Банк учебных задач для начальной школы
учебно-методический материал по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Сократова Анна Николаевна

Данный банк учебных задач для начальной школы создан на основе фотографий, поможет разнообразить работу на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_uchebnyh_zadach_dlya_nachalnoy_shkoly.docx794.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексанр\Desktop\учебные задачи\DSC_3129.JPG

      Рассмотрите внимательно фотографию.

  1. Какое время года изображено?
  2. В какое время суток сделан данный снимок.
  3. Подумайте, к какой группе можно отнести это растение (травянистое растение, дерево, кустарник).
  4. Какие насекомые видны на фотографии?
  5. Почему они так называются?
  6. Чем питаются эти насекомые?
  7. Подумай, это полезные или вредные насекомые для лесных, плодовых и сельскохозяйственных культур. Почему?

  1. Какое животное ты видишь на фотографии?
  2. Какие же признаки объединяют этих животных в отдельный класс?
  3. Реши задачу.  8 друзей-паучков пришли в обувной магазин для покупки недостающих пар обуви. У 2 пауков обувь была только на правых лапках, у других 2 - только на левых, еще у двух паучков ботинок не было на передней половине лап, а у оставшихся пауков в ботинках была только передняя половине лап. Сколько потратили денег паучки для покупки недостающих пар обуви, если известно, что цена за одну пару ботинок 3 рубля? 

C:\Users\Алексанр\Desktop\учебные задачи\IMG_6699.jpg

C:\Users\Алексанр\Desktop\учебные задачи\IMG_5065.jpg

      Посмотрите на фотографию растения.

Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь -
На себе их все найдёшь.

       Это растение лекарственное. Препараты из корней этого растения обладают ранозаживляющими, мочегонными и потогонными свойствами.

       Применяют их при некоторых кожных заболеваниях, при воспалительных процессах слизистой оболочки полости рта, горла, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. 

  1. Подумайте, что это за растение?
  2. За что растение получило свои названия?
  3. Составьте хокку (японское трёхстишие).

Реши задачу. Пассажирский поезд проехал 420 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 4 часа при скорости 80км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

C:\Users\Алексанр\Desktop\учебные задачи\Изображение 735.jpg

C:\Users\Алексанр\Desktop\учебные задачи\IMG_4947.jpg

На фотографии ты видишь Бронзовку золотистую. Это красивый крупный «металлический жук», который прекрасно летает. Бронзовки золотистые питаются цветками (дикорастущих и культурных травянистых растений, деревьев и кустарников). Грызут листья, молодые побеги и лепестки. Лакомством для этих жуков являются сердцевины цветков. Не брезгают они соком и сочной мякотью спелых фруктов.

  1. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  2. Восстанови из  перепутанных частей текст «Хитрый жук». Пронумеруй кусочки текста так, чтобы получился связный рассказ, и  чтобы он соответствовал своему названию. Учти, что среди перепутанных частей есть две  неподходящие, которые следует исключить.
  • ЖУК ГРЫЗ БОЛЬШОЙ ЛИСТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ
  • ЧТО ГУСЕНИЦА ЕСТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОН
  • «НУЖНО И ДРУГИМ ЧТО-ТО ОСТАВИТЬ!»
  •  «МОЖЕТ, ЭТО РАСТЕНИЕ ЯДОВИТОЕ?»
  •  «ЧТО-ТО У МЕНЯ ЖИВОТ РАЗБОЛЕЛСЯ!»
  • А ГУСЕНИЦА -  С ДРУГОЙ
  • ТОГДА ЖУК СКАЗАЛ:
  •  ВДРУГ ЖУК ЗАМЕТИЛ
  • « СОСЕДКА,  РАЗВЕ МОЖНО ТАК ЖАДНИЧАТЬ?»

Посмотри внимательно на фотографию куклы.

Народ мастерил из соломы, старой одежды и других подручных материалов огромное чучело большой толстой бабы, крепилось это чучело на кол на главной площади города или села. Это чучело называлось также, как и сам праздник.

К этому дню раньше в городах, селах и деревнях готовились загодя: строили различные снежные города с разными славянскими аттракционами — ледяными горками, каруселями и качелями, организовывали ярмарки, кукольные представления, балаганы с шутами-скоморохами, сладкие столы для детей, состязания между мужчинами. 

  1. Что это за кукла?
  2. Для какого праздника ее мастерили?
  3. Какое блюдо готовилось чаще всего на этот праздник?

C:\Users\Алексанр\Desktop\учебные задачи\IMG_4976.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи в начальной школе как способ организации учебной и воспитательной работы

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В рамках реализации ФГОС НОО, ...

Банк проектных задач в начальной школе

В документе собраны проектные задачи по разным предметам начальной школы. К каждой проектной задаче подобраны карты для наблюдателей и экспертов....

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Учимся исследовать. Анализируем и сравниваем при решении учебных задач в начальной школе

Анализ – практическое или мысленное разложение изучаемого объекта на характерные для него составные элементы, выделение в нем отдельных сторон, изучение каждого элемента или стороны объекта, или...

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Аргументация (доказательство /действие подведения под понятие/ – это факт или довод, подтверждающий (доказывающий) что-либо....

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках в начальных классах, которые могут быть использованы в учебном процессе....

Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе

Проектные задачи в начальной школе могут стать прообразом проектной деятельности в основной школе....