конспект урока окружающий мир "Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шаровская Алла Алексеевна

Разработка урока по предмету Окружающий мир предназначена для учащихся 1 класса. Включает в себя технологию  микрофон, работу в парах, сказку о реке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_voda.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Число____________ Предмет_______________________________   № _____________

Тема урока:    Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?

Цели урока:

-обучающая- способствовать накоплению у детей знаний о воде, её свойствах, формах и видах, о значении воды;

-развивающая- развивать наблюдательность, память, мышление, научное мировоззрение;

-воспитывающая- воспитывать бережное отношение к воде дома, к водоёмам.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 

Регулятивные:  учатся   самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;  контролируют, оценивают  процесс и результат своей деятельности.

Познавательные:   управляют  своей познавательной деятельностью;

 учатся  анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делают  выводы и обобщения.

Коммуникативные: учатся  строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;

работать в паре.

ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся  узнают, в каком состоянии бывает вода;  какой  путь проходит вода, которую используем дома, научатся  проводить опыты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:  воды в различных состояниях, водопровод, экономное использование воды.

ТИП УРОКА: комбинированный

УМК: учебник «Окружающий мир», поурочные разработки Окружающий мир, иллюстрации, презентация, видео мультфильм об экономном использовании воды,  компьютерная презентация, ноутбук, проектор, сосуды, воронка, фильтр.

Ход урока

  1. Организационный момент  (слайд 2)

Встаньте ровненько, посмотрите на меня, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей.

Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

 Тихонечко садитесь.

  1. Актуализация опорных знаний
  • Что такое семья? Расскажите о своей семье.
  • Что такое вода? Что вы уже знаете о воде?  В каком состоянии она бывает?
  • Загадки (ОПРЕДЕЛИТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВОДА)

1.Покружилась звездочка

   В воздухе немножко.

   Села и растаяла

   На моей ладошке. (снег)

2.Когда меня нет – ждут, когда приду – бегут. (дождь)

3.Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

4.Сквозь густую пелену ничего я не пойму. Дом, деревья, водоём серый гость накрыл плащом. (туман)  Седой дедушка у ворот   Всем глаза заволок.

КАДРЫ О ВОДЕ (№3-14)

  • Что ещё можете добавить о воде? (читает ученик)

Вы слыхали о воде?   Говорят она везде!

             В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

  1. Сообщение темы урока

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О воде)

Мы узнаем как экономно использовать воду дома, а для этого необходимо знать,  откуда она приходит в наш дом. (слайд 15)

Физминутка  (представьте вода льётся из крана. Водичка,  Водичка, умой моё личко, чтобы глазки горели, чтобы бровки чернели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…)

  1. Первичное восприятие

(слайд 16)Откуда в наш дом приходит вода ?(ответы детей)

...Течет возле города река. С незапамятных времен течет. Раньше,бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с ведрами и низко кланяются ей: «Здравствуй, здравствуй, речка-мать, дай водицы нам набрать!» И идут домой с полными ведрами. Тяжело нести. Вот и решили люди: «Хватит нам к речке на поклон ходить!» Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернешь дома кран — льется холодная прозрачная вода. Так пришел в дом водопровод.

Теперь он в каждом городском доме, в каждой городской квартире. Начинается водопровод далеко за городом. У самого начала водопровода ставят решетку. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе, конечно, и рыб. А воду — пожалуйста, сколько угодно.

И течет, течет вода по трубам, но пока еще не в дома. Направляют ее на станцию очистки, чтобы воду избавить от того, чего не смогла задержать речная решетка, — от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоят громадные баки, через которые вода течет очень медленно, и весь мусор успевает осесть на дно.

Взрослые часто говорят детям: «Не пейте сырой воды!» И это правильно. Сырая вода только на вид совсем чистая, а если посмотреть на капельку в микроскоп — прибор, который все увеличивает во много-много раз, — чего в ней только нет!(СЛАЙД 17)

Плавают, шевелятся какие-то странные живые существа — микробы. Целый зоопарк! Среди них попадаются вредные и опасные для здоровья. Вот почему воду на очистительной станции обеззараживают. Добавляют  в воду обеззараживающее вещество – хлор. Вот какой длительный путь прошла вода, чтобы попасть наши дома. А сколько  много людей поработали для этого.

2. -Сколько воды на нашей планете? (СЛАЙД 18)

(посмотрите на фото, какой цвет преобладает?) -Нашу планету часто называют «голубой». Как вы думаете – почему? Действительно, из космоса хорошо видно, что основная часть планеты Земля занята водой.

-Почему среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке?(потому что вода, которую мы видим это океаны, моря, а в них вода не пригодна для питья и полива, для использования человеком, растениями потому что она солёная ). А где находится пресная вода? (в реках, озёрах)

- И что происходит сегодня с реками?  вы узнаете прослушав сказку.

                                   Жила – была река (экологическая сказка).

       Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком,(СЛАЙД 19)

который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили, какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку.(СЛАЙД 20) Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать.

Однажды она очутилась в городе.(СЛАЙД 21)

Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе.

Река согласилась, и ее заковали в каменные берега.(СЛАЙД 22) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается.

Однажды на ее берегах построили огромный завод(СЛАЙД 23), из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах.

В Реку бросали разные ненужные вещи (СЛАЙД 24) банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что наносят вред Реке. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она. Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти.(24) Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, (24)животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость. А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света. И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

(СЛАЙД 25)Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

3 .Что же сегодня происходит с реками? Как же нужно относится к рекам? Почему?

Физминутка  К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе – раз, это – брасс, одной, другой – это кроль. Все как один плывём, вышли на берег крутой и отправились домой.              

4.  работа с учебником с. 60-61

  • Как же мы должны беречь воду дома? Как экономить? (посмотрим мультфильм)

5.Просмотр мультфильма. После мультфильма обсудить (слайд 27)

  1. Закрепление

Опыты по очистке воды

С.  43 тетрадь, зарисовка результатов опыта.

  1. Рефлексия.

-Что вам запомнилось, произвело на вас  сильное впечатление?

-Встаньте, кто похвалил бы себя за работу на уроке!

-Чью активную работу на уроке вы бы отметили?

-Встаньте у кого настроение соответствует этому смайлику (улыбка), и т.д.

  1. Итог урока (микрофон)

Представьте, что я журналист. Я хочу взять у вас интервью.

-Какая проблема стоит перед всей планетой (экономно использовать воду)

-Какой же путь проходит вода, прежде чем попадает в наш дом? (длительный)

-Что мы должны делать, чтобы вода не исчезла из наших домов?(экономить, бережно относиться, держать краны и домашние приборы в исправности)

-Как мы должны поступать с реками, чтобы они от нас не ушли?

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, Смоет грязь с лица и рук?  

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без... (воды).  

(СЛАЙД 28)

СЛАЙД 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...

урок по ООМ "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

А.А.Плешаков 1 класс " Откуда в наш дом приходит вода?"...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...

Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит" 1 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит". 1 класс....

Урок по окружающему миру"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок разработан с применением цифровых образовательных ресурсов,развития критического мышления,активации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Тема: Урок-путешествие. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Практическая работа: проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру  "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс...