Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

 «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Урок по живому миру во 2 классе по теме:

«Овощи. Лук»

Составил учитель:

Мамаева Е.В.

11.12.2017 г.

Тема: «Овощи. Лук»

Цель: Научить детей узнавать и описывать овощи по характерными признаками.

Личностные результаты: Положительное отношение к учебе, принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха и неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Предметные результаты: учить детей узнавать и описывать овощи по характерными признаками, познакомить с признаками и пользой лука, его разновидностями, показать, как правильно сажать лук и ухаживать за ним.

Тип урока: комбинированный урок

Продолжительность урока: 40 минут.

Задачи :

Образовательные :

- выделять характерные признаки овощей, по форме, цвету, вкусу;

- обогащать словарный запас детей;

Коррекционные :

-развивать речь, двигательную моторику;

-способствовать активизации психических процессов мышления , памяти , творческой активности

-создать условия психологической комфортности для каждого ученика

Воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса к предмету;

-воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование:

мультимедийная презентация; предметные картинки; муляж овощей; стаканчики с землей; стаканчики с водой; ложечка для рыхления; лук- севок; рабочая тетрадь; подносы; наглядные вырезные картинки овощей, смайлики.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечание

1.Организационный момент

(Проверка готовности к уроку)

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация на работу

2.Актуализация знаний

а) работа с загадками и по картинкам

Б )игра «Чудесный мешочек»

-Отгадайте загадки:

  • 1.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (картофель)

2. Нарядилась Алёнка в сарафанчик зеленый,

завила оборки густо,

узнаёшь её? (Капуста)

-Где растёт капуста?

3. Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

4. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь (Репа)

5. Без окон , без дверей полна горница людей. (Огурец)

6. Он на солнце щёчки грел,

И за лето загорел,

А как только красным стал,

С грядки к нам на стол попал.

-Что это? (помидор)

- Как можно назвать всё это одним словом? (овощи) Сегодня мы поговорим об овощах. Чем полезны овощи? Для чего они нужны?

- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вы по ней работаете на уроках развития устной речи. Вспомним схему:

1) Что это?

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

4) Какой на ощупь.

5) Какой на вкус.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать

физминутка

Постепенно вывешиваются картинки с изображением овощей

Схема на экране

3.Постановка учебной цели

а) знакомство с луком

б) посадка лука

-Отгадывание загадки:

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

-А что вы  знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

- А чем еще полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления каких блюд используют лук?

Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Витамины  можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)

1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков.

Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети надевают фартуки, приступают к выполнению задания).

картинка с изображением лука

Слайды, где поэтапно показывается выращивание лука

4.Итог урока

Вот наш урок и подошел к завершению и мне хочется его закончить таким маленьким позитивным и поучительным стихотворением

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Всем без исключения,

В этом нет сомнения!

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

Методическое пособие по теме: "Овощи" для детей с ОВЗ

Методическая разработка по теме: "Овощи" курса  "Окружающий мир" для детей с ОВЗ....

Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Овощи"

Эта презентация поможет как закрепить материал, так и провести ознакомительный урок по теме "овощи" для детей с РАС....

Презентация к уроку "Окружающий мир" на тему "Овощи" 3 класс 8 вид

Тема урока: «ОВОЩИ». Задачи:Образовательные: уточнить и расширить представление об овощах, их пользе для человека. Коррекционно-развивающие: развивать речь на примере составления...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)

Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...