор Самосский (в VI веке до н. э. ) впервые высказал предположение о шарообразности Земли.
Фернан Магеллан ( 1480-1521) — португальский мореплаватель, вошедший в историю, как человек, впервые совершивший путешествие вокруг Земли.
1 2 3
1 2 3
1 2 3
Учебник: стр.71 выучить определения. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"
Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...
Конспект урока окружающего мира По теме "Что вокруг нас может быть опасным"
Урок подготовлен к УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....
Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие по планете" 2 класс
Цели деятельности учителя: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать чувст...