Урок окружающего мира в 3 классе «Разнообразие мира животных».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

ЧЕРЕМИСИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Урок по УМК "Начальная школа 21 века" формирует у обучающихся представление о разнообразии животного мира на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okm.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Разнообразие мира животных».

Класс: 3

УМК: “Начальная школа 21 века” Виноградова Н.Ф.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить  детей с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформировать представление о разнообразии животных на Земле;
  • Углубить знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках
  •  сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  •  ввести понятия «одноклеточные», «многоклеточные», «беспозвоночные», «позвоночные» животные.

Метапредметные:

Личностные:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности.
  • Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в классе,
  • формировать ответственное, бережное отношение к животным.

Коммуникативные:

  • владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах.
  • аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

Познавательные:

  • развивать умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
  • работать с разными видами информации;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;

Регулятивные:

  • планировать совместно с учителем ход своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • контролировать деятельность по ходу выполнения задания;
  • умение выполнять учебное действие;
  • оценивать достигнутые результаты;
  • работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.



Этапы урока

Учитель

Ученик

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока?

Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся!

Сегодня на уроке вас встречают такие строки. Это пожелание, адресованное вам. Прочитайте его.

Как вы понимаете эти слова?

Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»?

Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.

Приветствие учителя.

Учащиеся дают свои ответы.

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!

Высказывают предположения

Трудно самим понимать, что еще не знаешь, самим «открывать» новое

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные: - .

2. Актуализация знаний. Самоопределение к

деятельности.

Ребята, я загадала слово, которое будет «главным» сегодня на уроке. Отгадать его вы можете, ответив на вопросы.

- Как называют растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках?

Учитель открывает букву «ф»

- Капуста, чеснок, картофель, лук – это…

Учитель открывает букву «а»

- Какая наука изучает жизнь растений?

Учитель открывает букву «у»

- Что растения выделяют при дыхании?

Учитель открывает букву «н»

- К какой группе растений относится кедр?

Учитель открывает букву «а»

Какое слово сегодня «главное» на уроке?

Кто знает, что обозначает слово фауна?

Прочитаем значение этого слова в словаре (в учебнике).

На какие группы мы делим животных?

Декоративные растения

Овощи

Ботаника

Кислород

Хвойные растения

Фауна

Предположения детей

Фауна – это животный мир.

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, черви, моллюски, иглокожие, паукообразные, ракообразные.

Личностные: Проявление познавательной активности.

Коммуникативные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

3. Изучение нового

материала.

Ребята, сейчас я предлагаю вам побыть исследователями. Работать будете в группах.

Вам надо определить класс животных, используя план и иллюстрации.

Отберите нужные иллюстрации и дайте характеристику класса по плану:

  • Среда обитания.
  • Покровы тела.
  • Органы передвижения.
  • Размножение.
  • Примеры (иллюстрации).

Проверка: на доске появляются схемы выступления каждой группы.

- Скажите, чем отличаются друг от друга медведь и амёба?

Давайте узнаем. Откройте с. 64 – 65 .

- Что нового узнали? Как можно дополнить схему?

- Докажите, представители вашей группы одноклеточные или многоклеточные?

- Выскажите предположение: почему одних животных называют позвоночными, а других беспозвоночными?

- У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растёт вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа.

К беспозвоночным животным относятся пауки, скорпионы, клещи, насекомые, ракообразные, морские ежи, моллюски.

А сейчас мы познакомимся с самой многочисленной группой беспозвоночных животных – насекомыми. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов к насекомым. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

- Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет?

- Сколько ног у насекомых?

- Почему их так называются?

Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено.

У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова, 6 ног (шестиногие). На голове обычно 2 усика-щупальца, одновременно выполняющие функции органов обоняния. На голове расположены глаза и ротовое отверстие. Есть не только сердце, но и кровеносная система. Их тело покрыто специальным веществом, которое называется хитином.

Прочитаем интересные факты в разделе  «Этот удивительный мир» стр. 66 – 67

На партах конверт с заданием

Выполняют работу в группах

Представляют свою работу

Высказывают предположения

Чтение текста

Животные бывают одноклеточными и многоклеточными. Дополним схему «Одноклеточные или многоклеточные», «Позвоночные или беспозвоночные»

Доказывают свои предположения

Высказывают предположения

Посчитаем количество ног

6

Высказывают предположения

Читают раздел

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Познавательные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Регулятивные: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Работа с разными видами информации. Коммуникативные:  Умение работать в группе. Осознание ответственности за общее дело. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки .

Закрепление изученного материала

А теперь проверим, как хорошо вы запомнили новую информацию.

Перед вами карточка с мини-тестом. Букву верного ответа обведите в кружок.

Тест:

1.Выберите правильный ответ

        А) Животные – часть природы;

        Б) Жизнь животных не связана с растениями  и другими организмами

2. Фауна – это:

        А) Мир животных;

        Б) Растительный мир Земли.

3. На какие группы можно разделит этих животных?

        Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

        1 группа:___________

        2 группа:___________

4. Составьте схемы:

Позвоночные животные

Беспозвоночные животные

Обменяйтесь карточками. Проверьте тест своего одноклассника.

Каждый учащийся получает карточку с мини-тестом. В течение 3-х минут дети выбирают и отмечают правильный ответ

Взаимопроверка теста

Личностные:  Ответственное отношение к выполнению заданий. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки.

Регулятивные:

Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально.

Итог урока и рефлексия

Ребята, вам понравилось быть исследователями?

Каким научным словом мы называем мир животных?

На какие две группы делятся животные?

О каких новых животных вы узнали сегодня на уроке?

На слайде: филин – мудрый; гепард - все давалось быстро и легко; слон – трудно; акула – хочу все знать; муравей – работал успешно.

Образ какого животного больше всего помогал тебе на уроке?

Ответы детей

Фауна

Одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные

Личностные: Проявление познавательной инициативы.  Умение оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Познавательные: Развитие умения делать выводы.

Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках.

7. Этап информации обучающихся о домашнем задании

  Составить кроссворд по теме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока 3 класс "Разнообразие животных" УМК Школа России...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс пнш. "Разнообразие животных"

Данная презентация содержит материал к уроку окружающего мира во 2 классе....