Конспект занятия "Молоко и молочные продукты"
план-конспект по окружающему миру

Занятие проводилось в рамках реализации группового проекта "Продукты питания" и расчитан на воспитанников с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_moloko_i_molochnye_produkty.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №439

   

Конспект

открытого урока

«Молоко и молочные продукты»

учитель  – Н. Б. Лебедева

Дата проведения: 15 декабря   2016 год

2016 год

г. Петергоф


Тема урока: «Молоко и молочные продукты»

Место проведения: ДДИ-1, 7 группа

Дата проведения: 15 декабря  2016 год

Тип урока: закрепление полученных знаний

Форма проведения: фронтальная

Цель: обобщить знания детей о молочных продуктах.

Задачи:

Обучающая:

  • Расширять знания о молоке и молочных продуктах;
  • Дать представление о пользе молока и молочных продуктов для детей.

Коррекционная:

  • развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений: «Узнай по вкусу», «Убери лишний предмет», «Подбери картинку к слову»;  
  • активизировать  активный и пассивный словарь: молочные продукты, молоко, кефир, сметана, сыр, плавленый сыр, масло, творог, йогурт, мороженое, молочный коктейль.

Воспитательная:

  • воспитывать позитивное  отношение к здоровому питанию, молочным продуктам;
  • развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • натуральные молочные продукты: молоко, кефир, сметана, творог, сыр, йогурт, мороженое;
  • картинки с изображением молочных продуктов;
  • карточки со словами: «Молочные продукты», «Молоко», «Кефир», «Сметана», «Творог», «Мороженое», «Сыр», «Йогурт», «Молочный коктейль»;
  • фотографии девочек в магазине, при покупке молочных продуктов;
  • картинки с изображением последовательности попадания молока и молочных продуктов на прилавки магазинов;
  • запись песен «На лугу пасутся коровы»; «33 коровы»;
  • мультимедийное оборудование;
  • карточки продуктов, входящих в состав  молочного коктейля;
  • миксер, блендер для приготовления коктейля.

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением молочных продуктов;
  • карточки  для дидактических игр «Подбери картинку к слову», «Убери лишний предмет»;
  • натуральные молочные продукты.

Предварительная работа:

  • экскурсия в магазин, в отдел «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»;
  • чтение книг, беседы о пользе молока и молочных продуктов;
  • просмотр слайдов, иллюстраций с изображением молочных продуктов;
  • просмотр видеоматериалов по теме – последовательность попадания молока в магазины (дойка коров, транспортировка молока на молочные предприятия, переработка молока);
  • разгадывание загадок о молоке и молочных продуктах;
  • слушание стихов о молочных продуктах, разучивание стихотворений;
  • создание и просмотр презентации «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»;
  • покупка в магазине молочных продуктов;
  • дегустация молочных продуктов;
  • Опытно-исследовательская деятельность с детьми – окрашивание молока вареньем, чаем, приготовление какао, приготовление кефира способом закваски молока сметаной, приготовление йогурта из кефира и варенья.

Интеграция образовательных областей: «Я познаю мир», «Социально-бытовая ориентировка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:  

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – оказание помощи детям, приготовление коктейля из молока и мороженого;
  • игровые – коррекционные игры и упражнения.

Ход  занятия:

П/п

Основные этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I.

Вводная часть

1.Организацион-ный момент. Работа у коммуникативной доски.

Здравствуйте, девочки!

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 15 декабря.

Что происходит зимой?

Чтобы лучше рассказать о зиме, мы вспомним стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится

Правильно, зимой холодно, мороз, снег.

Посмотрите на доску. Подумайте, что у нас сейчас по расписанию?

Маша, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! Проходите в группу и садитесь на свои места.

Здравствуйте!

По карточкам повторяют время года – зима, месяц – декабрь, день недели – четверг.

Проговаривают стихотворение

Холодно, мороз, снег

Сейчас будет занятие.

II.

Основная часть.

1.Сообщение темы урока. Сюрпризный момент

2.Работа с карточками – Как молоко попадает на стол.

3. Работа с карточками – молочные продукты

4.Коррекционное упражнение «Подбери картинку к слову»

5.Актуализация знаний. Игра «Узнай по вкусу».

6. Физминутка

7. Коррекционное упражнение.

«Убери лишний предмет»

8.Беседа об исследовательской деятельности детей

9. Практическая работа по приготовлению молочного коктейля.

Девочки, у нас с вами сегодня очень интересное и вкусное занятие. Но вначале послушайте песню.

Звучит песня «На лугу пасутся».

Стук в дверь. Сюрприз: к нам в гости пришла корова Буренка.

Здравствуйте, ребята!  Услышала песенку про коров и пришла к вам в гости. Меня зовут Буренка.  Я живу в  Молочной стране и  приглашаю вас   в путешествие.

Но сначала послушайте стихотворение:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. Что это?

Молодцы, девочки! Так что дает нам корова? Совершенно верно. Молоко  и молочные  продукты полезны   детям и взрослым.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Подумайте, о чем будет занятие? Как можно назвать наше занятие?

Правильно, наше занятие называется «Молоко и молочные продукты». Мы будем говорить о разных молочных продуктах и о пользе молочных продуктов для детей и взрослых.

Буренка принесла нам картинки, на которых показан весь путь молока от коровы до покупателя. На первой картинке коровы пасутся на лугу и едят… что едят коровы?

На второй картинке – коровы приходят на ферму, где их доят. И получают…что?

На третьей картинке – молоко увозят в специальных машинах – молоковозах  на  молочные заводы.

На четвертой картинке – на молочной заводе готовят молочные продукты.

А куда потом попадают молочные продукты?

Правильно! Мы с вами ходили в магазин и покупали молоко и молочные продукты.

Посмотрите фотографии, как наши девочки покупали продукты.

Что покупали девочки?

Вывешиваются на доску карточки и названия продуктов.

Настя, прочитай, что это?

Правильно.

Оля, прочитай, что написано на этой карточке.

Люба, назови свой любимый молочный продукт, прочитай!

Наши девочки выучили стихотворения о молочных продуктах.

Люба, прочитай стихотворение о сыре.

Оля, прочитай стихотворение о йогурте.

Настя, прочитай стихотворение о молоке

Молодцы! Очень хорошо рассказали стихотворения.

Буренка тоже выучила стихотворение

Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда.

Вы прочитали стихотворения, в которых говорится о пользе молока и молочных продуктов. В этих продуктах много витаминов, которые помогают расти детишкам, укреплять кости и зубы. А вы пьете молоко? Оно вам нравится?

Молодцы! А сейчас поиграем. Подойдите к своим столам. У вас на столах лежат карточки с названиями молочных продуктов. Подберите картинку к слову. На верхней строчке написано «МОЛОКО», значит возьмите карточку  с молоком и прикрепите ее в окошко. Оля, с какой буквы начинается слово молоко? Правильно.

Следующее слово «СЫР», найдите карточку с сыром. Наташа, с какой буквы начинается слово сыр? Правильно.

Молодцы! Все справились с заданием. А старшие девочки помогли младшим. Умницы!

Садитесь по местам. Сейчас самая вкусная часть нашего занятия. Мы будем узнавать по вкусу молочные продукты.

Назови, Инна, что ты съела.

Маша, покажи карточку, что ты попробовала.

Наташа, покажи, какой продукт ты съела.

Молодцы! Вы знаете и называете все молочные продукты. И можете с закрытыми глазами определить молочные продукты по вкусу. Значит, сделаем вывод: все молочные продукты разные по вкусу.

Выходите все на середину и немного потанцуем под музыку «Тридцать три коровы». Повторяйте движения за мной.

Как называется наше занятие? О каких продуктах мы говорим? Правильно. Следующее упражнение. Вам надо хорошо подумать, чтобы выполнить это задание. Уберите лишний продукт. Выполняйте задание. Какой продукт здесь лишний?

Правильно – мясной продукт лишний.

А сейчас вспомним, какие опыты мы делали с молоком и молочными продуктами. Посмотрите, на фотографию, на которой вы сами делали йогурт. Из чего вы делали йогурт?

Оля, какого цвета кефир?

Настя, когда добавили варенье в кефир, какого цвета стал кефир?

Сделаем вывод: если в молоко, кефир  добавить варенье, молоко, кефир меняет цвет.

Подумайте  и скажите, молочные продукты и молоко полезны для детей и взрослых?

Буренка принесла нам коробку-сюрприз! Интересно, что там такое?

Буренка: Отгадайте загадку

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок, 

Дай лизнуть тебя разок!

Что это?

А какое мороженое на вкус?

Проверим, правильно ли  вы догадались.

Открывает коробку – там мороженое.

Сегодня мы с вами будем делать молочный коктейль. В его состав входит молоко, мороженое и варенье. Все продукты взбиваются в миксере или блендере.

Мне будут помогать Инна, Наташа и Маша. Инна, наливай молоко в блендер. Наташа, добавь мороженое. Маша, положи варенье в блендер.

Коктейль разливается по стаканчикам с трубочкой. Раздается детям.

Дети подпевают.

Здравствуй, Буренка!

Молоко.

Молоко.

О молоке, корове…

Продукты из молока

Молочные продукты

Траву, цветочки.

Молоко.

В магазин.

Молоко.

Кефир.

Сметана.

Йогурт.

Сыр

Творог

Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад.

Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Да.

Практическая деятельность детей.

М

С

С закрытыми глазами девочки узнают молочные продукты – называют или показывают.

Разные по вкусу.

Дети повторяют движения

Молочные продукты

О молочных продуктах – молоке, сыре, кефире, йогурте

Дети убирают лишний продукт – мясной.

Из кефира и варенья

Белый

Розовый

Полезны! Да!

Мороженое!

Сладкое, холодное.

Девочки делают коктейль

Дети выпивают коктейль. Салфетками вытирают рот.

III.

Заключительная часть.

Молодцы! Аккуратно выпили коктейль, вытерли рот. Вкусно? Очень хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения с карточками. А что еще мы делали на занятии? О каких продуктах питания мы говорили? Назовите молочные продукты.

(Хвалю каждую девочку) Оля отвечала полными ответами, умница! Наташа  определила на вкус все продукты, молодец! Люба хорошо прочитала стихотворение о сыре, отлично! Какая польза от молока и молочных продуктов.

А что мы готовили?

Вам понравилось? Вкусно?

Наше занятие  мне хотелось бы закончить стихотворением.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам -

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Вкусно!

О молочных продуктах.

Молоко.

Кефир.

Сметану.

Йогурт.

Сыр

Творог

Зубы крепкие, здоровье хорошее, витамины полезные.

Молочный коктейль.

Вкусно! Сладко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

«Молоко и молочные продукты» конспект занятия

«Молоко и молочные продукты» Внеклассная деятельность по окружающему миру...

Конспект воспитательского часа "Молоко и молочные продукты"

В конспекте раскрывается польза  молока и молочных продуктов для человека....