Разработка урока по окружающему миру , 1 класс "Кто такие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Безручка Оксана Юрьевна

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezruchka_kospekt_uroka.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Безручка Оксана Юрьевна

Тема урока: Кто такие птицы?

Цель: Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

Задачи:

1. Образовательные: учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов.

2. Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения; формировать приемы учебной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.

 Используемые технологии: технология развития критического мышления, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,   презентация «Кто такие птицы?»  

у учеников: стаканы с водой на партах, конверты с перьями, перфокарты для проверки домашнего задания.

 

Ход урока

I.Организационный  момент

II.Ауктализация знаний

1.Беседа. Слайд

Отгадайте загадку.

На дне ,где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Сом- это речная рыба.тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.зто самые крупные из обитателей в европе рыб.длина тела сома достигает 2, 5 метра, а масса-150кг.днём они прячутся в углублениях дна, а ночью становятся активными.считается, что в природе сом может прожить 80 лет.

2.Работа с перфокартами

-Какие рыбы речные, а какие морские? Закрасьте кружочки:речные-зелёным, морские-синим цветом.

III.Самоопределение к деятельности

-Ребята, от Муравьишки Вопросика пришло письмо.

Дорогие первоклассники, Еремеевской средней школы!Я приглашаю вас на экскурсию в лес.Здесь так много интересного !Догадайтесь, кого я могла услышать в этом зелёном доме?

-Ребята, кого же муравьишка услышал в лесу?

-Кто такие птицы?

-Муравьишка встпетил в лесу бабочку.Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит она птица?Слайд

-Почему?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока на стр.36 учебника

Приочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Рассмотрите верхний рисунок на стр.36. Каких животных вы узнали?

-Что общего у всех этих животных?

-Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам?

-Но ведь курица летает плохо, а её учёные относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать-не самый главный признак птиц? Тогда что? Рассмотрите других птиц на стр.37.Найдите общий признак всех птиц.

-Каких же животных мы будем называть птицами?

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр.36 и познакомиться со строением птицы. ( Работа в парах).

-Чем покрыто тело птицы?

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

1.Практическая работа в парах

На каждой парте лежат разные по размеру, форме цвету перья птиц.

-Чем различаются эти перья?

-Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.

-Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание на то, как прикрепляются бороздки.

-Что случится, если на перо слегка дунуть?

-Разрежьте перо. Что вы видите внутри?

Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень лёгкие.

-Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо?

-Какой вывод из этого следует?

-Подумайте, для чего нужны птицам большие перья.

-Для чего же нужны маленькие пёрышки?

Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями?

-Что можно сказать об окраске перьев?

2.Беседа

-О какой птице говорится в загадке?

Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс…Слайд

Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц чаще всего имеют однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высаживают.

 3.Беседа, работа по учебнику

-Ещё раз рассмотрите птиц на стр.37.Вспомните их  названия.   Посоветуйтесь с соседом по парте.  

-А все ли птицы умеют летать?

-Отгадайте загадки.

И петь не поет,

И летать не летает

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус) Слайд

Скажи-ка мне,

Какой чудак

И днём и ночью

Носит фрак? (пингвин) Слайд

-Эти животные не умеют летать, но они являются птицами? Почему?

VI.Рефлексия

На доске крупное изображение птицы. Учитель называет части птицы, учащиеся показывают их.

-Оцените свои достижения на уроке. (Светофор)

  VII. Подведение  итогов урока

-Вернёмся к учебной задаче урока.

-Каких животных называют птицами?

-Приведите примеры птиц.

 - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

 Спасибо за урок.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?"

Данный урок формирует у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями, знакомит с особенностями строения, с местами обитания....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы"

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы"...

Открытый урок по окружающему миру "Кто такие птицы?" 1 класс

Урок - исследование по окружающему миру для 1 класса на тему "Кто такие птицы?" соответствует всем требованиям ФГОС. Цель урока: познакомить с группой животных птицы и показать их разно...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВТ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ» Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.

Цели и задачи :- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;- продолжить обучение практическому исследов...